Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 01:35, контрольная работа

Описание

Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

Введение..................................................................................................................
1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)............................................................................................................7
1.1 Общие положения..........................................................................................7
1.2 Формирование учетной политики................................................................8
1.3 Изменение учетной политики.....................................................................11
1.4 Раскрытие учетной политики......................................................................13
2. Организационный раздел учетной политики.................................................17
2.1 Структура бухгалтерской службы...............................................................17
2.2 Рабочий план счетов.....................................................................................17
2.3 Формы первичных учетных документов....................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы................................................................................................34

Работа состоит из  1 файл

бухуч ли.docx

— 51.79 Кб (Скачать документ)

     Аналитический учет при помощи субконто можно вести  по любому счету или субсчету. Для  этого при настройке рабочего плана счетов к требуемому счету  или субсчету "прикрепляется" нужный вид субконто. К каждому  счету или субсчету можно прикрепить до 5 разных видов субконто.

     Если  на счете или субсчете ведется  аналитический учет с использованием субконто, система "1С: Предприятие" будет хранить бухгалтерские  итоги как в целом по счету  или субсчету, так и отдельно по каждому объекту аналитического учета. Такая схема построения аналитического учета позволяет получать сквозной анализ объекта аналитического учета  по всем счетам, к которым он относится.

     Различия  в организации аналитического учета  при помощи многоуровневой системы  субсчетов и механизма субконто очевидны. Исходя из этого в основу системы субсчетов разумно положить признаки классификации объектов бухгалтерского учета, общие для финансового, управленческого и налогового учета, а за основу организации системы субконто взять признаки классификации, свойственные отдельным направлениям бухгалтерского учета.

     При использовании такого подхода можно  разработать рабочий план счетов в каждой коммерческой организации  для автоматизированного ведения  бухгалтерского учета с использованием системы "1С: Предприятие". 

     2.3 Формы первичных учетных документов 

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

     а) наименование документа;

     б) дату составления документа;

     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

     г) содержание хозяйственной операции;

     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

     Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные  первичные учетные документы  исправления могут вноситься  лишь по согласованию с участниками  хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех  же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

     Вплоть  до последнего времени ответственным  за утверждение бланков строгой  отчетности был Минфин России. Еще  в 2008 г. появился документ (Положение), который позволил компаниям самостоятельно разрабатывать и утверждать большинство  бланков (Постановление Правительства  РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О порядке  осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт без применения контрольно-кассовой техники").

     Информационным  письмом Минфина России от 22 августа 2008 г. разъяснено, что организация  и индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги населению, вправе использовать самостоятельно разработанный  бланк строгой отчетности, в котором  должны содержаться реквизиты, установленные  п. 3 Положения, если иное не предусмотрено  п. п. 5 и 6. Утверждение формы такого документа уполномоченными федеральными органами исполнительной власти не требуется.

     Положение устанавливает порядок осуществления  организациями и индивидуальными  предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг  населению при условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой  отчетности, приравненного к кассовому  чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и уничтожения таких  бланков.

     На  бланках строгой отчетности оформляются  предназначенные для осуществления  наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг  населению квитанции, билеты, проездные  документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, приравненные к  кассовым чекам (далее - документы).

     Документ  должен содержать следующие реквизиты, за исключением случаев, предусмотренных  п. п. 5 и 6 настоящего Положения:

     а) наименование документа, шестизначный номер и серию;

     б) наименование и организационно-правовую форму - для организации;

     фамилию, имя, отчество - для индивидуального  предпринимателя;

     в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно  действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или  лица, имеющих право действовать  от имени юридического лица без доверенности);

     г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному  предпринимателю), выдавшей документ;

     д) вид услуги;

     е) стоимость услуги в денежном выражении;

     ж) размер оплаты, осуществляемой наличными  денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

     з) дату осуществления расчета и  составления документа;

     и) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его  личную подпись, печать организации (индивидуального  предпринимателя);

     к) иные реквизиты, которые характеризуют  специфику оказываемой услуги и  которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

     Бланк документа изготавливается типографским способом или формируется с использованием автоматизированных систем.

     Изготовленный типографским способом бланк документа  должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и  год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении  форм бланков таких документов.

