Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 08:28, курсовая работа
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти  два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института  страны.
Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает  более 20 тысяч филиалов и отделений  на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство  в Китае.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ………………………………………………………4
1.1 Теоретическое представление категории "денежные потоки"………...4
1.2. Виды и использование денежных потоков в оценке бизнеса…………8
1.3. Методы анализа денежных потоков на основе бухгалтерской отчетности…………………………………………………………………………..11
1.4  Краткая экономическая характеристика исследуемого объекта…….23
2. ОРГАНИЗАЦИ УЧЕТА ДЕНЕНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ЗАО «Окна и двери»………………………………….26
2.1. Анализ движения денежных потоков………………………………….26
2.2. Порядок составления отчета о движении денежных средств……….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………...40
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...42
К основным целям предприятия относятся:
- Прибыльность деятельности;
- Рентабельность капитала;
- Независимость (конкурентоспособность);
- Стратегия роста (развития бизнеса);
- Социальные цели.
Достижение всех перечисленных целей может быть обеспечено решением следующих задач – выбор оптимальной ценовой стратегии, разработка эффективной системы снабжения потребителей, создание эффективной инфраструктуры и эффективной организация производственного процесса.
Рыночная стратегия предприятия нацелена на диверсификацию деятельности.
На рынке продукции промышленного назначения предприятие нацелено на стратегию «шансы-слабость», поскольку, имея хорошее положение на рынке, обладает «внутренней слабостью», заключающейся в наличие устаревшего оборудования, недостатках ценовой политики и недостаточно эффективной организации производства и использования имеющихся ресурсов.
Показатели производства и сбыта продукции в марте 2009 г. составили 240 тыс. руб.
2. ОРГАНИЗАЦИ УЧЕТА ДЕНЕНЫХ СРЕДСТВ И АНАЛИЗ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ЗАО «Окна и двери»
2.1. Анализ движения денежных потоков
Большинство предприятий совершают огромное количество денежных операций, что делает их анализ и классификацию для определения движения денежных средств от основной деятельности весьма трудоемкими. Более эффективная методика заключается в том, чтобы принять за основу суммы, которые уже отражены в учете по принципу метода начислений.
Несмотря на то, что прямой метод расчета объясняется в рамках данного пособия, такой метод составления отчета о движении денежных средств не получил широкого распространения среди западных финансовых институтов. Предпочтительным форматом при составлении отчета о движении денежных средств является косвенный метод расчета.
Расчет доходов и расходов
Основные категории денежных поступлений и выплат от основной деятельности можно определить, взяв за основу доходы и расходы от основной деятельности и переведя их в соответствующие суммы, рассчитанные на основе кассового метода. Методика такого расчета объяснена и проиллюстрирована на примере операций ЗАО «Окна и двери» за март 2009 года (все суммы приведены в тыс. рублях).
Таблица 5
Баланс ЗАО «Окна и двери» за период, заканчивающийся 31 марта 2009 г.
| Оборотные активы | ||
| 
 | 31 марта 2009 г. | 28 февраля 2009 г. | 
| Денежные средства в кассе и на счетах в банке | 30,000 | 10,000 | 
| Расчеты с покупателями и заказчиками | 39,000 | 34,000 | 
| Запасы | 54,000 | 60,000 | 
| Авансы выданные по расчетам со страховщиком | 17,000 | 4,000 | 
| 
 | 140,000 | 108,000 | 
| Внеоборотные активы | 
 | 
 | 
| Здания, станки и оборудование | 200,000 | 200,000 | 
| Износ | 50,000 | 40,000 | 
| 
 | 150,000 | 160,000 | 
| Итого активы | 290,000 | 268,000 | 
Таблица 6
Текущие обязательства за март 2009 г.
| Облигации к погашению | 50,000 | 50,000 | 
| Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 10,000 | 19,000 | 
| Проценты к выплате | 2.500 | 2,000 | 
| Налог на прибыль | 2,000 | 3.500 | 
| 
 | 64.500 | 74.500 | 
| Капитал | 
 | 
 | 
| Обычные акции | 140,000 | 140,000 | 
| Нераспределенная прибыль | 85.500 | 53.500 | 
| 
 | 225,500 | 193,500 | 
| Итого капитал и обязательства | 290,000 | 268,000 | 
Таблица 7
Отчет о прибылях и убытках за март 2009 г.
| Выручка от реализации | 
 | 250,000 | 
| Себестоимость реализованной продукции | 140,000 | 
 | 
| Расходы на оплату труда | 47,500 | 
 | 
| Затраты по страхованию | 5,000 | 
 | 
| Износ | 10,000 | 
 | 
| Расходы по уплате процентов | 4,500 | 
 | 
| Налог на прибыль | 11,000 | 
 | 
| Прибыль от продажи оборудования | (16,000) | 
 | 
| Убыток от погашения облигаций | 9,000 | 211,000 | 
| Чистая прибыль | 
 | 39,000 | 
В марте 2009 года, кроме обычных операций, имели место следующие:
1. Продано оборудование за 20,000 при балансовой стоимости 4,000 (10,000 первоначальная стоимость - 6,000 износ).
2. Приобретено новое оборудование за 40,000.
3. Выплачено 89,000 в погашение облигаций при учетной стоимости 80,000.
4. Приобретено оборудование за 30,000 с оплатой путем выпуска и передачи поставщику 3,000 обыкновенных акций.
5. Выпущено дополнительно обыкновенных акций по номинальной стоимости на сумму 120,000.
6. Объявлено и выплачено 11,000 в качестве дивидендов.
Пересчет реализации в денежные средства, полученные от покупателей
В течение марта 2009 г. дебиторская задолженность увеличилась на 5,000. Такое увеличение означает, что в марте поступления денежных средств (в уменьшение дебиторской задолженности) были меньше реализации (увеличивающей дебиторскую задолженность). Следовательно, денежные средства, полученные от покупателей, рассчитываются следующим образом:
Таблица 8
| 
 | Выручка от реализации 250,000 | 
| + | Дебиторская задолженность на начало периода 34,000 | 
| - | Дебиторская задолженность на конец периода (39,000) | 
| = | Денежные средства, полученные от покупателей 245,000 |