Учет расчетов с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 10:52, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является комплексное исследование организации расчетов с поставщиками на конкретном предприятии.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
а) изучить теоретические основы организации расчетов с поставщиками;
б) проанализировать организацию бухгалтерского учета в ООО «Гидрострой», в том числе изучить действующую на предприятии учетную политику;
в) дать характеристику организации учета расчетов с поставщиками исследуемого предприятия;
г) наметить пути совершенствования учета расчетов с поставщиками.

Содержание

Введение
1 Расчеты платежными поручениями
2 Расчеты платежными требованииями
3 Расчеты по аккредетиву
4 ООО «Гидрострой» - экономический субъект исследования
4.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Гидрострой»
4.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности
4.3 Организация бухгалтерского учета и анализ учетной политики
5 Метод обеспечения расходов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Гидрострой»
5.1 Документальное оформление
5.2 Синтетический и аналитический учет
5.3 Пути совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «Гидрострой»
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 120.35 Кб (Скачать документ)

Также в организации ведется  журнал для прослеживания движения малоценных материалов (инструменты, перчатки, лопаты, ведра), т.е. то, что необходимо для работы в производстве, документы  по которым тоже направляются в бухгалтерию  для отчетности.

Все прорабы материально  ответственные лица, поэтому несут  ответственность даже за малоценные материалы. Сначала прорабы приходят свериться со складом, что за ними осталось на конец месяца. Если какой-то инструмент оказался сломанным, то его возвращают на склад и составляют акт о списании. Этот акт составляется комиссией, которая состоит их трех человек: кладовщик, прораб и главный инженер, после чего акт передается в бухгалтерию для списания.

 

5.2 Синтетический и аналитический учет

 

 

Синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах  имущества, обязательств и хозяйственных  операций по определенным экономическим  признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Аналитический учет - учет, который  ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о  хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета.

План счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Учет расчетов с поставщиками материальных ценностей и услуг  организуется на пассивном счете 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета 60 «Расчет с поставщиками и подрядчиками» отражается задолженность  с поставщиками, по дебету – ее уменьшение.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется на суммы  исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную  оплату, в корреспонденции со счетами  учета денежных средств и др. При  этом суммы выданных авансов и  предварительной оплаты учитываются  обособленно. Суммы задолженности  поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60, а учитываются  обособленно в аналитическом учете.

Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками" ведется по каждому  предъявленному счету, а расчетов в  порядке плановых платежей - по каждому  поставщику и подрядчику.

Аналитический учет по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”  можно вести разными способами: на карточках суммового учета, по наименованию поставщиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета  синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости  должны соответствовать сальдо по счету 60. Учет можно вести также по поставщикам, у которых остались незаконченные расчеты (сальдо).

В практической работе по расчетам с поставщиками и подрядчиками применяют  журнал или книгу, которую заводят  на квартал или больший учетный  период в зависимости от количества расчетных операций. Записи в журнал производят по каждому платежному документы  позиционным способом (вне зависимости  от того, что расчеты производятся с одним и тем же поставщиком).

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер  формы №6 и приложение к нему «Реестр  операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер №6 открывается  на квартал, полугодие или год  с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые  данные по отдельным поставщикам  предварительно накапливаются в  Реестре операций по расчетам с поставщиками, открываемом на тот же период, что  и журнал – ордер, на каждого поставщика.

В реестрах журнально-ордерной формы учет расчетов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому  документу.

Учет расчетов в целом  в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления  остатка ведут только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчетному документу и формы расчетов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчеты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приемки работ, расчетные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по Кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с  дебетуемыми счетами по учету  материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы  налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений  операций по Дебету счета 60 «Расчеты с  поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и  подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счета указываются кредитуемые  счета (счета по учету денежных средств).

В случае продления срока  погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные  графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а  также сальдо на начало и конец  месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится  в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.

В связи с прогрессом, произошедшим за последние годы, многие организации вместо Журнала-ордера используют для отражения операции программу 1С бухгалтерия, которая ускоряет и упрощает работу. ООО «Гидрострой» использует в своей работе программу 1С, поэтому Журнал-ордер не заводится, и все операции отслеживаются в электронном виде.

 

5.3 Пути совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками на ООО «Гидрострой»

 

 

Одно из первых, что нужно  сделать – это автоматизировать склад, т.е. чтобы он был связан сетью  с программой 1С. Чтобы в реальном времени видеть движение материалов в организации со склада в производство без запаздывания на несколько дней. Это нужно сделать для того, чтобы бухгалтерия могла быстрее проанализировать движение материалов и подготовиться к сдаче отчетности. В случае расхождения остатков на складе и в бухгалтерии выявить причину расхождений. Например, многие строительные материалы на предприятие приходуются на склад по внутренней заводской накладной на провоз материалов, где указана полностью партия товара, оплаченная покупателем. Но вывозятся материалы частично в течение месяца, и чтобы не было расхождений реально вывезенных материалов и оплаченных хорошо было бы видеть их в реальном времени. Для этого нужен автоматизированный склад. На данном предприятии, проводя анализ движения материалов крупных поставщиков, например заводов, есть запаздывание в поступлении документов в бухгалтерию на 2-3 недели, что в свою очередь вызывает сложность в подготовке и своевременной сдаче отчетности.

В связи с упрощенным ведением бухгалтерского учета и для отслеживания материалов, в связи с разными  видами деятельности следует разделить  поступление материалов на склад. На складе создать отдельные папки  для строительных материалов, облагаемых НДС, и строительных материалов, не облагаемых НДС. Это необходимо, поскольку ООО «Гидрострой» занимается как жилищным, так и не жилищным строительством. Жилищное строительство не облагается НДС, поэтому при покупке материалов, включенное в них НДС накапливается на счете 19 субсчете 3 «НДС по материалам приобретенным», после чего при вводе дома в эксплуатацию вся сумма НДС включается в себестоимость квадратного метра. Это следует сделать для упрощения ведения бухгалтерского учета и для прозрачности контроля над ведением отчетности и движения материалов.

Проанализировав склад, были найдены ошибки при перемещении  материалов, т.е. материалов, закупленных  для жилого строительства, по которым не возмещается НДС из бюджета, были списаны в производство на объекты, реализация по которым облагается НДС. В связи с этим предприятие теряет деньги, т.е. суммы не возмещенного НДС. Из-за этого стоит срочно разделить склад и создать отдельные папки для ведения разных объектов.

На предприятии сумма  НДС по приобретенным материалам по жилищному строительству накапливается  в течение нескольких месяцев  и списывается на стоимость квадратного  метра только при вводе в эксплуатацию, нужно делать это ежемесячно, чтобы быть уверенным в точной сумме соотнесения суммы НДС, чтобы суммы НДС по маленьким сделкам не терялись. В противном случае, при вводе здания в эксплуатацию, потребуется затратить больше усилий и времени для поиска неучтенного НДС, либо предприятию придется понести лишние затраты, которые они могли бы избежать в случае списания НДС в конце каждого месяца. В связи с тем, что предприятие совмещает функции заказчика-застройщика, генерального подрядчика, подрядчика, налогообложение НДС при разных видах деятельности взаимоисключаемо. В связи с этим, аудиторским предприятием было предложено такое отражение НДС по материальным ценностям, строительным материалам.

Существующая нестабильность экономической ситуации в России приводит к существенному увеличению рисков при продаже товаров, проведении работ, оказании услуг. Одной из центральных  проблем современной экономики  является проблема неплатежей. Для  ее избегания необходимо проводить  тщательный и своевременный контроль за дебиторами предприятия. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что дебиторская задолженность, как реальный актив играет достаточно важную роль в сфере предпринимательской деятельности. Дебиторская задолженность - это элемент оборотного капитала, т.е. сумма долгов, причитающихся организации от юридических или физических лиц. На предприятие предусмотрено проводить инвентаризацию дебиторской задолженности один раз в год. Этого не достаточно и это надо делать чаще, например раз в квартал. Проведение инвентаризации раз в квартал позволит избежать риска превращения задолженности в безнадежную дебиторскую задолженность, которая представляет собой сумму неоплаченных задолженностей покупателей, потребителей, сроки исковой давности, по которым либо истекают, либо уже истекли. К тому же динамика величины дебиторской задолженности может выступать еще и как одна из составляющих финансовых потоков предприятия.

Важное значение для благополучия организации имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. Усовершенствовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками возможно благодаря ведению аналитического учета отдельно по дебиторам и кредиторам. Это позволит избежать путаницы в бумагах и поможет бухгалтеру в составление отчетности. Будет способствовать своевременному выявлению расхождений и своевременному нахождению просроченной задолженности, что в свою очередь будет еще одним гарантом сохранности активов организации и возможности избежать различных выплат в виде штрафов, пени.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В настоящее время ни одна организация не может функционировать  без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учета обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии  организации. Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной  деятельности предприятия позволяет  разработать конкретную стратегию  и тактику по ее развитию.

В рыночных условиях особую актуальность приобретают вопросы  четкой организации денежных расчетов, поскольку денежная стадия кругооборота капитала играет огромную роль в деятельности экономических субъектов. А для  того, чтобы ускорить оборачиваемость  оборотных средств и обеспечить своевременное поступление денежных средств необходимо четко организовать расчеты между поставщиками и  подрядчиками.

Курсовая работа на тему «Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками» построена по материалам ООО «Гидрострой». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и экономический анализ предприятия. В результате осуществленной работы установлено, что бухгалтерский учет ООО «Гидрострой» ведется согласно учетной политике, принятой на предприятии, положению о бухгалтерском учете и Федеральному Закону «О бухгалтерском учете».

Проанализировав работу ООО «Гидрострой» за 2009 год, было выяснено, что в целом предприятие работало, не очень хорошо, поскольку, не смотря на то, что чистая прибыль отчетного года гораздо выше, чем в предыдущем, ликвидность активов уменьшилась, в результате чего к концу 2009г. организация могла оплатить лишь 0,5% своих краткосрочных обязательств. К тому же за год увеличилось незавершенное строительство на 23591 тыс. р., и основные средства на 2834 тыс. р., а денежные средства наоборот уменьшились на 1439 тыс. р. Статья незавершенное производство не участвует в производственном обороте, следовательно, в определенных условиях увеличение ее доли можно рассматривать как негативное влияние на результативность финансово-хозяйственной деятельности.

Проведя анализ баланса предприятия, пришли к выводу, что 77% пассива баланса  составляют краткосрочные обязательство, и что организация сможет погашать больше своих обязательств и увеличить  свою платежеспособность не раньше чем  через пол года. Это является одним из признаков слабой финансовой устойчивости на рассматриваемый период.

Согласно принятой учетной  политике в ООО «Гидрострой»:

    • При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется линейный способ;
    • Товары, приобретенные для продажи в розничной торговле, учитываются по стоимости их приобретения;
    • При продаже товаров предусмотрено списывать их стоимость по средней себестоимости;
    • Не предполагается создавать в отчетном году резервы;
    • Вести налоговый учет надо одновременно с бухгалтерским.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками