Анализ налога на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 07:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов налога на прибыль как экономической категории, анализ действующей российской системы налогообложения прибыли предприятий и организаций и практическое применение данного вида налога на примере Открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис». Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
- рассмотреть экономическую природу прибыли и связь ее с предпринимательской деятельностью;
- охарактеризовать основные элементы налога на прибыль организации;
- показать перспективу развития налога на прибыль.

Содержание

Введени
Глава 1. Исторический аспект развития налога на прибыль организаций 4
Глава 2. Характеристика основных элементов налога на прибыль организации 13
Глава 3. Расчет налога на прибыль (на примере Открытого акционерного общества «Алтайкрайгазсервис») 26
Заключение 39
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по налогам Дедова.doc

— 327.50 Кб (Скачать документ)

27 декабря 1991 года вышел  в свет Закон РФ № 2118-1 «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации», предусматривающий в статье 5 различные объекты налогообложения, в том числе налогообложение доходов (прибыли), регулируемое соответствующим Законом РФ от 27.12.91 г. №2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций», впоследствии многократно изменявшийся и дополнявшийся. В декабре 1991 года налоговая система России в основном была сформирована.

Таким образом, можно  сделать вывод, что налогообложению  подлежит валовая (балансовая) прибыль  организаций, представляющая собой  сумму прибылей от реализации продукции (работ, услуг) основных фондов и иного имущества организации, прибыли от внереализационных операций, уменьшенная (увеличенная) на сумму доходов (расходов), предусмотренных действующим законодательством.

 

1.3 Опыт налогообложения  прибыли в зарубежных странах и возможность его исполнения

 

В Германии налог на доходы корпораций относится к общим  налоговым поступлениям федераций  и земель (50 % средств от его уплаты направлено в федеральный бюджет). Корпорационным налогом облагаются Акционерные общества, кооперативы, страховые ассоциации, промышленные и коммерческие предприятия, институты и фонды, созданные для реализации специальных целей.

Резиденты, то есть корпорации и товарищества, если их руководящие  органы находятся в пределах страны или на ее территории зарегистрированы, несут неограниченную налоговую ответственность, уплачивая налог со своих доходов, независимо от источника их получения. А нерезиденты (остальные налогоплательщики) подлежат ограниченной налоговой ответственности, распространяющейся только на доходы, получаемые на территории Германии.

Основу налога составляют прибыли от сельскохозяйственной, лесной, коммерческой деятельности, занятости  на собственном предприятии, а при  других типах дохода – превышение выручки над текущими расходами. Налог начисляется на доход, полученный корпорацией в течение календарного года.

В Законе о налоге с  корпораций содержатся различные налоговые  ставки: 45 % для не распределяемой прибыли, 30 % для прибыли, распределяемой в виде дивидендов.

Для создания базы повышения или понижения тарифного налога с корпораций последние должны вести постоянный дифференцированный учет того, облагается ли, а если да, то в каком размере, распределяемый собственный капитал корпорационным налогом. Об этом корпорация представляет особую налоговую декларацию, на основании которой она получает платежное извещение.

Законодатель предусматривает  довольно широкий перечень льгот  по данному налогу. От его уплаты полностью освобождаются Федеральная  почтовая администрация, Федеральная железная дорога, Бундесбанк, корпорации, ассоциации, трасты и фонды, ставящие перед собой некоммерческие, благотворительные или религиозные цели; ассоциации, занимающиеся жилищным строительством и связанными с этим проблемами, деятельность которых признана общественно полезной; профессиональные и торговые ассоциации при условии, что их конечные цели не являются коммерческими; пенсионные и аналогичные социальные фонды; сельскохозяйственные кооперативы и ассоциации.

Кроме того, при расчете  облагаемого дохода среди прочих могут быть сделаны следующие вычеты:

  − издержки выпуска  акций; 

  − расходы, понесенные  в связи с развитием научной  деятельности;

  − проведением  национальной политики;

  − проведение иных  заслуживающих стимулирование мероприятий.

Во Франции корпорационный налог уплачивается государственными предприятиями, корпорациями, ассоциациями и частными компаниями с прибыли от предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории страны. Эта прибыть складывается из разницы между чистыми активами в начале и в конце финансового года за вычетом дополнительно произведенных капиталовложений. Ставка налога равна 37 %.

С компаний нерезидентов, имеющих недвижимость во Франции, налог  на прибыль юридических лиц взимается  в размере утроенной ренты, которая могла бы быть получена от аренды недвижимого имущества.

От налогообложения  при определенных условиях освобождаются  муниципалитеты, сельскохозяйственные кооперативы, инвестиционные компании. Льготный режим по данному налогу установлен в специальных зонах предпринимательской деятельности. Так, предприятие с численностью работающих не менее 10 человек, зарегистрированное в такой зоне, освобождается от уплаты корпорационного налога в течение первых 10 лет своего функционирования. Эта мера не распространяется лишь на банки и страховые учреждения [2].

Основная ставка налога США на доходы корпораций – 34 %. Но уплачивается данный налог ступенчато: 15 % за первые 50 тыс. долларов налогооблагаемого дохода, 25 % - за следующие 25 тыс. долларов, и 34 % - на оставшуюся сумму. Кроме того, с доходов от 100 до 335 тыс. долларов взимается дополнительный 5-процентный налог.

В США, как и в Германии, обложение корпорационными налогами сопровождается большим количеством  льгот. От него освобождаются проценты по ценным бумагам местных властей и штатов, взносы в благотворительные фонды, дивиденды от дочерних компаний. Налоговые льготы применяются в рамках системы ускоренного возмещения стоимости основного капитала, инвестиционной деятельности, НИОКР. Действуют налоговые скидки, стимулирующие использование альтернативных видов энергии. Компаниям предоставляется «налоговый кредит» в размере 50 % стоимости произведенного оборудования, работающего с использованием солнечной энергии или энергии ветра.

Наряду с многочисленными  льготами в особых случаях юридические лица обязываются уплачивать налог на сверхприбыль.

Одной из отличительных  черт налогообложения в Японии является преобладание прямых налогов, в число  которых входит и налог на прибыль  корпораций (корпоративный подоходный налог). Этот налог взимается с чистой прибыли. Если корпорация прекращает свою деятельность в результате слияния или роспуска, то подоходному налогообложению подлежит доход от ликвидации.

Налогоплательщики самостоятельно заполняют налоговые декларации и одновременно с их подачей представляют в налоговые органы заявления о доходах и убытках.

Ставки корпоративного подоходного налога остаются неизменными  с 1991 года. Они составляют: 28 % - для организаций мелкого и среднего бизнеса, 27 % - для всех остальных налогоплательщиков.

Японские исследователи  налоговой проблематики обычно выделяют три группы субъектов, несущих бремя  налога на прибыль корпораций: сами корпорации; те, кто предоставляет  корпорациям капитал и «организаторские способности»; потребители товаров  и услуг, соответственно производимых и оказываемых корпорациями.

Таким образом, мы изучили  экономическую природу и историю  развития налога на прибыль как в  России, так и за рубежом.

 

Глава 2. Характеристика основных  элементов налога на прибыль организации

2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения

 

Основными нормативными актами регулирующими налогообложение  прибыли являются:

- Глава 25 Налогового  кодекса Российской Федерации. 

- Законы РФ.

- Указы Президента  РФ.

- Постановления Правительства  РФ.

Сложившаяся теория налогообложения определяет, что плательщиками налога на прибыль могут быть только юридические лица-компании различных организационно-правовых форм и видов деятельности независимо от их национальной принадлежности.

Плательщиками налога на прибыль организаций являются:

а)российские организации;

б)иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) получают доходы от источников в РФ [1];

Не признаются налогоплательщиками:

а) организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года №310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

б) организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

- производство продукции  средств массовой информации  в период организации XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских  зимних игр 2014 года в городе  Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

- производство и распространение продукции средств массовой информации (в том числе осуществление официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи) в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона [1].

Объект налогообложения  – прибыль организации, которая  рассчитывается как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ с учетом особенностей ее определения для различных категорий налогоплательщиков.

Состав объектов налогообложения  по налогу на прибыль и порядок  их определения приведены в ст. 247 НК РФ, которые рассмотрены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Объекты обложения налогом  на прибыль организаций

№ п/п

Вид налогоплательщика

Объект налогообложения

Основание

1

2

3

4

1

Российские организации, не являющимися участниками консолидированной группы налогоплательщиков

Полученный доход, уменьшенный  на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ

пп. 1 ст. 247 НК РФ

2

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства

Полученный через постоянные представительства доход, уменьшенный  на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ

пп. 2 ст.247 НК РФ


Окончание таблицы 2.1

1

2

3

4

3

Иные иностранные организации

Доход, полученный от источников в Российской Федерации. При этом доходы данных налогоплательщиков определяются в соответствии со ст. 309 НК РФ

пп.3 ст.247 НК РФ

4

Организации - участники  консолидированной группы налогоплательщиков

величина совокупной прибыли участников консолидированной  группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном пунктом 1 статьи 278.1 и пунктом 6 статьи 288 настоящего Кодекса.

пп.4 ст.247 НК РФ


 

    1. Порядок определения доходов и их классификация

 

Доходом признается экономическая  выгода в денежной или натуральной форме. Для целей обложения налогом на прибыль под доходами понимаются общие поступления организации (в денежной и натуральной формах) без учета расходов, понесенных организацией [7. c.110].

Величина дохода определяется на основании любых документов, так или иначе подтверждающих его получение. К ним относятся первичные учетные документы, документы налогового учета и так далее.

Все доходы организаций  в целях налогообложения можно поделить на 2 группы:

  1. доходы от реализации (выручка от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав);
  2. внереализационные доходы (все иные поступления, например, полученные организацией дивиденды, пени, неустойки, доходы от аренды имущества и так далее).

Внереализационными признаются доходы, не связанные непосредственно с основной деятельностью по производству и реализации продукции, работ и услуг. Среди них доходы:

    1. от долевого участия в других организациях;
    2. штрафы, пени за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба;
    3. от сдачи имущества в аренду;
    4. проценты, полученные организацией по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам;
    5. в виде безвозмездно полученного имущества (по рыночной стоимости);
    6. от операций по купле-продаже иностранной валюты
    7. в виде сумм восстановленных резервов по сомнительным долгам, по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, предстоящих расходов на ремонт, на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и других резервов, расходы на формирование которых учитываются в составе других расходов, и другие [3, c. 174].

Ряд поступивших сумм, имущество и вовсе не учитываются  при определении налоговой базы. Они увеличивают активы организации  без соответствующего увеличения налоговой базы. Среди них выделим следующие виды доходов:

  1. авансы, полученные в счет будущей реализации, если плательщик применяет метод начисления;
  2. взносы в уставный капитал организации;
  3. имущество, в том числе имущественные права, полученные в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;
  4. имущество, полученное организациями в рамках целевого финансирования;
  5. имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
  6. в виде инвестиций, полученных при проведении инвестиционных конкурсов в порядке, установленном законодательством РФ;
  7. в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения;
  8. в виде средств, полученных из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций;
  9. положительная разница, образовавшаяся в результате переоценки драгоценных камней при изменении в установленном порядке прейскурантов расчетных цен на драгоценные камни;
  10. безвозмездно полученное государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также негосударственными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности [1].

Информация о работе Анализ налога на прибыль организации