Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 13:26, курсовая работа
Основными задачами учета денежных средств  и расчетов являются: своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использованием денежных средств по их целевому назначению; своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.                                                                                                             Цель работы: изучить ведение бухгалтерского учёта в кассе ОАО “Быховский консервно – овощесушильный завод” при учёте наличных денежных средств и денежных документов.                                                                         
      Задачами  данной работы являются:                                                
1) рассмотрение  сущности и задач учёта операций  с наличными денежными средствами и денежными документами                                                
2) изучение  нормативно – правового регулирования  учёта наличных денежных средств и денежных документов                                                  
3) анализ  бухгалтерского учёта операций  с наличными денежными средствами и денежными документами                                                     
4) изучение  документального оформления и  учёта расчётов наличными денежными средствами с подотчётными лицами                     
5) рассмотрение  отчётности о денежных средствах  и документах                                          6) предложение направления совершенствования учёта денежных средств и денежных документов                                                                               
Работа  состоит из введения, трёх глав и  заключения.
Введение……………………………………………………………………………...4 1 Сущность и задачи учёта операций с наличными денежными средствами и денежными документами…. . ....................................................................…6 1.1 Сущность наличных денежных средств и денежных документов, задачи их учёта………………………………………………………………………………… 6 1.2 Нормативно – правовое регулирование учёта наличных денежных средств и денежных документов. …………………………………………………………….10 1.3Экономическая характеристика организации………………………. ………13 2 Бухгалтерский учёт операций с наличными денежными средствами и денежными документами………………..…………………………………………17 2.1 Документальное оформление и учёт операций с наличными денежными средствами и денежными документами………………………………………..…17 2.2 Документальное оформление и учёт операций с наличной иностранной валютой……………………………………………………………………………. 25 2.3 Документальное оформление и учёт расчётов наличными денежными средствами с подотчётными лицами ………………………………………31 3 Отчётность о денежных средствах и денежных документах, направления совершенствования их учёта………………………………………………………36 3.1 Отчётность по учёту операций с наличными денежными средствами и денежными документами………………………………………………………...36 3.2 Совершенствование учёта операций с наличными денежными средствами и денежными документами в организации...........………………………………….39 Заключение………………………………………………………………………….43 Список литературы...……………………………………………………………46
Регистрация фальшивых денежных знаков, а также вызывающих сомнение в их подлинности осуществляется путем записи их в отдельный реестр.
Такие 
валютные ценности возвращают в банк 
с пометкой "Фальшивая" или "Вызывающая 
сомнение".                    
      При 
возвращении в кассу 
На исследуемом предприятии касса в валюте не ведётся, поэтому рассмотрим необходимые проводки условно.
      Наличная 
иностранная валюта может поступать 
в кассу предприятия с 
1) Получена наличная иностранная валюта с расчётного счёта организации:
Дебет счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
Кредит счёта 52 «Валютный счёт»
2) Поступление иностранной валюты в счёт вклада учредителей в уставный фонд:
Дебет счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
Кредит счёта 75 субсчёт 1 «Расчёты по вкладам в уставный фонд»
3) Выплачены 
иностранные денежные средства 
по договору поставки 
Дебет счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
Кредит счёта 90 субсчёт 1 «Выручка от реализации»
4) Возвращена 
подотчётным лицом 
Дебет счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
Кредит счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
      После 
получения и оприходования 
      При 
необходимости предприятие 
На что составляются проводки:
1) Выдана наличная иностранная валюта подотчётному лицу:
Дебет счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
Кредит счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
2) Выдана наличная иностранная валюта на заграничную командировку:
Дебет счёта 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
Кредит счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
Выплачена наличная иностранная валюта транспортной организации за перевозку груза за пределы территории Республики Беларусь:
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
Неиспользованная по назначению наличная иностранная валюта возвращается на валютный счёт организации.
Дебет счёта 52 «Валютный счёт»
Кредит счёта 50 субсчёт 4 «Валютная касса»
      На 
основе вышесказанного можно сделать 
вывод, что иностранные денежные 
средства редко переходят в разряд наличных 
иностранных денежных средств. Основной 
причиной является ограничение операций 
с наличной иностранной валютой. Предприятие 
гораздо свободнее пользуется иностранной 
валютой на валютном расчётном счёте, 
а обналичивает её только в случае необходимости.  
 
     2.3Документальное 
оформление и учёт расчётов 
наличными денежными средствами 
с подотчётными лицами 
 
      В 
процессе хозяйственной деятельности 
у организации возникают 
      Порядок 
выдачи денежных средств под отчет 
определяется приказом по организации, 
в котором должны быть отражены следующие 
элементы:                     
- предельный 
размер подотчетных средств. 
- сроки 
представления авансового 
- обязательное 
условие при выдаче 
Имеется ряд специфических требований, которые обязаны быть исполненными.
К ним относятся:
- Авансы 
под отчет выдаются только 
лицам, работающим в  
- Деньги, 
выданные под отчет, могут 
- Об израсходовании авансовых сумм подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.
- В случаях 
непредставления в 
Аванс выдаётся по расходному кассовому ордеру.
Новый аванс выдаётся при условии полного расчёта по предыдущему авансу. Отчёт подотчётного лица сдаётся бухгалтеру не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который деньги выданы.
      О 
фактических расходах подотчётное 
лицо составляет авансовый отчёт с приложением 
к нему оправдательных документов: кассового 
чека с приложением к нему товарного чека.                                                    
      В 
силу этого возникают расчётные 
взаимоотношения с работниками 
списочного состава, получившими денежный 
аванс на предстоящие расходы.                      
      
Выдача новых авансов одному 
и тому же работнику  может 
быть осуществлена только после предоставления 
отчёта и расчётов по ранее выданным авансам. 
Расходовать подотчётные суммы может 
только лицо, которому они были выданы 
и на те цели, для которых они были выданы.   
 Командировочные расходы производственного 
назначения включаются в себестоимость 
продукции, работ, услуг или в расходы 
на реализацию по нормам, установленным 
законодательством Республики Беларусь. 
В исключительных случаях командировочные 
расходы оплачиваются сверх установленных 
норм по решению руководителя и списываются 
на увеличение внереализационных расходов 
организации. При проверке правильности 
отражения расчетов с подотчетными лицами 
учреждения необходимо проверить:                    
- наличие 
приказов (распоряжений) о направлении 
работников в командировку;    
- имеется 
ли командировочное удостоверение с отметками 
в месте пребывания в командировке;                 
- правильность 
и своевременность составления 
авансовых отчетов;            
- полнота 
и своевременность сдачи в 
кассу остатка подотчетных 
- правильность 
составления бухгалтерских 
-правильность выведения остатков на конец месяца .
      К 
основным нарушениям порядка выдачи подотчетных 
сумм можно отнести:                      
- несоответствие 
фактического расхода подотчетных сумм 
целям, на которые они были выданы.                       
      К 
основным нарушениям при оформлении 
командировочных расходов:     
Информация о работе Учёт операций с наличными денежными средствами и денежными документами