Цели и тенденции реформирования налообложения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Главной целью работы является определение целей и тенденций реформирования налогообложения в Российской Федерации.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе поставлены следующие задачи:

- изучить сущность налоговых реформ и причины их проведения;

- рассмотреть и изучить классификацию налоговых реформ;

- исследовать основные этапы развития налоговых реформ;

- определить основные цели и тенденции налоговой реформы в Российской Федерации;

- изучить проблемы и пути реформирования налоговой системы в РФ;

- выделить перспективы развития налоговой реформы в РФ.

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налогообложение.docx

— 97.82 Кб (Скачать документ)

    - усилить социальную направленность  налогов. Для этого нужно постоянно  увеличивать, с одной стороны,  необлагаемый минимум доходов  граждан, а с другой - ставку  подоходного налога для лиц  с очень высокими доходами, а  также расширить круг подакцизных  предметов роскоши и повысить  ставки акцизов на них.

    В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно  ставить вопрос о формировании сбалансированной  системы взимания налогов, выполняющей  не только фискальную (для обеспечения  потребностей государства), но и в  должной мере стимулирующую и  регулирующую функции.

    Стратегические цели в области планирования налогообложения на ближайший период:

  1. ужесточение налоговой дисциплины, формирование цивилизованного института налогоплательщиков;
  2. упрощение налоговой системы;
  3. налоговое стимулирование производства и реализации конкурентоспособных отечественных товаров;
  4. совершенствование принципов федерализма, развитие в стране муниципальных налоговых систем.

    Реформирование  действующей налоговой системы  должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых  условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным  и региональным налогам. Среди них  ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать  мощным рычагом его стимулирования. 
 

Заключение

    Налоговая система - наиболее активный рычаг государственного регулирования социально-экономического развития, инвестиционной стратегии, внешнеэкономической  деятельности, структурных изменений  в производстве, ускоренного развития приоритетных отраслей.

    С самого начала построения налоговой  системы России был взят фискальный ориентир. Налоговая система стала  приобретать конфискационный характер. Через различные налоги у предприятий  изымается 85-90% прибыли.

    Налоговая система в нашей стране создается  практически заново. Поэтому в  ходе реализации налоговых законов  возникает множество острейших  проблем, касающихся взаимоотношений  налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и  физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов.

    Меняются  ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Все это резко увеличивает  поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов  не освобождает от ответственности  за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной  законом ответственности за нарушение  налогового законодательства.

    Налоговая политика России строится пока исходя из принципа - “чем больше ставка, тем  лучше для государства и построения рыночной экономики”. В итоге - недобор  налогов (как минимум 20-30% налоговых  сумм), сокращение производства товаров, падение инвестиционной активности и отсутствие какой-либо заинтересованности предприятия в развитии производства.

    Я считаю, что главным направлением реформирования налоговой системы  российского государства должно быть изменение ее целевой направленности. Налогообложение необходимо построить  так, чтобы и предприниматели, и  наемные работники были заинтересованы в увеличении легальных объемов  производства, легализации и росте  заработной платы.

    Налоговые поступления должны увеличиться  за счет роста объемов производства и доходов граждан, легализации  российского бизнеса, а не в результате увеличения налоговых ставок и введения новых налогов.

    Налоговая система России неадекватна экономическим  условиям и задачам ее развития, не отражает специфики периода построения рыночной экономики, не учитывает тенденций  развития налоговой системы экономически развитых стран и мирового опыта  в целом. В связи с этим актуальной остается задача обеспечить формирования такой системы налогообложения, которая способствовала бы развитию экономики, формированию полноценных  субъектов рынка с одновременным  постепенным решением проблемы сокращения дефицитности бюджета и достижения финансовой стабилизации с последующим  переходом к экономическому росту. Чтобы соответствовать этим требованиям  налоговая система России должна быть принципиально реформирована. Требует изменения механизма  и целевая направленность налогов.

    Нужно сделать так, чтобы было выгодно  много и честно работать. Тогда  появится масса новых плательщиков и увеличится налогооблагаемая база, и при сокращении налоговых ставок общий объем поступлений в  федеральный и местные бюджеты  будут намного больше, чем в  настоящее время.  
 
 

Индивидуальные  расчетные задания

Раздел 1. Налоги с предприятий и организаций

    Определить, необходимые к уплате в бюджет налоги, а также чистую прибыль  по итогам работы за 1 квартал производственным предприятием ООО «Керама». Фирма  размещается в Москве. Налоги распределить по бюджетам с указанием сроков платежей. Исходные данные по вариантам:

Показатели Вариант 1
  1. Выручка от реализации товара, в том числе НДС.
400
  1. Остаточная стоимость основных фондов/ станки/ на начало квартала. Балансовая стоимость – на 150 тыс. руб. больше
300
  1. Оплачены поставщиками и оприходованы материалы и сырье
80
  1. Остатки материалов на складе на конец квартала
45
  1. Начислено заработной платы
30
  1. Отчислено арендной платы за производственное помещение, в том числе НДС.
15
  1. Оплачено за электроэнергию, в том числе НДС.
10
  1. Оплачены прочие производственные  расходы с учетом НДС.
15
  1. Оплачены пени по налогам
2
  1. Получили в возмещение убытков штрафы
11
  1. Оплачен и принят на баланс грузовой автомобиль в последней декаде отчетного квартала, в том числе НДС.
120
 

    Дополнительные  условия.

