Учет товарных операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание

Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, личных неимущественных интересов физических лиц путем формирования за счет страховых взносов (страховых премий), уплачиваемых этими лицами, денежных фондов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев. Социальным страхованием охватываются различного рода социальные риски: достижение пенсионного возраста, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, безработица и др.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..……стр. 2

1. Сущность социального страхования в Республике Беларусь.

1.1. Виды социального страхования…………………………….…….стр. 3

1.2. Организация учета расчетов по социальному страхованию……стр. 8

2. Учет отчислений по государственному социальному страхованию.

2.1. Учет формирования фонда социальной защиты………………..стр. 15

2.2. Учет обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………... стр. 20

2.3. Учет использования средств социального страхования………. стр. 25

3. Учетная политика и практика учета расчетов по социальному страхованию на исследуемом предприятии.

3.1. Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства учета расчетов по социальному страхованию…………………………………………………..………. стр. 29

3.2. Ведение главной книги и содержание основных хозяйственных операций учета расчетов по социальному страхованию……………стр. 30

Заключение………………………………………………………………….стр. 33

Список литературы…………………………………………………………стр. 35

Работа состоит из  2 файла

Курсовая по учета товаров в оптовой торговле.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

    • определение перечня социально  значимых товаров;

    • расчет потребности в них по регионам республики в зависимости от покупательной способности, приоритетов потребления и других факторов;

    • определение субъектов рынка, включая  оптовые предприятия, продвигающие социально необходимые товары;

    • доведение до субъектов рынка  государственных заданий на производство, закупку и продажу товаров;

    •  разработку механизма государственных  гарантий (сырьевое, энергетическое, финансовое, правовое и другое обеспечение) поставки на рынок социально необходимых  товаров. [9;с.11]

    Оптовые предприятия должны способствовать выполнению государственной ассортиментной политики, которая не только обеспечивает социально необходимый минимум потребления, но и создает условия для реальных рыночных отношений.

    Эффективность оптового звена для государственных  органов управления оценивается исходя из степени удовлетворения спроса населения и предприятий на товары и услуги и вклады в совокупный доход.

    Оптовый товарооборот - это стоимость товаров, проданных предприятиям розничной торговли и общественного питания для последующей их продажи населению, а также поставленных для рыночного и внерыночного потребления и на экспорт. [17;с.110]

    По  формам товародвижения оптовый товарооборот бывает двух видов: складской и транзитный. При складском товарообороте товары реализуют оптовым покупателям со складов оптовых баз, оптово-розничных объединений и предприятий. Основными способами доставки товаров на розничные торговые предприятия и предприятия общественного питания являются централизованная доставка и кольцевой завоз. Поскольку транспортные расходы по доставке товаров покупателям относятся, как правило, на затраты оптовых предприятий, то последние материально заинтересованы в наиболее рациональных маршрутах завоза товаров, в более эффективном использовании транспорта путем полной его загрузки, исключения порожних пробегов, улучшения использования его грузоподъемности.

    С целью сокращения звенности товародвижения отдельные товары реализуют транзитом, т.е. доставляют от поставщика покупателю, минуя оптовое предприятие. При транзитной реализации товаров оптовое предприятие принимает участие в расчетах (оплаченный транзит) или не участвует в них (неоплаченный транзит), а только организует эту реализацию. Транзитная форма реализации товаров является более эффективной, так как ускоряет товарообо-рачиваемость, сокращает расходы по доставке, погрузочно-разгрузочным работам, приемке, отпуску и хранению товаров.

    В оптовый товарооборот не включают:

    ♦    возвратную тару и стеклопосуду, отпущенные покупателям вместе с товаром;

    ♦    внутренний отпуск товаров со склада на склад, со'склада в магазины, находящиеся  на одном балансе с оптовым  предприятием;

    ♦   возврат товаров поставщику. [17;с.111]

    В оптовый товарооборот включают отпуск товаров покупателям по отпускным (продажным) ценам с налогом на добавленную стоимость, а водки белой и табачных изделий—по фиксированным розничным ценам.

    Выручка - это полученная или причитающаяся к получению стоимость, как правило в денежной форме, от продажи и обмена, товаров (продукции, работ, услуг) и имущества субъекта хозяйствования по продажным ценам, сформированным согласно действующему законодательству. По международным стандартам выручка оценивается по рыночной стоимости. Признание выручки определяют такие основные критерии, как передача покупателю всех рисков, выгод и права собственности на имущество, точная оценка суммы выручки, производственных затрат и вероятность экономической выгоды.

