Учет уставного капитала и расчетов с учредителями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является расчеты с учредителями и порядок их учета в бухгалтерском учете, а также учет капитала и резервов на предприятии. Рассмотрим понятие экономическая сущность капитала организации, порядок организации учета расчетов с учредителями.

Таким образом, задачей курсовой работы является рассмотреть современное состояние бухгалтерского учета расчетов с учредителями, проанализировать порядок их учета, рассмотреть уставную деятельность предприятий, сделать соответствующие выводы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.33 Кб (Скачать документ)

         В денежных документах сумму указывают цифрами и прописью.

Если в тексте или цифрах допущена ошибка, то ее можно исправлять. Правда существуют такие первичные документы, в которых не допускаются исправления, например, приходные и расходные кассовые ордера, а также банковские документы.

          Итак, в случае, когда допущенную в документе ошибку можно исправлять, делается это следующим образом. Необходимо зачеркнуть неправильный текст или цифру так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего документ. Пишется следующий текст:

Написанному в исправление ошибки ______ (новый текст или сумма) верить

Дата       Подпись.

         Затем документ еще раз подписывают все лица, подписавшие его ранее с неверной записью.

         Лица, подписавшие документ после внесения в него исправлений, ставят свои подписи и под записью об исправлении.

       Устав общества должен содержать:

· полное и сокращенное  фирменное наименование общества;

· сведения о  месте нахождения общества;

· сведения о  составе и компетенции органов  общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию  общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются  единогласно или квалифицированным  большинством голосов;

· сведения о  размере уставного капитала общества;

· сведения о  размере и номинальной стоимости  доли каждого участника общества;

· права и  обязанности участников общества;

· сведения о  порядке и последствиях выхода участника  общества из общества;

· сведения о  порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому  лицу;

· сведения о  порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом  информации участникам общества и другим лицам;

· иные сведения, предусмотренные настоящим законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Синтетический и  аналитический учет

        Аналитический учет ведут по счёту 75 «Расчёты с учредителями» (счёт активно-пассивный).

         Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями организации: по вкладам в уставный капитал организации, по выплате доходов (дивидендов) и др.

         К счету 75 «Расчеты с учредителями» открыты субсчета:

75/1 «Расчеты  по вкладам в уставный капитал»,

75/2 «Расчеты  по выплате доходов» и др.

        Аналитический учет по счету 75 «Расчеты с учредителями» ведется по каждому учредителю (участнику).

        Дебетовый оборот характеризует возникновение задолженности участников перед обществом по вкладам в уставный капитал. Кредитовый оборот представляет сумму погашенной Кредиторской задолженности, равную стоимости вкладов, фактически внесенных участниками.

Д 50.1  К 75.1 – 5100руб. – первый взнос учредителя в Уставный капитал

Д 51 К 50.1 -  5100руб. – внесенные деньги положили на расчетный счет

Д 50.1 К 75.1 – 4900руб. – второй взнос в Уставный капитал

Д 51 К 50.1 – 4900руб. – внесенные деньги положили на расчетный счет

Д 75.1 К 80 – 10000руб. – сформирован Уставный капитал  
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Глава.  Типичные ошибки учета уставного капитала и расчетов с учредителями.

        Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:

  • несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;
  • неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;
  • невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;
  • деятельность без лицензии;
  • нарушения, связанные с формированием уставного капитала общества;
  • нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества;

         При организации учета расчетов с учредителями и формировании уставного капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Приведем основные из них:

  • кредитовый остаток по счету 80 не соответствует заявленному в учредительных документах;
  • необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала;
  • невнесение или неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;
  • несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров;
  • несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей;
  • неправильное оформление вносимых учредителями долен в уставный капитал;
  • неправильное оформление возврата учредителям долей из уставного капитала;
  • отсутствуют подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям;
  • недооформленные и просроченные документы;
  • исправления записей в документах без необходимых оснований;
  • отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов;
  • фиктивные документы и операции;
  • неотражение свершившихся операций;
  • неисполнение нормативных документов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

        Главной целью любого коммерческой организации является получение прибыли в размере, необходимом для обеспечения нормального функционирования. При этом отдача на вложенный собственниками капитал должна быть не ниже той ставки доходности, по которой средства могли бы быть размещены вне предприятия. Учредитель, предоставляя капитал, теряет возможность получения дохода от вложения имеющихся у него средств.    Компенсацией должны стать будущие доходы.

        Не менее важной для действующего предприятия целью является сохранение источника дохода, т.е. собственного капитала. Значимость его для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько высока, что она получила законодательное закрепление в Гражданском кодексе в части требований о минимальной величине уставного капитала; соотношении уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы уставного и резервного капитала. Таким образом, очевидно, что уставный капитал играет важную роль в работе предприятия.

        Важным условием хорошей работы капитала является оптимальный выбор его размера, источников формирования; определение правовых, договорных и финансовых ограничений в распоряжении текущей и нераспределенной прибылью; выявление приоритетности прав собственников при ликвидации предприятия.

        Данная в курсовой работе организация была зарегистрирована 26 января 2011г., в подтверждении этого ООО «Мира» имеет свидетельство о государственной регистрации.

        На момент государственной регистрации уставный капитал  Общества был оплачен его Участником более чем на половину – 51%. Оставшаяся часть была внесена участником через 5 месяцев, основанием этого являются первичные документы (приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, платежные поручения, выписки с банка, квитанции). Уставный капитал Общества составляет 10000 рублей, что подтверждает Устав и Протокол №1.

        Учет в данной организации ведется автоматизированным способом с помощью программы 1С «Бухгалтерия. Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами в момент совершения операции.  В учете уставного капитала и расчетов с учредителями отражается:

· создание организации, а также задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал осуществляется на основании учредительных документов;

· поступления  взносов от учредителей в виде денежных средств, а также выплаты  доходов учредителям - на основании  приходно-кассового ордера или выписки  банка;

· начисление налога на доходы от участия в организации - на основании расчета.

        В данной работе исследованы и описаны все существенные основные принципы учета, формирование и движение капитала, имеющие практическое значение. В этой работе аккумулированы основные сведения, позволяющие понять, что такое уставной капитал предприятия, как он формируется,  какова роль расчётов с учредителями. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы 

1. Асин Л.В.  – "Бухгалтерский финансовый  учет и экономический анализ" – Издательство: Феникс, 2008 г.

2. Астахов В.Н. "Бухгалтерский (финансовый) учет". Учебник – Изд.: Феникс, 2007 г.

3. Беликова Т.Ф. "Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность". Самоучитель – Изд.: Питер, 2008 г.

4. Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и третья.

5. Коротаев С.Л. "Уставной капитал и расчёты с учредителями". Практическое пособие. Минск, 2002 г.

6. Ладутько Н.И., П.Е. Борисевский и др. "Бухгалтерский учёт", – 4-е издание, перераб. И доп. – МН: ООО "ФУАинформ", 2004.

7. Малявкина Л.И., Лытнева Н.А., Федорова Т. В "Бухгалтерский учет" – Изд.: ИНФРА-М, Форум, 2007 г.

8. Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: Проспект Н76 2008.

9. Пасько А.И. "Бухгалтерский финансовый учет" – Изд.: Финансы и статистика, 2009 г.

10. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" от 6.05.99 №32н (ПБУ 9/99)

11. Стражева Н.С. Стражев А.В "Бухгалтерский учет" – Изд.: "Книжный Дом", 2008 г.

12. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 №129-ФЗ

13. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998 N 14-ФЗ

14. Хисамудинов В.В., Сулейманова Е.В., – "Бухгалтерский и финансовый учет". Учеб. пособие для вузов – Изд.: Инфра-М, 2008 г.

Размещено на Allbest.ru 

Информация о работе Учет уставного капитала и расчетов с учредителями