Учетная политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 01:35, контрольная работа

Описание

Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих правила ведения в организации бухгалтерского и налогового учета.

Содержание

Введение..................................................................................................................
1. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)............................................................................................................7
1.1 Общие положения..........................................................................................7
1.2 Формирование учетной политики................................................................8
1.3 Изменение учетной политики.....................................................................11
1.4 Раскрытие учетной политики......................................................................13
2. Организационный раздел учетной политики.................................................17
2.1 Структура бухгалтерской службы...............................................................17
2.2 Рабочий план счетов.....................................................................................17
2.3 Формы первичных учетных документов....................................................23
Заключение.............................................................................................................32
Список литературы................................................................................................34

Работа состоит из  1 файл

бухуч ли.docx

— 51.79 Кб (Скачать документ)
justify">     22. В случае, если раскрытие информации, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, по какому-то отдельному предшествующему отчетному периоду, представленному в бухгалтерской отчетности, или по отчетным периодам, более ранним в сравнении с представленными, является невозможным, факт невозможности такого раскрытия подлежит раскрытию вместе с указанием отчетного периода, в котором начнется применение соответствующего изменения учетной политики.

     23. В случае, если нормативный правовой акт по бухгалтерскому учету утвержден и опубликован, но еще не вступил в силу, организация должна раскрыть факт его неприменения, а также возможную оценку влияния применения такого акта на показатели бухгалтерской отчетности организации за период, в котором начнется применение.

     24. Существенные способы ведения бухгалтерского учета, а также информация об изменении учетной политики подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности организации.

     В случае представления промежуточной  бухгалтерской отчетности, она может  не содержать информацию об учетной  политике организации, если в последней  не произошли изменения со времени  составления годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий год, в которой раскрыта учетная политика.

     25. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организационный раздел учетной политики

        2.1 Структура бухгалтерской службы 

     Под бухгалтерской службой понимается структурная единица организации, выполняющая функции сбора, обработки  и группировки информации в виде сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета.

     В зависимости от организационной  структуры учетной службой может  являться не только бухгалтерия, но и  иные подразделения (группа учета налогов, группа сводной отчетности, группа работы с дебиторами, экономический, финансовый отделы и т.д.).

     В учетной политике необходимо также  отразить порядок организации бухгалтерии, под которой понимается структура  бухгалтерской службы в организации [6].

     Так, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (действует  с последующими изменениями и  дополнениями) руководители организаций  могут:

     - учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

     - ввести в штат должность бухгалтера (одного главного бухгалтера);

     - передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии;

     - вести бухгалтерский учет лично.

     Если  в организации бухгалтерия выделена в отдельную службу, то в учетной  политике необходимо отразить ее структурное  строение. 

2.2 Рабочий план счетов 

     В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" бухгалтерский учет - это  упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

     Систему бухгалтерского учета любой организации  можно рассматривать:

     1) с точки зрения объема и структуры информации бухгалтерского учета (как получаемой, так и обобщаемой информации);

     2) с точки зрения организации бухгалтерского учета.

     Объем и структура бухгалтерской информации определяются объектами и задачами бухгалтерского учета.

     Согласно  Закону N 129-ФЗ объектами бухгалтерского учета признаются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные  операции, осуществляемые организациями  в процессе их деятельности.

     Основными задачами бухгалтерского учета являются:

     - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

     - обеспечение информацией для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации;

     - обеспечение информацией о деятельности организации и ее имущественном положении внешних пользователей бухгалтерской отчетности;

     - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности.

     Стоит отметить, что законодательством  регламентированы лишь общие объекты  и задачи бухгалтерского учета. Каждая организация конкретизирует их самостоятельно с учетом своей организационно-правовой формы, организационной структуры, а также отраслевых особенностей.

     Реализацию  задач бухгалтерского учета обеспечивает проведение финансового, налогового и  управленческого учета.

     Отчетная  информация финансового учета предназначена  главным образом для внешних  пользователей: собственников, кредиторов, инвесторов, персонала организации, поставщиков и покупателей, налоговых  и статистических органов.

     Управленческий  учет - это система сбора и обобщения  информации, необходимой для удовлетворения потребностей менеджеров организации, осуществляющих внутрифирменное оперативное  управление финансово-хозяйственной  деятельностью. Информационная система  управленческого учета является конфиденциальной.

     Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов (ст. 313 НК РФ). Налоговый учет осуществляется в  целях формирования полной и достоверной  информации для целей налогообложения  хозяйственных операций, а также  обеспечения информацией для  контроля за правильностью, полнотой и  своевременностью исчисления и уплаты налогов.

     Организация бухгалтерского учета закрепляется в учетной политике организации.

     При этом согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008, утвержденного Приказом Минфина  России от 6 октября 2008 г. N 106н, принимаются:

     - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

     - формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

     - методы оценки активов и обязательств;

     - правила документооборота и технология обработки учетной информации;

     - порядок контроля за хозяйственными операциями;

     - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

     Действующий План счетов бухгалтерского учета и  Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н (действует с последующими изменениями и дополнениями). На основе этого Плана счетов организация  утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических  и аналитических счетов.

     Для учета специфических операций организация  может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические  счета, используя свободные номера счетов.

     Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может  уточнять содержание приведенных в  Плане счетов бухгалтерского учета  субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, т.е. проявить достаточную  долю самостоятельности при формировании субсчетов и аналитических счетов рабочего плана счетов.

     Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация  объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности  дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.

     Главное отличие современной системы  бухгалтерского учета состоит в  необходимости выделения в ней  трех направлений: финансовый, управленческий и налоговый учет. Как уже было отмечено ранее, такое подразделение  связано с тем, что каждое направление  бухгалтерского учета имеет свои цели и призвано решать свои задачи. Именно этот фактор является причиной различий в подходах к классификации объектов учета в различных направлениях бухгалтерского учета. Так, например, в налоговом учете расходы организации подразделяют на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы, а в финансовом - на расходы по обычным видам деятельности, операционные и внереализационные (п. 4 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н).

     Таким образом, рабочий план счетов организации  призван служить основой для  каждого из направлений бухгалтерского учета.

     План  счетов в традиционном его представлении  использует иерархический метод  классификации объектов, при котором  между классификационными группами устанавливаются отношения подчинения типа: синтетический счет - субсчет - аналитический счет. В иерархической  классификации каждый объект попадает только в одну классификационную  группу. Объединение групп одного уровня дает исходное множество объектов. При таком подходе к классификации  объектов достаточно сложно удовлетворить  потребности всех трех направлений бухгалтерского учета [7].

     Принципиально иной подход к классификации объектов бухгалтерского учета использует система "1С: Предприятие", применяя фасетный метод классификации. Данный метод  предполагает разбиение исходного  множества объектов на подмножества в соответствии со значениями отдельных  фасетов. Фасет - это набор значений одного признака классификации. Фасеты взаимно независимы. Каждый объект может одновременно входить в  различные классификационные группы.

     Планы счетов в системе "1С: Предприятие" поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". План счетов может  включать неограниченное число синтетических  счетов. К каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество субсчетов. Каждый субсчет может иметь свои субсчета - и так далее. Количество уровней субсчетов ограничивается только общей длиной кода счета (включая коды субсчетов всех уровней), которая не должна превышать 255.

     Структура кода счета может быть задана в  виде шаблона, состоящего из последовательности символов "#" и ".". Шаблон косвенно задает общее количество уровней  субсчетов, которое может быть в  рабочем плане счетов, и общее  количество субсчетов, которое может  быть у счета или субсчета. Коммерческая организация при формировании своего рабочего плана счетов в системе "1С: Предприятие" пользуется шаблоном ###.##.#. При этом рабочий план счетов может включать 999 синтетических  счетов, к каждому из которых может  быть открыто до 99 субсчетов первого  уровня, которые, в свою очередь, могут  включать до 9 субсчетов второго  уровня.

     Аналитический учет в системе "1С: Предприятие" может быть организован при помощи специального механизма субконто. Субконто называется объект аналитического учета. Видом субконто называется множество  однотипных объектов аналитического учета (например, основные средства).

Информация о работе Учетная политика организации