    Выручка от реализации товаров на предприятиях оптовой торговли включает выручку от реализации товаров оптом (оптовый товарооборот); комиссионное вознаграждение от реализации товаров по договорам консигнации и выручку от реализации товаров через собственные розничные торговые предприятия (розничный товарооборот). Учет выручки от реализации товаров ведут по продажным ценам с налогом на добавленную стоимость.

    Валовой доход от реализации товаров на оптовых предприятиях представляет собой разность между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров. Он предназначен для покрытия налоговых и неналоговых платежей с полученного дохода, издержек обращения и получения прибыли от торговой деятельности. [17;с.111]

    Целью бухгалтерского учета товаров в оптовой торговле является контроль сохранности, рационального и эффективного использования товарных запасов; своевременное получение полной и достоверной информации о товарообороте, о состоянии расчетов с поставщиками и покупателями, необходимой для составления расчетов по налогам и неналоговым платежам, начисляемым от выручки и валового дохода, и для принятия обоснованных управленческих решений.

    Перед бухгалтерским учетом товаров, тары и товарооборота на оптовых предприятиях стоят следующие задачи: [17;с.112]

    ♦    контроль своевременности и правильности документального оформления поступления и выбытия товаров и тары;

    ♦    контроль полноты оприходования  и списания товаров и тары;

    ♦    контроль за ценами, соблюдением действующего порядка формирования цен на товары и тару и применения оптовых (торговых) надбавок и скидок на товары;

    ♦    контроль за законностью, целесообразностью  и эффективностью совершения товарных операций;

    ♦    контроль своевременности представления  отчетности материально ответственными лицами;

    ♦    контроль за объемом и темпами  роста оптового товарооборота и  полнотой отражения выручки от реализации товаров в учете и отчетности;

    ♦    достоверность учета товаров  и тары, товарооборота и выручки от реализации товаров;

    ♦    своевременное получение сводной учетной информации по показателям отчетности;

    ♦    качественное проведение инвентаризации товаров и тары и своевременное отражение ее результатов в учете;

    ♦    достоверное отражение в учете  валового дохода от реализации товаров;

    ♦    своевременное и правильное исчисление налогов и неналоговых платежей от валового дохода и выявление финансового результата от реализации товаров.

1.2. Принципы учета  товаров в оптовой  торговле

 

    Рассмотрим  основные принципы учета товаров и тары в оптовой торговле. В учете товаров и тары на оптовых торговых предприятиях придерживаются следующих принципов: [17;с.117]

    1. Принцип материальной ответственности работников за товарно-материальные ценности при их приемке, хранении и отпуске. Применение полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности определяет ведение учета товаров и тары по местам хранения и материально ответственным лицам.

    При приеме на работу материально ответственных  лиц администрация предприятия  заключает с ними договор о материальной ответственности установленной формы.

    В торговле применяют две формы  материальной ответственности: индивидуальную — предприятие заключает договор с одним лицом; коллективную (бригадную) — предприятие заключает договор с бригадой.

    В зависимости от размера возмещаемого ущерба различают три вида материальной ответственности: полную, ограниченную и повышенную. На оптовых предприятиях применяют полную материальную ответственность за товары по отпускным или фиксированным розничным ценам с налогом на добавленную стоимость и тару по учетным ценам. Ограниченную материальную ответственность, как правило, устанавливают за причиненный ущерб предприятию излишними штрафными выплатами в виду ненадлежащего исполнения своих обязанностей материально ответственными и другими должностными лицами. При этом работники несут индивидуальную, а не бригадную ответственность. Повышенную материальную ответственность применяют в случаях, установленных законодательством, когда причиненный ущерб взыскивается с применением соответствующих коэффициентов или по действующим ценам.

    При бригадной материальной ответственности  ущерб взыскивают с членов бригады пропорционально их заработной плате и фактически проработанному времени в межинвентаризационном периоде.

    2. Принцип документального оформления хозяйственных операций. Этот принцип торговые предприятия реализуют путем применения типовых и специализированных форм товарных документов для учета поступления, реализации и прочего выбытия товаров и тары, которые являются бланками строгой отчетности. Внутреннее перемещение товаров и тары от одного материально ответственного лица к другому производят под контролем и по распоряжению руководителя и главного бухгалтера предприятия.