  1. На начало квартала материальные запасы на складе отсутствуют. Незавершенного производства нет. Норма амортизации основных фондов/ станков/ - 6% годовых.

    На  балансе фирмы числится грузовой авто, балансовой стоимостью – 110 тыс. руб. Его остаточная стоимость на 1 января текущего года – 90 тыс. руб., мощность двигателя – 120 л.с., норма амортизации  – 14% годовых.

  1. Маргинальные ставки налогов следующие: Налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%, Налог на прибыль – 24%, Единый социальный налог – 26%, Транспортный налог – 10 руб. за л.с. Налог на имущество организации – 2,2%.
  2. В четных вариантах инвалиды составляют 52%, а в нечетных – 62% от общей численности работников предприятия.
  3. Все оплаченные расходы предприятия включают НДС.
  4. Выполняется задание в виде пояснительной записки, которая должна включать 3 раздела: 1 – исходные данные и задачи работы, 2 – расчет налогов с сопровождением текстовыми разъяснениями и ссылками на литературные и нормативные источники, 3 – список использованной литературы, включая налоговое законодательство.
 

    Решение задачи:

  1. Расчет НДС, начисленного от реализации продукции.

    Налоговой базой является стоимость реализованного товара за вычетом НДС. НДС, в нашем  случае, можно определить, используя  расчетную ставку – 18% / 118%.

    400 тыс. руб. * 18% / 118% = 61,02 тыс. руб. 

  1. Расчет  налоговых вычетов  по НДС.

    Допускаем, что все платежи, связанные с  производственными расходами по фирме произведены в 1-ом квартале. По полученным услугам и оприходованные товарам имеются счета-фактуры, в  них выделены объемы НДС. Это дает право фирме на налоговые вычеты по НДС. Все платежи по товарам  и услугам включают НДС по ставке 18%. Для того чтобы определить размер уплаченного сторонним организациям НДС /налоговых вычетов/, используем расчетную ставку по аналогии с пунктом 1. 

Уплачено  за сырье – 80 тыс. руб.         НДС – 80 * 18% / 118% = 12,2 тыс. руб.

Уплачено  за аренду – 15 тыс. руб.        НДС – 15 * 18% / 118% = 2,29 тыс. руб.

Уплачено  за электр./э – 10 тыс. руб.    НДС – 10 * 18% / 118% = 1,53 тыс. руб.

Уплачено  прочие – 15 тыс. руб.            НДС – 15 * 18% / 118% = 2,29 тыс. руб.

Уплачено  автомобиль –120 тыс.руб.  НДС – 120 * 18% / 118% = 18,3 тыс. руб.

    Всего сумма НДС, уплаченная за товары и  услуги, подлежащая налоговому вычету составляет:

    12,2 + 2,29 + 1,53 + 2,29 + 18,3 =36,61 тыс. руб. 

  1. НДС к перечислению в  бюджет.

    Фирма не освобождена от уплаты НДС в  бюджет, несмотря на наличие в составе  работников более 50% инвалидов. Разность между НДС, начисленным и налоговыми вычетами:

    61,02 тыс. руб. – 36,61 тыс. рыб. = 24,41 тыс. руб. 

    Следовательно, за 1-й квартал фирма должна перечислить  НДС в бюджет 24,41 тыс. руб.

    Так как квартальная выручка на фирме  не превышает 3 млн. руб., то при положительном  сальдо НДС, уплата в бюджет налога производится раз в квартал до 20 числа месяца следующего за отчетным. Налоговая декларация подается до 20 числа, следующего за истекшим кварталом. Платежи направляются в федеральный  бюджет. 

  1. Транспортный  налог.

    Фирма по итогам прошлого года обязана заплатить  за имеющийся грузовой автомобиль налог. Мощность автомобиля – 120 лошадиных  сил.

    Величина  налога составит 1 200 руб.  (120 л.с. * 10 руб. за л.с. в год).

    Налог уплачивается полностью в региональный бюджет. Срок уплаты налога и подачи налоговой декларации до 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  кварталом. 

  1. Налог на имущество.

    На  начало года на балансе фирмы основные средства представлены станками и грузовыми  автомобилем. Для расчета налоговой  базы необходимо определить их среднегодовую  стоимость. Поэтому вначале определяем остаточную стоимость фондов на начало каждого последующего месяца 1-ого  квартала.

    По  станкам ежемесячная амортизация  равна:

    6% / 12 мес. * 450 000 руб. = 2 250 руб.

    По  автомобилю – 14% / 12 мес. * 110 000 руб. = 1 284 руб.

    Остаточная  стоимость станков и автомобиля составляет:

    На 01.01.2004 г.    300 000 + 90 000 = 390 000 руб.

Информация о работе Цели и тенденции реформирования налообложения в РФ