Учет товарных операций в оптовой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 22:11, курсовая работа

Описание

Страхование представляет собой систему отношений по защите имущественных интересов физических и юридических лиц, личных неимущественных интересов физических лиц путем формирования за счет страховых взносов (страховых премий), уплачиваемых этими лицами, денежных фондов, предназначенных для выплаты страховых сумм и возмещения убытков при наступлении страховых случаев. Социальным страхованием охватываются различного рода социальные риски: достижение пенсионного возраста, болезнь, инвалидность, потеря кормильца, безработица и др.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..……стр. 2

1. Сущность социального страхования в Республике Беларусь.

1.1. Виды социального страхования…………………………….…….стр. 3

1.2. Организация учета расчетов по социальному страхованию……стр. 8

2. Учет отчислений по государственному социальному страхованию.

2.1. Учет формирования фонда социальной защиты………………..стр. 15

2.2. Учет обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний…………………... стр. 20

2.3. Учет использования средств социального страхования………. стр. 25

3. Учетная политика и практика учета расчетов по социальному страхованию на исследуемом предприятии.

3.1. Применяемая форма бухгалтерского учета, первичные документы, регистры и технические средства учета расчетов по социальному страхованию…………………………………………………..………. стр. 29

3.2. Ведение главной книги и содержание основных хозяйственных операций учета расчетов по социальному страхованию……………стр. 30

Заключение………………………………………………………………….стр. 33

Список литературы…………………………………………………………стр. 35

Работа состоит из  2 файла

Курсовая по учета товаров в оптовой торговле.doc

— 418.00 Кб (Скачать документ)

    Бухгалтерский учет в ООО «Вашгерд» организуется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

    Установить, что    указания    и  распоряжения    главного    бухгалтера               (лица, его заменяющего)   по   вопросам   соблюдения   правил   ведения           учета,   оформления   и представления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными   для всех структурных подразделений и работников предприятия.

    Права,   обязанности  и    ответственность    главного  бухгалтера           определяются статьей 7 Закона РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" в редакции Закона от 25.06.2001 г. № 42-3 и должностными обязанностями, утвержденными генеральным директором предприятия.

    Установить, что денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

    Бухгалтерский   учет   на   предприятии   осуществляется   централизованной   бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением.

    Документооборот в ООО «Вашгерд» осуществляется в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Министерством финансов СССР 29.07.1983 № 105. Установить, что к учету принимаются первичные учетные документы, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. При использовании форм документов, отличных от типовых, обеспечить содержание обязательных реквизитов, предусмотренных ст.9 Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 г. № 42-3. Первичные бухгалтерские документы поступают в бухгалтерию от исполнителей в соответствии с графиком документооборота ООО «Вашгерд».

    На  основании типового плана счетов с учетом особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия разрабатывается и ведется внутренний рабочий план счетов с разбивкой по субсчетам и аналитическим счетам. Установить, что в течение отчетного года утвержденный план счетов бухгалтерского учета может быть изменен либо дополнен в случае производственной необходимости.

    Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение ООО «Вашгерд»» на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период - формируется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности». Налоговый учет ведется на регистрах бухгалтерского учета путем выделения необходимых данных на счетах второго порядка к субсчетам и счетам бухгалтерского учета Рабочего плана счетов ООО «Вашгерд».

    Установлено, что все виды оперативного учета и контроль внутрипроизводственной, торгово-закупочной, иной хозяйственной деятельности и вверенного имущества обеспечивают руководители структурных единиц и подразделений ООО «Вашгерд» в установленном порядке.

    Ответственность за организацию и ведение оперативно-технического учета в производстве возлагается  на руководителей производственных подразделений.

    Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагается соответственно на руководителей служб снабжения, других отделов и подразделений, в составе которых имеются  склады (кладовые), а также главного бухгалтера.

    Организацию и ведение складского учета затрат на производство, калькулирование фактической  себестоимости продукции комплекса  общественного питания, составление  и представление сводной бухгалтерской отчетности по предприятию обеспечивает главный бухгалтер.

    Организацию и ведение учета затрат по калькулированию  фактической себестоимости услуг  и ответственность за правильностью  формирования и применения цен в  соответствии с законодательством  Республики Беларусь возлагается на отдел цен ООО «Вашгерд».

