Учётная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 06:44, курсовая работа

Описание

В настоящее время учетная политика организации составляется как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения. При этом учетная политика для целей бухгалтерского учета представляет собой совокупность выбранных организацией способов ведения бухгалтерского учета организации, а для целей налогообложения – совокупность способов ведения налогового учета организации, а также элементов методики исчисления некоторых видов налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 2
1 Общие принципы формирования учетной политики…………………………… 4
1.1 Понятие, задачи, оформление, изменение учетной политики……………... 4
1.2 Организационные моменты учетной политики…………………………… 6
1.3 Прочие положения учетной политики организации……………………...…9
2 Методологические вопросы учетной политики……………………………….. 14
2.1 Учет основных средств и нематериальных активов……………………… 14
2.2 Учет материально-производственных запасов, готовой продукции и товаров……………………………………………………………………………. 19
2.3 Учет доходов и расходов организации……………………………….......... 25
3 Концептуальные отличия формирования учетной политики по международным стандартам финансовой отчетности от ее формирования в российском
бухгалтерском учете……..…………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………. 33

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ2010.doc

— 391.00 Кб (Скачать документ)

     В бухгалтерском учете отдельные  операции по начислению сумм амортизационных отчислений по объектам основных средств можно отразить следующими проводками (см. таблицу): 

Содержание хозяйственной операции Корреспондирующие счета
Дт Кт
1)  Начислена амортизация по объекту ОС, используемому при строительстве объекта хозяйственным способом 08 02
2) Начислена амортизация по объекту ОС, используемому в основном производстве (при выполнении работ, оказании услуг) 20 02
3) Начислена амортизация по объекту ОС, используемому во вспомогательных производствах 23 02
4) Начислена амортизация по объекту ОС общепроизводственного назначения 25 02
5) Начислена амортизация по объекту ОС общехозяйственного назначения 26 02
6) Начислена амортизация по объекту ОС, используемому в обслуживающих производствах и хозяйствах 29 02
7)Начислена  амортизация по объекту ОС, используемому  в организациях торговли 44 02
 

     Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

     Восстановление  объекта основных средств может  осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

     С 23 января 2008 года введено в действие Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” ПБУ 14/2007, утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н. В нем к нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания. В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

           Порядок начисления амортизации нематериальных активов:

  • линейный;
  • уменьшаемого остатка;
  • списания стоимости пропорционально объему продукции.

      В бухгалтерском учете отдельные операции по начислению амортизации объектов НМА при использовании линейного способа отражаются следующими проводками (см. таблицу):

Содержание  хозяйственной операции Корреспондирующие счета
Дт Кт
1)  Начислена амортизация по объекту НМА, используемому при строительстве объекта ОС хозяйственным способом 08 05
2) Начислена амортизация по объекту НМА, используемому в основном производстве (при выполнении работ, оказании услуг) 20 05
3) Начислена амортизация по объекту НМА, используемому во вспомогательных производствах 23 05
4) Начислена амортизация по объекту НМА общепроизводственного назначения 25 05
5) Начислена амортизация по объекту НМА общехозяйственного назначения 26 05
6) Начислена амортизация по объекту НМА, используемому в организациях торговли 44 05
 

     Согласно  п. 40 ПБУ 14/2007 в составе информации об учетной политике организации  подлежит раскрытию, как минимум, следующая  информация:

  • способы оценки нематериальных активов, приобретенных не за денежные средства;
  • принятые организацией сроки полезного использования нематериальных активов;
  • способы определения амортизации нематериальных активов, а также установленный коэффициент при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка;
  • изменения сроков полезного использования нематериальных активов;
  • изменения способов определения амортизации нематериальных активов.

           В налоговом учете  амортизация нематериальных активов, так же как и амортизация основных средств, может начисляться линейным или нелинейным методами.  

     2.2 Учет материально-производственных запасов, готовой продукции и товаров

 

     С 1 января 2002 года вступило в силу новое Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериально-производственных запасов” ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. № 44н.

     Начиная с 2002 года, к производственным запасам  относятся:

  • активы, используемые в качестве сырья, материалов при производстве продукции, выполнения работ, оказании услуг;
  • активы, предназначенные для продажи (готовая продукция, товары)
  • активы, используемые для управленческих нужд организации (речь идет об аналоге малоценных и быстроизнашивающихся предметов).

     Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно. При этом такой выбор должен обеспечить формирование полной и достоверной информации о запасах. В зависимости от характера материально-производственных запасов, порядка их приобретения и использования единицей их учета может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа.

