Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………..4
1.1.Характеристика налога…………………………………………………….....4
1.2.Субъект и объект налогообложения…………………………………………7
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу……12
2.1.Льготы и освобождения от земельному налога……………………………12
2.2. Ставки и налоговый период земельного налога…………………………..16
2.3. Порядок исчисления налога………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по налогам..docx

— 57.20 Кб (Скачать документ)

     Срок  представления - не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом.

     С 1 января 2011 года обязанность представления  авансовых расчетов по земельному налогу для данной категории налогоплательщиков отменена, однако сохранена обязанность  по оплате авансовых платежей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Порядок исчисления  налога

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать размеры  ставок, установленные НК.

     В частности, в Волгограде установлены  более низкие ставки налога, нежели чем в НК. Например, в отношении  земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного  использования в поселениях и  используемых для сельскохозяйственного  производства – 0,1 % (вместо 0,3% по НК), в  отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для огородничества, садоводства, дачного хозяйства  – 0,03% (вместо 0,3% по НК).

     НК  РФ предусмотрены льготы по земельному налогу, предоставленные отдельным  категориям налогоплательщиков на федеральном  уровне, в частности, организациям и  учреждениям уголовно-исполнительной системы Минюста России в отношении  земельных участков, предоставленных  для непосредственного выполнения возложенных на них функций, льгота по земельному налогу предоставляется  религиозным организациям в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. 
Сумма земельного налога по истечении налогового периода = налоговая ставке * налоговая база.

     Особенности при исчислении суммы земельного налога наблюдаются в отношении  земельных участков, приобретенных  в собственность физическими  и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного  строительства (за исключением индивидуального  жилищного строительства), по которым  исчисление суммы налога производится с увеличением определенного  коэффициента. Так, если проектирование и жилищное строительство осуществляются в течение трехлетнего срока  вплоть до государственной регистрации  прав на построенный объект, то при  исчислении суммы налога применяется  коэффициент 2. Если срок проектирования и строительства превышает трехлетний срок вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект, то при исчислении суммы налога следует применять коэффициент 4. 
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. 
        Сумма авансового платежа = налоговая база * установленная нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований доля налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки в случае установления одного авансового платежа и одной третьей налоговой ставки – в случае установления двух авансовых платежей.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной по истечении налогового периода, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода  авансовых платежей по налогу. Таким  образом, ранее уплаченные в текущем  налоговом периоде суммы квартальных  авансовых платежей уменьшают величину очередного платежа.

     Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют  суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и  третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей  налоговой ставки процентной доли кадастровой  стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося  налоговым периодом.

     В случае возникновения (прекращения) у  налогоплательщика в течение  налогового (отчетного) периода права  собственности на земельный участок  исчисление суммы налога  в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности  налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

     Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками  – физическими лицами, являющимися  индивидуальными предпринимателями, и организациями не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом. 
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Развитие  земельных отношений – это  перманентный процесс, связанный с  объективными изменениями производительных сил и производственных отношений  в обществе. Поэтому вполне закономерным является появление новых форм земельного налогообложения. Проблема состоит  лишь в том, чтобы эти формы  земельного налогообложения находили адекватное законодательное регулирование  представительными органами муниципальных  образований Российской Федерации.

     Существующее  на сегодняшний день состояние налоговой  системы Российской Федерации обусловлено  преобладающим сегодня представлением о земельном налоге  как исключительно  фискальном инструменте. Данное представление  имеет достаточно глубокие исторические корни, кроме того, оно поддерживается сложившейся сейчас в России финансово-экономической  ситуацией, которая заставляет отодвинуть на второй план другие функциональные признаки земельного налога.

     В работе отмечалось, что объектами  земельных отношений согласно Земельному кодексу Российской Федерации признаются земля как природный объект и природный ресурс, земельные участки, расположенные в пределах территории Российской Федерации, и части земельных участков.

     В работе были подробно рассмотрены вопросы  «Объекты налогообложения и налогоплательщики», «Ставки земельного налога», «Льготы  по земельному налогу». Говорилось, что  плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

     Объектами обложения земельным налогом  являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.

     В работе представлены расчеты (на конкретных примерах) сумм земельного налога, подлежащих к уплате.

     Наиболее  важным аспектом в теории правового  регулирования налогообложения  земли является институт принципов. Принципы правового регулирования  налоговых отношений имеют огромное значение как для государственных  органов, принимающих тот или  иной нормативный правовой акт, так  и для налогоплательщиков, обязанных  соблюдать нормы законодательства о налогах и сборах.

     Можно сделать вывод о том, что повышение  доходов в бюджетной сфере  возможно в результате определения  оптимальных величин земельного налога. Другой возможный путь –  это придание официального статуса  земельным участкам, фактически используемым и выявленным в результате проведения инвентаризации земель.

     В связи с этим представляется целесообразным внести соответствующие изменения  и дополнения в законодательство  о налогах и сборах.

 

      Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ. - М.: Статут, 2009. – 752с.
  2. «О плате за землю» : Федеральный закон от 11 окт. 1991 г. № 1738-1 (в ред. от 29 дек. 1998 г., с изм. от 30 дек. 2001 г.)
  3. Есипова М.С.//Налоговая политика и практика/земельный налог-2009.
  4. Земельный налог: расчет, начисление, уплата. Феникс, 2008г.
  5. Семенихин В.В. Земельный налог. – ГроссМедиа, РОСБУХ, 2010
  6. http://www.r78.nalog.ru/ul/ul_zemelnii/3576503/
  7. http://www.kzr.spb.ru/dir-ks.asp 
     

Информация о работе Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу