Анализ применяемых на практике налоговых регистров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 11:57, контрольная работа

Описание

Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Данный налог регламентирован 21 главой НК РФ.
Плательщиками НДС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП), реализующие на территории РФ товары, работы или услуги.

Содержание

1. Налоговый учёт при исчислении НДС 3
2. Налоговый учёт расходов на ремонт основных средств 12
3. Анализ применяемых на практике налоговых регистров 17
4. Задача 19
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

НАЛОГИ.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

     2. Заполненные в установленном порядке бланки строгой отчетности (или их копии) с выделенной отдельной строкой суммой НДС при приобретении услуг по найму жилых помещений в период служебной командировки работников и услуг по перевозке работников к месту служебной командировки и обратно, включая услуги по предоставлению в пользование в поездах постельных принадлежностей.

     3. Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками налоговых органов об уплате НДС или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации, и копии платежных документов, подтверждающих фактическую уплату налога, при ввозе на территорию РФ с территории Республики Белоруссия товаров, в отношении которых взимание НДС осуществляется налоговыми органами в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г.

     4. Документы, которыми оформляется передача имущества, нематериальных активов, имущественных прав в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов и в которых указаны суммы НДС, восстановленного акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном п. 3 статьи 170 НК, или их нотариально заверенные копии.

     Выписанные  счета-фактуры регистрируются в  книге продаж, а счета-фактуры, полученные от поставщиков, в книге покупок.

     В расчетных документах, первичных  учетных документах и счетах-фактурах сумма налога должна быть выделена отдельной строкой. Это является одним из обязательных условий для  принятия НДС по ним к вычету или возмещению.

     Книга покупок предназначена для регистрации документов (счетов-фактур), подтверждающих оплату налога на добавленную стоимость при покупке товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в целях определения суммы налога, подлежащей вычету (возмещению) в порядке, установленном Налоговым Кодексом.

     Счета-фактуры, полученные организацией, должны быть зарегистрированы в книге покупок  по мере возникновения права у  налогоплательщика на налоговые  вычеты по НДС. Следует очень внимательно  заполнять книгу покупок, так  как это один из документов, который тщательно проверяет налоговый орган. В случае обнаружения ошибок организации может быть отказано в вычете НДС.

     Книга покупок может вестись вручную, но в большинстве случаев заполняется  в электронном виде, а по окончании  налогового периода, который составляет один квартал, распечатывается. В этом случае книга покупок фактически представляет собой таблицу на одном или нескольких листах бумаги, прошнурованных, пронумерованных и скрепленных подписью руководителя и печатью организации. Книга покупок должна храниться у покупателя в течение полных 5 лет с даты последней записи.

     В книге покупок не регистрируются счета-фактуры:

     полученные  при безвозмездном получении  товаров (выполнении работ, оказании услуг), включая основные средства и нематериальные активы;

     полученные  при купле/продаже иностранной  валюты, ценных бумаг участником биржи (брокером);

     полученные  при получении комиссионером (агентом) товара от комитента (принципала) для  реализации;

     полученные  при получении комиссионером  (агентом) денежных средств от продавца при выполнении договора комиссии (агентского) на приобретение товара;

     оформленные поставщиком на суммовую разницу

     Покупатели, перечисляющие денежные средства продавцу в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), счета-фактуры на аванс в книге покупок не регистрируют, так как «счета-фактуры, полученные от продавцов, регистрируются налогоплательщиком в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты». А таковое право возникает у налогоплательщика не ранее, чем соответствующие товары, работы, услуги, имущественные права) будут этим налогоплательщиком приняты к учету.

     Книга продаж предназначена для регистрации счетов-фактур, а иногда и других документов, при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) организациями и предпринимателями во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость.

     Книга продаж может вестись вручную, но в большинстве случаев заполняется  в электронном виде, а по окончании  налогового периода, который составляет один квартал, распечатывается. В этом случае книга продаж фактически представляет собой таблицу на одном или нескольких листах бумаги, прошнурованных, пронумерованных и скрепленных подписью руководителя и печатью организации. Книга продаж должна храниться у продавца в течение полных 5 лет с даты последней записи.  