     При подготовке плана счетов организациям необходимо также учитывать, что счет 16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей” будет использоваться для учета суммовых разниц. Согласно п. 6 ПБУ 5/01 суммовые разницы включаются в фактические затраты на приобретение материально-производственных запасов только до момента принятия к бухгалтерскому учету.

     Выбор конкретного метода определения  себестоимости списываемых в  производство материалов (реализуемых  товаров) зависит от специфики деятельности предприятия. Так, методы ФИФО, ЛИФО и метод определения средней себестоимости используются при производстве массовой продукции (реализация товаров массового спроса), а метод единичной себестоимости – при производстве (продаже) уникальной, дорогостоящей продукции (товаров).

     Метод ФИФО (метод определения текущей себестоимости) основан на предположении, что материалы (товары) списываются в производство (реализуются) в хронологическом порядке – по принципу “первая партия в приход – первая в расход”.

     При расчете себестоимости методом  ЛИФО предполагает, что первым в производство поступают материалы, приобретенные в последнюю очередь, то есть себестоимость определяется по последним ценам товара.

     Средняя себестоимость, определяется путем  деления суммы стоимости поступивших  материалов и стоимости остатка  материалов на количество этих материалов.

     Рассмотрим  пример, иллюстрирующий оценку материалов всеми вышеуказанными методами (см. таблицу).

     Показатели Количество  единиц материалов, шт. Цена единицы материалов, руб. Сумма (общая  стоимость материалов), руб.
Остаток материалов на начало отчетного периода      100      100      10 000
Поступление материалов за отчетный месяц:

     первая  поставка

     вторая  поставка

     третья  поставка

 
 
     100

     100

     100

 
 
     200

     150

     300

 
 
     20 000

     15 000

     30 000

Всего поступило материалов      300            65 000
Итого материалов за отчетный месяц (остаток + поступление)      400            75 000
Отпущено  материалов за отчетный месяц      350            1 – 67 500

     2 – 65 625

     3 – 60 000

     4 – 70 000

Остаток материалов на конец отчетного месяца      50            1 –   7 500

     2 –   9 375

     3 – 15 000

     4 –   5 000

     Допустим, что количество приобретаемых материалов в каждой партии одинаково.

     Первый  вариант расчета - по себестоимости  каждой единицы. Допустим, что в производство были отпущены все материалы, находившиеся в остатке на начало месяца, все материалы первой поставки, 50 единиц материалов второй поставки и все 100 единиц материалов третьей поставки.

     При таком распределении фактическая  себестоимость израсходованных материалов равна:.

     100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 50 шт. х 150 руб. + 100 шт. х 300 руб. = 67 500 руб.

     Стоимость остатка материалов, находящихся  в запасе, будет равна:

     75 000 руб. - 67 500 руб. = 7500 руб.

     Второй  вариант расчета - по средней себестоимости. Для списания материалов по средней себестоимости сначала необходимо определить среднюю себестоимость единицы материала путем деления общей стоимости материалов, поступивших в течение отчетного месяца (с учетом имевшегося на начало отчетного месяца остатка), на их количество:

     (10 000 + 20 000 + 15 000 + 30 000) руб. : 400 шт. = 187 руб. 50 коп.

     Фактическая себестоимость списываемых в  производство материалов определяется путем умножения количества израсходованных материалов на их среднюю себестоимость:

     187 руб. 50 коп. х 350 шт. = 65 625 руб.

     Стоимость остатка материалов определяется как  разность между стоимостью имевшихся в наличии и поступивших в течение отчетного месяца материалов и стоимостью израсходованных материалов по средним ценам или путем умножения количества оставшихся материалов на среднюю себестоимость единицы материала:

     (75 000 - 65 625) руб. = 9375 руб. или 187 руб. 50 коп. х 50 шт. = 9375 руб.

     Третий  вариант расчета - по методу ФИФО. Фактическая себестоимость израсходованных материалов по методу ФИФО определяется путем суммирования стоимости материалов, отпускаемых в производство. При этом принимается, что материалы списываются в той же последовательности, в какой они были приобретены:

     100 шт. х 100 руб. + 100 шт. х 200 руб. + 100 шт. х 150 руб. + 50 шт. х 300 руб. = 60 000 руб.

     Остаток определяется как разность между  стоимостью имевшихся в наличии и поступивших в течение отчетного месяца материалов и стоимостью израсходованных материалов или путем умножения количества оставшихся материалов на цену последнего приобретения:

Информация о работе Учётная политика организации