     В случае если в соответствии с законодательством  Российской Федерации федеральные  органы исполнительной власти наделены полномочиями по утверждению форм бланков  документов, используемых при оказании услуг населению, такие федеральные  органы исполнительной власти утверждают указанные формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники (п. 5 Положения).

     При необходимости исключения из формы  бланка документа реквизитов, предусмотренных  пп. "ж" - "и" п. 3 Положения, формы  бланков документов при оказании услуг учреждениями культуры (учреждения кино и кинопроката, театрально-зрелищные  предприятия, концертные организации, коллективы филармоний, цирковые предприятия  и зоопарки, музеи, парки (сады) культуры и отдыха), включая услуги выставочного характера и художественного  оформления, и услуг физической культуры и спорта (проведение спортивно-зрелищных  мероприятий) утверждаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в установленной сфере деятельности (п. 6 Положения).

     Перечень  сведений, содержащихся в документах, указанных в п. п. 5 и 6 настоящего Положения, устанавливается федеральными органами исполнительной власти, наделенными  полномочиями по утверждению форм бланков  документов. Формы бланков документов, утверждаемые в соответствии с п. п. 5 и 6 Положения, применяются организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими населению услуги тех видов, в отношении которых эти формы утверждены.

     При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии, либо бланк  документа должен иметь отрывные части, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами федеральных органов  исполнительной власти, указанных в  п. п. 5 и 6 Положения.

     Проставление  серии и номера на бланке документа, изготовленного типографским способом, осуществляется изготовителем бланков. Дублирование серии и номера на бланке документа не допускается, за исключением  серии и номера, наносимых на копию (отрывные части) бланка документа, оформляемую  в соответствии с п. 8 Положения.

     Бланк документа должен заполняться четко  и разборчиво, исправления не допускаются. Испорченный или неправильно  заполненный бланк документа  перечеркивается и прилагается  к книге учета бланков документов за тот день, в котором они заполнялись.

     Формирование  бланков документов может производиться  с использованием автоматизированной системы. При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска  документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

     а) автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать  и сохранять все операции с  бланком документа в течение  не менее пяти лет;

     б) при заполнении бланка документа  и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер  и серия его бланка.

     Организации и индивидуальные предприниматели  по требованию налоговых органов  обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

     Учет  бланков документов, изготовленных  типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в  книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены  печатью (штампом).

     Руководитель  организации (индивидуальный предприниматель) заключает с работником, которому поручаются получение, хранение, учет и выдача бланков документов, а  также прием от населения наличных денежных средств согласно документам, договор о материальной ответственности  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

     Руководитель  организации (индивидуальный предприниматель) создает условия, обеспечивающие сохранность бланков документов [4].

     Бланки  документов, поступившие в организацию (индивидуальному предпринимателю), принимаются работником, указанным  в п. 14 Положения, в присутствии  комиссии, образованной руководителем  организации (индивидуальным предпринимателем). Приемка производится в день поступления  бланков документов. При приемке  проверяется соответствие фактического количества, серий и номеров бланков  документов данным, указанным в сопроводительных документах (накладных, квитанциях и  т.п.), и составляется акт приемки  бланков документов. Акт, утвержденный руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), является основанием для принятия бланков документов на учет указанным работником.

     Бланки  документов хранятся в металлических  шкафах, сейфах и (или) специально оборудованных  помещениях в условиях, исключающих  их порчу и хищение. По окончании  рабочего дня место хранения бланков  документов опечатывается или опломбировывается.

     Инвентаризация  бланков документов осуществляется в сроки проведения инвентаризации находящихся в кассе наличных денежных средств.

     При осуществлении контроля за надлежащим использованием бланков документов проверяется наличие печати организации (индивидуального предпринимателя) и подписи главного бухгалтера (бухгалтера) или индивидуального предпринимателя  на обложках (наклеенных на книжках  листах) использованных книжек с квитанциями (сброшюрованных бланков), а также  наличие копий документов (корешков документов), отсутствие в них исправлений, соответствие сумм, указанных в копиях (корешках документов), суммам, отраженным в кассовой книге.

Информация о работе Учетная политика организации