     Налогоплательщики налога на добавленную стоимость (НДС) обязаны по месту своего учета представлять в налоговые органы соответствующую налоговую декларацию.

     Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о  полученных доходах и произведенных  расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

     Налоговая декларация представляется в налоговый  орган по месту учета налогоплательщика  по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Налоговый учёт  расходов на ремонт  основных средств 

     Согласно  статье 313 Налогового кодекса (НК) налоговый  учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК.

     Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода  на основе данных налогового учета, если положениями главы 25 НК предусмотрен порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка группировки и отражения в бухгалтерском учете, установленного правилами бухгалтерского учета.

     Общие правила принятия к налоговому учету расходов на ремонт основных средств установлены статьей 260 НК, согласно которой расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Речь идет о расходах, произведенных в отчетном или налоговом периоде. В соответствии с главой 25 НК налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год, а отчетным - первый квартал, полугодие, 9 месяцев.

     Основные средства, используемые организациями в процессе ведения хозяйственной деятельности, с течением времени выходят из строя, и возникает необходимость их восстановления. Восстановление осуществляется путем проведения ремонта, реконструкции, модернизации основных средств.

     Таким образом, расходы на ремонт основных средств в качестве расходов, уменьшающих  налоговую базу по налогу на прибыль, могут быть:

     приняты единовременно, в месяце (квартале) проведения ремонта;

     распределены  между затратами отдельных месяцев, входящих в квартал;

     распределены  между затратами отдельных месяцев  между месяцем проведения ремонта  и последним месяцем отчетного  периода (март, июнь, сентябрь).

     Тем самым косвенно подтверждается право  организации осуществлять налоговый  учет расходов на ремонт основных средств порядком, установленным документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:

     единовременно;

     за  счет соответствующего резерва, создаваемого в течение всего отчетного  года (налогового периода).

     Списание расходов на ремонт посредством списания произведенных расходов в состав расходов будущих периодов с последующим их распределением между затратами отдельных месяцев между месяцем проведения ремонта и последним месяцем отчетного или налогового периода налоговым законодательством не предусмотрено.

     Расходы должны быть в любом случае списаны  до конца отчетного года независимо от того, в каком месяце они произведены (больше всего вопросов возникало  в связи со списанием расходов, произведенных в декабре месяце). Эти же правила применяются в отношении расходов арендатора в случае, если договором (соглашением) между арендатором и арендодателем возмещение указанных расходов арендодателем не предусмотрено.

     Порядок ведения налогового учета расходов на ремонт основных средств установлен статьей 324 НК. При этом порядок формирования суммы расходов на ремонт основных средств практически не отличается от порядка формирования аналогичных расходов для целей бухгалтерского учета: к учету принимается стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочие расходы, связанные с ведением указанного ремонта собственными силами, а также затраты на оплату работ, выполненных сторонними силами.

     Для обеспечения равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 НК.

     Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, предусмотренных налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

     Совокупная  стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

     При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму  отчислений в резерв предстоящих  расходов на ремонт основных средств  исходя из периодичности осуществления  ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

     В дальнейшем размер отчислений в резерв регулируется посредством применения этого норматива: с уменьшением  совокупной стоимости основных средств  абсолютный размер отчислений уменьшается, и наоборот, с приобретением новых объектов основных средств размер отчислений может быть увеличен. При расчете предельного размера отчислений следует использовать данные, включенные в план проведения всех видов ремонта.

     Для того чтобы эти отчисления могли безусловно быть приняты к налоговому учету, необходимо, чтобы они были подтверждены планом проведения ремонта и соответствующими расчетами (сметами и т.п.).

     В соответствии с п. 2 статьи 324 НК при  определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние 3 года.

     Если  организация вновь создана, то она  не располагает необходимой информацией  для определения норматива отчислений в резерв предстоящих расходов, так  как отсутствуют данные о расходах на ремонт за последние 3 года.

     Исходя  из этого в первые годы деятельности для учета в целях налогообложения прибыли расходов на ремонт основных средств организация должна руководствоваться п. 1 статьи 260 НК, согласно которому расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.

Информация о работе Анализ применяемых на практике налоговых регистров