    Ответственность за правильность формирования и применения розничных и оптовых цен в соответствии с законодательством Республики Беларусь возлагается на отдел цен ООО «Вашгерд».

    Хозяйственные операции отражаются в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

    В целях обеспечения контроля за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета проводить периодические инвентаризации активов и пассивов баланса.

    Даты  проведения инвентаризаций, перечень имущества и обязательств, подлежащих проверке, состав инвентаризационных комиссий, ответственные за проведение инвентаризации, порядок оформления, представления и рассмотрения результатов инвентаризации оговариваются в каждом конкретном случае приказом (распоряжением) по предприятию.

    Проведение      инвентаризаций      осуществлять      в      порядке,      предусмотренном Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденными  Министерством финансов Республики Беларусь от 05.12.1995г. № 54. Внутрипроизводственный контроль в СП «Торговый дом «На Немиге» на основании заключаемого договора осуществляет аудиторская организация.

    При ведении бухгалтерского учета используется журнально-ордерная форма учета. Бухгалтерский учет в СП «Торговый дом «На Немиге» ведется с помощью автоматизированной формы учета в программном продукте «АСУ Торговый дом «На Немиге».

3.2. Ведение Главной  книги и содержание  основных хозяйственных  операций учета  товаров

 

    В ООО «Вашгерд» на складах применяется партионный способ хранения и учета товаров. Этот способ выбран по двум причинам. Во-первых, он позволяет определить результаты реализации партии товаров без проведения инвентаризации (по существу, инвентаризация производится локально при закрытии каждой партии). Одновременно данный вид учета усиливает контроль за сохранностью ценностей, способствует снижению товарных потерь. Повышенная трудоемкость учета, характерная для данного способа (из-за хранения определенного вида товаров в разных местах и отражения остатков по ним в нескольких партионных картах) компенсируется компьютеризацией учета.

          Вторая причина  выбора партионного способа хранения и учета состоит в том, что  алкогольные товары подлежат обложению  акцизами и немалая доля алкоголя поступает из-за границы (т.е. импортируется). Поэтому для облегчения ценообразования товар хранится по партиям. Таможенные пошлины и акцизы включаются в цену конкретной партии.

          Каждая партия товаров  на складе хранится отдельно. Каждую партию регистрируют в журнале учета поступающих товаров. Записи в журнал вносятся на основании товаросопроводительных документов. Как правило, это накладная с отметкой кладовщика об оприходовании товаров. Приходный ордер на товары в ООО «Вашгерд» не оформляется. Вместо него на накладной проставляется штамп с реквизитами приходного ордера, которые заполняются «от руки». Журнал, хотя и является составной части документации при сортовом способе учета, а не партионного учета, является дополнительным средством контроля за поступлением и, косвенно, сохранностью товаров. Записи в журнале заверяются кладовщиками, принявшими партию товаров, и экспедиторами, доставившими товар.

    Порядковый  номер регистрации в журнале  является одновременно номером поступившей  партии. Он указывается в расходных  документах рядом с наименованием товара, отпущенного из данной партии.

          На каждую партию товара материально ответственное  лицо – кладовщик, открывает партионную карту. Партионная карта заводится в компьютерной системе в виде отдельной записи в базе данных. Карта распечатывается на бумаге при полном расходовании (продаже) партии товаров, и на конец каждого месяца. Если на конец следующего месяца партия товаров не израсходована, то распечатывается обновленный вариант партионной карты с новыми записями за последний месяц.

          Партионная карта имеет две части – приходную и расходную. В приходной части в первых двух графах с реквизитами накладной указывается товаросопроводительный документ - накладная или коммерческий акт (в случае, если обнаружено расхождение фактического наличия и данных по накладной). Затем указывается продавец товара, вид транспорта, каким доставлен товар, и станция отправления, если товар доставлялся железной дорогой или водным транспортом. После этого указывается количество товара. Здесь также проявляется особенность деятельности ООО «Вашгерд». Для совпадения данных в карте и товаросопроводительных документах указываются сначала данные в тех единицах измерение, в каких товар указан в накладной. Это могут быть, например, короба или ящики. Так как карта открывается на одну партию товара, то в приходной части карты присутствует всего одна запись. Приходная часть карты подытоживается записью «Итого приход» с повторным указанием количества.

