Акцизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение один из видов федеральных налогов - акцизы. В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть классификацию акцизов по видам.
Проанализировать особенности взимания акцизов в РФ.
Исследовать объекты, не подлежащие налогообложению..

Работа состоит из  1 файл

курсовая налоги.docx

— 196.76 Кб (Скачать документ)

     Кадастровая и рыночная оценка земли проводятся на основе комплексного применения трех подходов: доходного, сравнительного и затратного.

     Доходный  подход к оценке земельных участков основан на методах, позволяющих  получить оценку стоимости земли  исходя из ожидаемых потенциальным покупателем доходов.

     Метод сравнения продаж основывается на систематизации и сопоставлении информации о  ценах продажи аналогичных земельных  участков.  
Затратный метод оценки основан на предположении, что инвестор не заплатит за участок большую сумму, чем та, в которую обойдется приобретение соответствующего участка и возведение на нем здания в приемлемый для строительства период.

     На  основе анализа данных, полученных различными методами оценки земельных  участков, в каждой оценочной микрозоне определяется кадастровая стоимость земельного участка как усредненная величина по конкретному виду использования или максимальное значение из возможных видов использования. Основными методами обработки исходной информации являются регрессионный корреляционный анализ и статистический метод группировок. 

4.2. Ставки  налога. Льгота по налогу

     Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

     1)     0,3 процента в отношении земельных участков:

     - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

     - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

     - предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

     Допускается установление дифференцированных налоговых  ставок в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

     Федеральным законодательством не предусматривается  освобождение граждан от уплаты всей суммы налога, этот вопрос передан  на усмотрение Советов местного самоуправления. Предусмотрено частичное освобождение ряда категорий физических лиц. Таким  образом, в случае, если муниципальным  образованием не принято решение  по льготированию жителей своей  территории по земельному налогу, то минимальный  размер льготы гарантирован Налоговым кодексом.

     Льготы, в виде уменьшения налоговой базы на 10 тысяч рублей предусмотрены:

  • Героям Советского союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордера Славы;
  • ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий;
  • физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • инвалидам, имеющим вторую и третью степени ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют первую и вторую группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • инвалидам с детства;
  • физических лиц, принимавших участие в составе подразделений особого риска участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок.

     Таким образом, в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона N 2003-1 органы местного самоуправления имеют право устанавливать дополнительные налоговые льготы по налогу и основания  для их использования налогоплательщиками, а также уменьшать размеры  ставок по налогу. 7

     4.3. Задача

     Определите  плату за землю у гр. Петрова  И.З. по ставкам РТ, если он имеет  сад в городской черте 800 м2, землю под гаражом 24 м2 и участок под домом в сельской местности 980 м2 .

     Решение:

     За  сад в городской черте и  участок под домом в сельской местности Петров И.З. заплатит по ставке 0,3%, за гараж в городе – по ставке 1,5%. 

     Расчётная часть

Задача  №1

     Определите  налог на доходы граждан и единый социальный налог, если имеются следующие  исходные данные по доходу на одного работающего. Каждый работник имеет 3-х детей, при  этом 2- ребенка школьника, а один учится в институте по внебюджетной форме. Стоимость обучения в ВУЗе 47900 руб/год. Оплата за медицинские услуги без назначения лечащего врача в коммерческом лечебном учреждении, не имеющем лицензии, составила 38900 руб. на членов семьи (детей), а в государственном лечебном учреждении 48380 руб/год.

     При расчете ЕСН принять во внимание, что средняя зарплата на 1 работающего в целом по предприятию будет у 40% равной приведенной в условиях задачи по каждому варианту, а у оставшихся 60% численность на 20% выше. Кроме того каждый работающий получил в апреле материальную помощь в размере 6 тыс.руб., и приз в ноябре при рекламе товаров – 8500руб., девиденды в марте – 37820 руб.

     Таблица 1

Численность персонала 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
342 7400 7200 7200 8500 8500 8800 8500 8900 9100 9100 9100 9100
 

Решение:

     Рассчитаем  НДФЛ по предприятию за год. Результаты расчетов на 1 человека представлены в  следующей таблице (Таблица 2). 
 
 
 
 

 

Расчёт  налога на доход гражданина за год

Месяцы Всего доходов за месяц Доходы нарастающим итогом Льготы  и отчисления, не облагаемые налогом Облагаемый доход нарастающим итогом Облагаемый доход за месяц Налог на доход нарастающим итогом Налог за месяц Сумма зарплаты к выдаче на руки
Льготы на самого работника Льготы на членов семьи Другие льготы
1 январь 7400 7400 400 3000   4000 4000 520 520 6880
2 февраль 7200 14600 400 3000   7800 3800 1014 494 6706
3 март 45020 59620   3000   49820 42020 6476,6 5462,6 39557,4
4 апрель 14500 74120   3000   61320 11500 7971,6 1495 13005
5 май 8500 82620   3000   66820 5500 8686,6 715 7785
6 июнь 8800 91420   3000   72620 5800 9440,6 754 8046
7 июль 8500 99920   3000   78120 5500 10155,6 715 7785
8 август 8900 108820   3000   84020 5900 10922,6 767 8133
9 сентябрь 9100 117920   3000 47900 42220 0 5488,6 0 9100
10 октябрь 9100 127020   3000   48320 6100 6281,6 793 8307
11 ноябрь 17600 144620   3000   62920 14600 8179,6 1898 15702
12 декабрь 9100 153720   3000 48380 20640 0 2683,2 0 9100
  ИТОГО 153720 800 36000 96280         140106,4

Таблица 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Примечания  к таблице:

     В доходах учтены дополнительные суммы  работника, полученные в марте, апреле и ноябре.

     Согласно  НК льготы на самого работника начисляется  пока доход, исчисленный нарастающим  итогом с начала налогового периода, не превысит 40 000 руб.

     К другим льготам отнесены социальные льготы, за исключение оплату мед. услуг без лицензии. 

     Таким образом, общий размер НДФЛ по предприятию  составил 917 654 руб.

     Определим общий размер заработной платы с  учетом различия в среднем заработке:

Сумма = 0,4*Численность*ФОТ + 0,6*Численность*1,2*ФОТ = 38 840 256 руб.

Общая сумма налоговой базы ЕСН = Сумма + Дополнительные выплаты=56 733 696 руб.

ЕСН = 26%*56 733 696 руб.=14 750 761 руб. 

  Задача 2

     Определите  все налоги за текущий год, какие  Вы считаете возможными определить при наличии приведенных ТЭП.

     Таблица 3

п/п

Наименование  показателей Единица измерения Технико-экономические  показатели
1 Амортизация всех основных средств по смете затрат на производство составляет 372,0 млн.руб. или в % от всех затрат на производство % 9,1
2 Расходы на оплату труда млн. руб. 654
3 Себестоимость всей товарной продукции равна реализации % 49
4 Среднегодовая амортизация % 10,5
5 Себестоимость барреля нефти $ 65
6 Курс доллара  к рублю руб. 27
7 Среднесписочная численность по оплате труда

1-ая группа  – 15 чел.

2-ая группа  – 451 чел.

3-я группа  – 1809 чел.

 
 
тыс. руб./год

тыс. руб./год

тыс. руб./год

 
 
602

286

?

8 Материальные  затраты в с/с продукции составляют по которым был оплачен НДС % 38
 

Решение:

     Определим основные данные:

     Стоимость ОС = 372 млн. руб.

     Затраты на производство = 372/0,091 = 4 087,91 млн.

     Объем реализации  =  4 087,91 /0,49  =  8 342,68 руб. 

     Основные  налоги, подлежащие к оплате:

     НДС = 18%*(Цена реализации - себестоимость товара) = 0,18*(8 342,68 -4 087,91)=765,87 млн.

     НДФЛ = 0,13*ФОТ=85,02 млн. руб 

     Налог на прибыль = 20%*прибыль = 850,95 млн. руб

     Налог на имущество организации=2,2%*ОФ=372*0,022=8,18 млн. руб. 
 
 
 
 
 

 

Заключение

           Акцизы выступают  одними из немногих рычагов воздействия  государства на экономические процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения в сфере акцизов является одним из важнейших условий улучшения экономической ситуации, пополнения федерального и региональных бюджетов.

     Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это  относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы  и трудны для восприятия

     Фактически  акцизное налогообложение носит  регрессивный характер, когда налогообложение  равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Как и любой косвенный налог, акцизы перекладываются на беднейшую часть населения и то, что более 20% налоговых поступлений в бюджет составляют акцизы - тревожный знак. Именно косвенные налоги оказывают значительный сдерживающий эффект на экономику, что еще более опасно в условиях затянувшегося кризиса. Это еще раз подчеркивает, что государство не умеет собирать прямые налоги.

     В настоящий момент акцизы выполняют  в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или  иных акцизов не столько к регулированию  производства и потребления тех  или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов  на бензин не вызывает сомнений, и это  при том, что повышение цен  на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически  любого производства, следовательно, повышения  общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности  экономики в целом. Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов  все же проявляется, и наиболее оно  благотворно в сфере оборота  алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет  казну, не только уменьшает уровень  потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

Информация о работе Акцизы