Анализ налоговых расчетов предприятия на примере ООО «Алеон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение имущественного налогообложения в России, его достоинств и недостатков.
Достижение намеченной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
- раскрыть экономическое содержание и генезис имущественных налогов;
- исследовать современное состояние имущественного налогообложения в Российской Федерации;
- выявить приоритетные направления совершенствования системы имущественных налогов;
- провести анализ налоговых расчетов предприятия на примере ООО «Алеон».

Содержание

Введение 3
1 Имущественное налогообложение в России: достоинства и недостатки 5
1.1 Экономическое содержание и генезис имущественных налогов 5
1.2 Современное состояние имущественного налогообложения в Российской Федерации 9
1.3 Приоритетные направления совершенствования системы имущественных налогов 13
2 Анализ налоговых расчетов предприятия на примере ООО «Алеон» 19
2.1 Общая характеристика исследуемого предприятия 19
2.2 Анализ расчетов с бюджетом на исследуемом предприятии 24
Заключение 34
Список литературы 37

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по налогам.doc

— 492.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, наблюдается  увеличение коэффициента исполнения текущих налоговых обязательств в IV квартале по сравнению с I кварталом 2012 г. с 90,3% до 96,0%.  Увеличение данного показателя наблюдается по всем налогам, что является положительным фактором.

Таблица 2.9 - Расчет коэффициентов исполнения текущих налоговых обязательств ООО «Алеон» за 2012 гг.

Показатели

I квартал 2012 г.

II квартал  2012 г.

III квартал 2012 г.

IV квартал  2012 г.

Всего, в т.ч.

89,6

90,7

90,8

93,6

НДС

-

-

-

90,6

Налог на прибыль организации

53,9

59,1

63,0

80,6

Отчисления во внебюджетные фонды

90,3

92,8

93,1

96,0


 

 

Заключение

 

Современное теоретическое обоснование пределов сферы имущественного налогообложения опирается на два подхода: операционный, при котором имущество как предмет налога квалифицируется как товар либо модифицированная форма капитала, и объектный, учитывающий наличие у налогоплательщика конкретных вещественных активов. При этом сущность имущественных налогов может быть раскрыта на основе комплексной экономико-правовой характеристики свойств, присущих имуществу как объекту налогообложения, которые, в свою очередь, определяют специфические видовые признаки имущественных налогов, включающие в себя: правообладание как объект налога, личный характер взимания, наличие физически обособленной вещи как предмета налога, обязательную регистрацию вещных прав налогоплательщика.

Посткризисное развитие государственных финансов большинства  стран мира характеризуется усилением фискальной и регулирующей роли имущественных налогов, прежде всего налога на недвижимость. В качестве элементов лучшей мировой практики, определяющих эффективность имущественного налогообложения, выделены: 1) использование единых ставок для разных категорий плательщиков; 2) применение корректирующих коэффициентов для разных типов имущества; 3) регулирование базовых элементов налога центральным правительством; 4) снижение ставки для жилой недвижимости и строений сельскохозяйственного назначения; 5) использование системы вычетов и освобождений для снижения налоговой нагрузки для наименее обеспеченных и социально незащищенных категорий населения; 6) возложение ответственности за сбор налогов на местные власти; 7) внедрение компьютерных систем учета и оценки имущественных объектов.

Специфика формирования налоговых обязательств по налогу на имущество организаций определяет сферу повышения уровня поступлений за счет четкой регламентации правил расчета налоговой базы: 1) закрепление в Налоговом кодексе условия о признании движимого имущества в качестве объекта обложения по факту перехода права собственности при приобретении, независимо от начала фактической эксплуатации; 2) включение в налоговую базу расходов на сооружение объекта капитального строительства; 3) уточнение состава затрат налогоплательщика, подлежащих включению в первоначальную стоимость объекта основных средств, непосредственно связанных с его созданием либо приобретением, а также доведением до состояния, позволяющего осуществлять использование.

При оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот по имущественным налогам необходима дифференциация целей стимулирующих механизмов: поддержка инвестиционной активности, сокращение налоговой нагрузки для определенных групп населения, оптимальное распределение бюджетных потоков. Совершенствование инструментария налоговых льгот, предоставленных на субфедеральном и муниципальном уровне, должно быть направлено на исключение льгот индивидуального характера, используемых единичными налогоплательщиками, установление среднесрочных пределов пользования льготами, определение устойчивости влияния предоставленной льготы на финансовое положение налогоплательщика, установление обязательной отчетности для налогоплательщика – организации, использующей право на соответствующую льготу, исключение информации об использовании налоговых льгот из состава сведений, составляющих налоговую тайну.

Формирование модели налога на недвижимость на основе массовой рыночной оценки для физических лиц ориентировано, во-первых, на достижение фискальной результативности за счет практической реализации принципа платежной способности налогоплательщика, устранения регрессивного и уравнительного эффектов инвентаризационной стоимости; во-вторых, на обеспечение справедливости условий взимания, базирующееся на дифференциации ставок для объектов недвижимости разных ценностных и потребительских категорий, установлении вычетов для социально незащищенных категорий и малоимущих налогоплательщиков, введение скидок на детей; в-третьих, на использование потенциала общественного контроля, требующего прозрачности процедур рыночной оценки, публичности информации о рыночной стоимости объектов недвижимости, возможности обжалования и пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

Существенное  повышение поступлений имущественных  налогов в бюджетную систему может быть достигнуто на основе новационного инструментария налогового администрирования, включающего в себя информационно-технологическое обеспечение процедур учета и взаимодействия с налогоплательщиками и лицами, осуществляющими регистрацию объектов налогообложения, изменение их статуса и сделок с ними, экономическое стимулирование своевременности исполнения налоговой обязанности, поощрение инициативы налогоплательщиков самостоятельно определить сумму налога путем использования инновационных технологий предоставления государственных и муниципальных услуг для формирования запроса и получения электронного налогового уведомления.

 

Список  использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г./ Российская газета №237 от 25.12.1993 г.
  2. Гражданский кодекс РФ. от 21 октября 1994 г. /Собрание законодательства РФ, 05.12.1994 г.,№32 ст.3301.
  3. Налоговый кодекс С учетом изменений. –М.: Статус–Кво 97, Налог–Инфо. – 2012. – 424 с.
  4. Зайцев А.В. и др.  Методологические подходы к оценке стоимости имущества при исчислении налога. – М., 2006.
  5. Касьянова Г.Ю. Налог на имущество Глава 30 НК РФ: Практический комментарий 3–е изд., перераб. и доп. (Серия «Практические рекомендации для бухгалтера и руководителя»). –М.: Информцентр XXI века. –2007. –80 с.
  6. Коновалова Т. В., Хорохорин М. С. Совершенствование методики формирования доходной базы местных бюджетов // Региональная экономика: теория и практика, 2012. № 7 (34). С. 55 – 57.
  7. Маргулис Р.Л. Совершенствование налогообложения недвижимого имущества физических лиц. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М., 2010.
  8. Мацкевич А.Ю. Правовая природа налога на недвижимость. - Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2012.
  9. Мельникова Н.П. Налоги на имущество физических лиц // Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях". 2006. № 2.
  10. Морозников Н. Налог на имущество физических лиц берется не с каждого // Угличская газета. 29 августа 2006г.
  11. Налогообложение имущества физических лиц. Проблемы и пути их решения (Экономика). М., ЭС ГУМАНИТАРИЙ. 2010. 35 с
  12. Присягина Г.Н. Налог на имущество физических лиц //  http://www.lawmix.ru/comm.php?id=4420
  13. Саликов, Д.В. Налог на имущество организаций как основа налогового потенциала субъекта Российской Федерации / Д.В. Саликов // Финансовые исследования. – 2010. – №3(28).
  14. Саликов, Д.В. Роль имущественных налогов в укреплении потенциала доходов региональных и местных бюджетов / Д.В. Саликов // Экономические науки. – 2009. - №10(59).
  15. Селюков М.В. Развитие системы налогообложения недвижимости в Российской Федерации. – Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук.  - Орел – 2011
  16. Тишкина Л. Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов // Финансы, 2011. № 9. С. 7 – 10.
  17. Шубина Т. Налог на имущество физических лиц в свете налоговой реформы // АКДИ «Экономика и Жизнь». 2005 № 3.

 


Информация о работе Анализ налоговых расчетов предприятия на примере ООО «Алеон»