    В отличие от приходной части карты, в расходной ее части может  быть несколько записей. Расходная часть в конце месяца подытоживается записью «Итого расход за месяц» и подведением остатка как в количественном, так и в суммовом выражении. Вычисление суммы в рублях – еще одно отличие стандартной формы партионной карты от способы ее заполнения на предприятии. Также в отличие от стандартной формы, в карте, применяемой в ООО «Вашгерд», остаток (только в количественном выражении) выводится после каждой операции. При полном израсходовании товара выводится общий расход, который должен быть равен оприходованному в начале количеству, и под таблицей делается запись «По данной партии на (дата) товара (наименование товара) в наличии не имеется».

    Товары  по мере необходимости отпускаются  в магазин по накладной на внутреннее перемещение, которая соответствует установленной форме в 2 экземплярах:

    - первый экземпляр остается на  складе;

    - второй экземпляр передается  работнику, получающему товары.

    В графе "Товар, тара" ("Код") обычно указывают номенклатурный номер  товаров. В графе "По учетным ценам" указывают стоимость товаров, по которой они отражаются в бухгалтерском учете.

          Все накладные накапливаются  кладовщиком. В конце месяца он составляет реестры приходных и расходных  накладных. В реестрах указываются  фамилия и инициалы кладовщика, номера и даты накладных, номера партий, которым соответствует приход или отпуск товаров, итоговые суммы накладных без НДС, НДС и суммы с НДС. Затем накладные с отобранными у покупателей доверенностями подкрепляются к соответствующему реестру и передаются в бухгалтерию.

          В бухгалтерии для учета прихода и отпуска товаров применяется оперативный (сальдовый) метод учета. То есть количественный учет в бухгалтерии не ведется. Учет ведется только в денежном выражении. Для учета движения товаров открывается ведомость № 10. В ней движение товаров указывается по материально-ответственным лицам (кладовщикам), а в пределах каждого материально-ответственного лица – по партиям товаров, то есть по их номерам. Учетная стоимость отпущенных материалов определяется сотрудниками бухгалтерии исходя из количества отпущенных товаров и цены товаров в каждой партии. Вернее, стоимость определяется компьютерной программой. Данные о количестве берутся программой из партионных карт, которые, как автор уже говорил, ведутся в компьютерах. Себестоимость отпущенных товаров по итогу ведомости формирует кредитовый оборот по счету 41 «Товары», переносится в Главную книгу.

    Теперь  изложим порядок учета доходов  от продажи товаров в ООО «Вашгерд» (Приложение 6, 7). Выручка от продаж определяется на основании итогов за день. Так как в ООО «Вашгерд» учет компьютеризирован, то итоги кассовых лент автоматически заносятся в журналы-ордера (Приложение 9) с учетом выделения НДС.

    В ООО «Вашгерд» применятся журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. Она основана на принципе накапливания данных первичных документов для получения необходимых показателей синтетического и аналитического учета, т.е. ведения группировочных и накопительных ведомостей. Поэтому в синтетические счета записывается не каждая отдельная операция, а итоги однородных операций.

    Основным  регистром журнально-ордерной формы  учета является журнал-ордер. В основу построения журналов-ордеров положен кредитовый признак (он способствует осуществлению контроля за использованием товарно-материальных и денежных средств) в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

    Журнал-ордер  — это комбинированный регистр  хронологической и систематической, а в некоторых случаях и комбинированной записи, так как в нем совмещается синтетический и аналитический учет.

    Основной  регистр — это журнал, предназначенный  для регистрации документов в  хронологическом порядке. Вместе с  тем он является ордером,  так как итоги за месяц по журналу заменяют собой бухгалтерскую запись, которая раньше отражалась в мемориальном ордере.

    В журналах-ордерах предусмотрена  типовая корреспонденция счетов и перечень показателей, необходимых  для отчетности. Некоторые журналы-ордера предназначены для отражения операций по кредиту нескольких счетов. В журналах-ордерах, совмещающих синтетический и аналитический учет, предусмотрены необходимые статьи аналитического учета.

курсовая вся.doc

— 176.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Учет товарных операций в оптовой торговле