Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………..4
1.1.Характеристика налога…………………………………………………….....4
1.2.Субъект и объект налогообложения…………………………………………7
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу……12
2.1.Льготы и освобождения от земельному налога……………………………12
2.2. Ставки и налоговый период земельного налога…………………………..16
2.3. Порядок исчисления налога………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по налогам..docx

— 57.20 Кб (Скачать документ)

     Понятию «объект налогообложения» близок по значению термин «предмет налогового обложения», который обозначает признаки фактического (не юридического) характера, которые обосновывают взимание соответствующего налога.

В данном случае объектом налога на землю являются земельные участки, предоставленные  в собственность, т.е. право собственности  на земельный участок, а не сама земля  непосредственно (она – предмет  налогообложения). 
Сам по себе земельный участок – предмет материального мира – не порождает никаких налоговых последствий. Эти последствия порождает определенное состояние субъекта по отношению к предмету налогообложения, в данном случае - собственность.

     Ст. 53 НК РФ определяет налоговую базу как  стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Таким  образом, для земельного налога налоговой  базой является площадь земельного участка, находящегося в собственности, владении, пользовании, к которой  применяется налоговая ставка. Налоговая  база и порядок ее определения  по местным налогам устанавливается  НК РФ. При этом при исчислении налоговой  базы земельного налога используется накопительный метод учета базы налогообложения (метод чистого  дохода), т.к. в данном случае важен  момент возникновения имущественных  прав.

     Для измерения предмета налогообложения  необходимо избрать какую-либо физическую характеристику, параметр измерения  из множества возможных, т.е. определить масштаб налога. В данном случае масштабом земельного налога является площадь земельного участка, облагаемая этим налогом и выражающаяся в гектарах или квадратных метрах.

     Ст. 55 НК РФ устанавливает понятие налогового периода. Под ним понимается календарный  год или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых  уплачиваются авансовые платежи. Налоговым  периодом для плательщиков земельного налога является календарный год, т.к. земельный налог взимается в  расчете на год с облагаемой налогом  земельной площади. При этом в  облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые  для их содержания, а также санитарно- защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

     Под единицей налогообложения понимают единицу масштаба налогообложения, которая используется для количественного  выражения налоговой базы. Единицей налогообложения земельного налога на земли сельскохозяйственного  назначения (сельскохозяйственные угодья) является один гектар пашни (1 га). Для  других земель сельскохозяйственного  назначения и земель несельскохозяйственного  назначения – один квадратный метр (1 кв. м). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых  платежей по налогу

     2.1.Льготы  и освобождения  от земельному налога

     Льготы  по налогу налогоплательщики должны представить документы, подтверждающие право на льготы в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

     Месяц возникновения права на налоговую  льготу, а также месяц прекращения  указанного права принимается за полный месяц.Освобождаются от налога:

     1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы Министерства юстиции  РФ - в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного  выполнения возложенных на эти  организации и учреждения функций;

     2) организации - в отношении земельных  участков, занятых государственными  автомобильными дорогами общего  пользования;

     3) религиозные организации - в отношении  принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного  и благотворительного назначения;

     4) общероссийские общественные организации  инвалидов (в том числе созданные  как союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления  уставной деятельности;

     5) организации, уставный капитал  которых полностью состоит из  вкладов указанных общероссийских  общественных организаций инвалидов,  если среднесписочная численность  инвалидов среди их работников  составляет не менее 50 процентов,  а их доля в фонде оплаты  труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства  и (или) реализации товаров  (за исключением подакцизных товаров,  минерального сырья и иных  полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

     6) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

     7) организации народных художественных  промыслов - в отношении земельных  участков, находящихся в местах  традиционного бытования народных  художественных промыслов и используемых  для производства и реализации  изделий народных художественных  промыслов;

     8) физические лица, относящиеся к  коренным малочисленным народам  Севера, Сибири и Дальнего Востока  РФ, а также общины таких народов  - в отношении земельных участков, используемых для сохранения  и развития их традиционного  образа жизни, хозяйствования  и промыслов;

     9) организации - резиденты особой  экономической зоны - в отношении  земельных участков, расположенных  на территории особой экономической  зоны, сроком на 5 лет с момента  возникновения права собственности  на каждый земельный участок.

     Не  признаются налогоплательщиками: организации  и физические лица по участкам, находящихся  у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. 

     Не  признаются объектом налогообложения: 

     - земельные участки, изъятые из  оборота в соответствии с законодательством  РФ; 

     - земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством РФ, которые заняты  особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 

     земельные участки, ограниченные в обороте  в соответствии с законодательством  РФ, предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных нужд; 

     - земельные участки из состава  земель лесного фонда;

     - земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда. 

     Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования. Производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в  налоговый орган по месту нахождения земельного участка (порядок и сроки  представления устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований).

     При этом срок представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

     Если  размер не облагаемой суммы  превышает размер налоговой базы, налоговая база принимается равной нулю.

     Производится  для: 

     - Героев Советского Союза, Героев  РФ, полных кавалеров ордена Славы; 

     -инвалидов,  имеющих I группу инвалидности, а  также лиц, имеющих II группу  инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; 

     - инвалидов с детства; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 

     - физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС" (в редакции  Закона Российской Федерации  от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии  с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите  граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; 

     - физических лиц, принимавших в  составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах; 

     - физических лиц, получивших или  перенесших лучевую болезнь или  ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Ставки и налоговый  период земельного  налога

     Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в  бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится  земельный участок.

     Земельный налог уплачивают организации и  физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого владения.

     Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

     Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

     Кадастровая стоимость земельного участка определяется оценщиком в соответствии с законодательством  об оценочной деятельности в Российской Федерации.

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных  к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в  составе зон сельскохозяйственного  использования в населенных пунктах  и используемых для сельскохозяйственного  производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

  1. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

     Налогоплательщики - организации в отношении земельных  участков, принадлежащих им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования, по истечении  налогового периода представляют в  налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу. (приложение 1.)

Информация о работе Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу