Учет товаров на примере ООО "Стройсервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание

Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов при получении и их сохранностью на складах при реализации.
Для выполнения указанных задач необходимо использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАААААЯЯЯЯЯ!!!!!!!!!!.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

      Одновременно  с получением права собственности  приобретатель товара в результате случайной гибели или порчи товаров  вследствие непредвиденных обстоятельств  по общему правилу гражданского законодательства несет соответствующие убытки.

      Осуществляя реализацию товаров покупателям, торговая организация получает доходы, которые  в соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина  Российской Федерации от 6 мая 1999 года №32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (далее ПБУ 9/99) признаются выручкой от продажи товаров.

      Правила формирования в бухгалтерском учете  выручки от реализации устанавливаются  ПБУ 9/99. В соответствии с нормами  данного бухгалтерского стандарта все организации в целях бухгалтерского учета признают выручку от реализации по мере отгрузки товаров (работ, услуг) и предъявлению покупателю расчетных документов к оплате.

      Причем  в соответствии с пунктом 12 ПБУ 9/99 выручка в бухгалтерском учете признается при наличии следующих условий:

      ·  организация имеет право на получение этой выручки (право на выручку вытекает из конкретного договора, заключенного между продавцом и покупателем);

      ·  сумма выручки может быть определена;

      ·  у организации есть уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод (то есть, либо организация получила в оплату актив, либо уверена в том, что его получит).

      ·  право собственности на товар перешло от организации к покупателю;

      ·  расходы, которые произведены (или будут произведены) организацией торговли в связи с этой операцией могут быть определены.

      Если  у торговой организации выполняются  все вышеперечисленные условия, то денежные средства (или иные активы), полученные организацией торговли в оплату признаются выручкой.

      Если  хотя бы одно из условий не выполнено, то денежные средства или иные активы, полученные организацией торговли в  оплату, признаются кредиторской задолженностью.

      Это положение закреплено в учетной политике организации.

      По общему правилу  выручка в бухгалтерском учете  отражается в момент перехода права  собственности на реализуемые товары от продавца к покупателю, то есть в  момент отгрузки. Это означает, что, отгрузив товары покупателю, бухгалтер  в учете отразит выручку от реализации товаров, несмотря на то, что оплата от покупателя еще не поступила (отражается дебиторская задолженность покупателя).

      Выручка отражается в сумме, исчисленной  в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества (когда договором предусматривается оплата не денежными средствами) и (или) величине дебиторской задолженности.

      Если  величина поступления покрывает  лишь часть выручки, то выручка, принимаемая  к бухгалтерскому учету, определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в части, не покрытой поступлением).

      Величина  выручки определяется исходя из цены, установленной договором между  продавцом и покупателем. 

      3.5 Учёт товаров  в розничной торговле 

      В розничную торговлю товары для перепродажи поступают от производственных организаций – изготовителей товаров и оптовых организаций торговли, ведущих торговлю со складов.

      Товары, поступающие в розничную сеть ООО «Стройсервис» имеют сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и так далее), предусмотренные условиями поставки, а также правилами перевозки грузов. Порядок поступления и правила приемки товаров в розничной и оптовой торговле практически одинаковые.

      Эти вопросы достаточно подробно были рассмотрены нами в подразделе 3.4 «Учёт оптовой торговли», поэтому не будем повторяться, отметим только, что в розничные торговые предприятия товары, как правило, доставляются от поставщика автомобильным транспортом. В этом случае движение товара от поставщика к розничному продавцу оформляется товарно-транспортной накладной, которая состоит из двух разделов – товарного и транспортного.

      Товарный  раздел товарно-транспортной накладной  заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименование, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18% или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.

      Транспортный  раздел данного документа заполняется  в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

      -  дату доставки;

      -  номер автомобиля и путевого листа;

      -  наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;

      -  пункт погрузки и разгрузки (указывается при необходимости);

      -  сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).

      Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.

      Один  экземпляр этих документов материально-ответственное  лицо со стороны поставщика должно передать товароведу (кладовщику), который  является материально-ответственным лицом покупателя. Товаровед (кладовщик), принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактическим количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

      Учитывая, что товары в розничной торговле доходят до конечного потребителя, особое внимание в ООО Стройсервис» уделяются проверке качества товара.

      Реализуемые через розничную торговую сеть продовольственное сырье и товары сопровождаются соответствующим документом организации-изготовителя, подтверждающим качество со ссылкой на дату и номер разрешения.

      Качество  товаров, поступающих в организации розничной торговли, проверяется материально ответственными лицами (товароведами, кладовщиками, заведующими или директорами организаций). Приемку товаров начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия товаров сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре (упаковке).

      Товары, поступающие в розничную торговлю, приходуются в день поступления  по их фактическому наличию. В случае невозможности отражения товара в учете датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причин невозможности принятия его к учету. 
 

      3.6 Инвентаризация  товаров и отражение её результатов  в учёте 

      Правила проведения инвентаризации и порядок  отражения ее результатов в бухгалтерском  учете установлены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (далее — Методические указания по инвентаризации).

      В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о бухгалтерском учете для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

      Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

      Основным положением по инвентаризации определена только периодичность проведения инвентаризации, без установления конкретных сроков:

      - товары на складах и базах промышленных товаров, товаров в книжных магазинах — не реже одного раза в год;

      - товары на складах и базах продовольственных товаров, товары и тара в магазинах и на других предприятиях розничной торговли — не реже двух раз в год;

      Товары, как часть материально-производственных запасов, инвентаризируются в ООО «Стройсервис» в порядке, установленном вышеперечисленными документами, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету МПЗ.

      В соответствии с пунктом 3.15 Методических указаний по инвентаризации товары заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

      При наличии большого товарного запаса на складах торговой организации инвентаризация одного склада проводится, как правило, в течение нескольких дней. Согласно пункту 2.12 Методических указаний по инвентаризации, если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (обеденный перерыв, ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

      При проведении инвентаризации может возникнуть необходимость принять или отпустить  товар со склада. Согласно пункту 3.18 Методических указаний по инвентаризации поступающий во время проведения инвентаризации товар принимается материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуется по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Поступавший товар заносится в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации», в которой указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

      В соответствии с пунктом 3.19 Методических указаний по инвентаризации отпуск товара со склада в процессе проведения инвентаризации допускается в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации.

      Товары  отпускаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Отпускаемые товары заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации», которая оформляется по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

      Излишки имущества, выявленные при инвентаризации, приходуются по рыночным ценам и отражаются в учете по дебету счета учета этого имущества и кредиту счета прочих доходов и расходов. 
 

      3.7 Раскрытие информации о товарах в бухгалтерской отчётности 

      В соответствии с пп.22 и 24 ПБУ 5/01 на конец  отчетного периода товары отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки товаров при их выбытии (по себестоимости единицы, средней себестоимости, способу ФИФО, способу ЛИФО). Исключением из этого правила являются товары, учитываемые по продажной стоимости.

      Товары, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей (п.25 ПБУ 5/01).

      В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая информация:

      - способах оценки товаров; 

      - последствиях изменения способов оценки товаров;

      - стоимости товаров, переданных в залог;

      - величине и движении резервов под снижение стоимости материальных запасов.

      Сведения  о расходах на продажу за отчетный и предыдущие годы содержатся в отчете о прибылях и убытках (форма N 2).

      В составе информации об учетной политике организации в бухгалтерской  отчетности подлежит раскрытию порядок  признания расходов на продажу.

Информация о работе Учет товаров на примере ООО "Стройсервис"