    3. Принцип периодической отчетности материально ответственных лиц обусловлен периодичностью бухгалтерской отчетности и необходимостью своевременной обработки и обобщения текущих данных по движению товаров и тары с целью получения информации о товарных запасах, об их реализации, выявления валового дохода от реализации товаров и т.п. Отчетность материально ответственных лиц должна обеспечить ритмичную работу бухгалтерии. Ее формы и сроки устанавливает администрация предприятия в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета, технической оснащенности, документооборота и других условий.

    4. Принцип использования в учете денежного и натуральных измерителей определяет ведение натурально-стоимостного и стоимостного учета в натуральных единицах и национальной денежной единице независимо от валюты контрактов.

    5. Выбор учетной цены (покупная или продажная) должен обеспечить удобную схему учета реализации товаров. На предприятиях оптовой торговли товары, как правило, учитываются по отпускным ценам предприятий-изготовителей и импортеров Республики Беларусь, а товары, самостоятельно ввезенные из-за пределов республики, — по контрактным ценам зарубежного поставщика без налога на добавленную стоимость, пересчитанным в белорусские рубли. Товары, поступившие от поставщиков-посредников, на предприятиях оптовой торговли учитывают, как правило, по отпускным ценам предприятия-изготовителя (импортера) без налога на добавленную стоимость. В этом случае оптовую надбавку, уплаченную поставщикам-посредникам на поступившие товары, учитывают на отдельном аналитическом счете, открываемом к субсчету 42-1 «Торговая наценка (скидка, надбавка)». В конце месяца на основании расчета их списывают пропорционально стоимости реализованных товаров в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)», субсчета 1 «Реализация товаров оптом». Учетной ценой товаров может быть отпускная цена посредника. Второй вариант оценки и учета товаров, поступивших от посредников, является более простым, но требует обязательного контроля правильного формирования отпускных цен при реализации товаров.

    На  предприятиях розничной торговли товары учитывают по розничным ценам, включая  налог на добавленную стоимость  и налог на продажу отдельных товаров.

    6. Принцип соответствия в учете товарных операций требует:

    ♦    отражения в учете поступления, выбытия, внутреннего перемещения товаров и тары, результатов их инвентаризации в том отчетном периоде, в котором совершены хозяйственные операции, проведена инвентаризация;

    ♦    единства оценки поступивших и выбывших товаров, что обуславливает списание с материально ответственных лиц выбывших товаров и тары по тем же ценам, по которым они были оприходованы под отчет;

    ♦    тождества оприходованных товарно-материальных ценностей одним и списанных  в расход другим материально ответственным  лицом при их внутреннем перемещении, что достигается встречной проверкой этих данных по товарным, товарно-транспортным накладным по отдельным операциям и в регистрах бухгалтерского учета за отчетный месяц;

    ♦    соответствия учетных и отчетных данных фактическому наличию товаров и тары, что обеспечивается их инвентаризацией и отражением в учете выявленных отклонений: оприходованием излишков и списанием (возмещением) недостач и потерь товаров и тары;

    ♦    тождества данных натурально-стоимостного и стоимостного учета, аналитического и синтетического учета товаров и тары, что обусловлено отражением одной и той же информации на счетах бухгалтерского учета и обеспечено сверкой соответствующих учетных данных в регистрах бухгалтерского учета.

    Реализация  данного принципа позволяет своевременно отразить в учете хозяйственные операции, выявить арифметические ошибки, предупредить случаи злоупотреблений и недостач ценностей, получить объективную и достоверную информацию.

    7. Оценка реализованных товаров и отражение товаров в отчетности по себестоимости. В себестоимость реализованных товаров (товаров в остатке) включают их покупную стоимость с налогом на добавленную стоимость и издержки обращения на реализованные товары (на остаток товаров). На оптовых торговых предприятиях и оптово-розничных объединениях учет товаров под отчетом материально ответственных лиц осуществляют на счете 41 «Товары», субсчете 1 «Товары на складах» по отпускным ценам (без налога на добавленную стоимость). Входной налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам учитывают на счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». При реализации товаров выходной налог на добавленную стоимость рассчитывают со стоимости отпущенных товаров по отпускным ценам с оптовой надбавкой и включают в сумму выручки. Издержки обращения на предприятиях оптовой торговли учитывают на счете 44 «Издержки обращения». Фактическую себестоимость реализованных товаров (остатка товаров) на предприятиях оптовой торговли определяют суммированием соответствующих данных по указанным балансовым счетам (статьям баланса).

курсовая вся.doc

— 176.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле