Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 08:13, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является оценка организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками и разработка предложений по совершенствованию отражения расчетных операций с контрагентами.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
2.Исследовать нормативно правовую базу, регламентирующую учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками;
3.Охарактеризовать учет расчетов, основанных на зачете взаимных требований;
4.Разработать рекомендации по совершенствованию данного участка в организации.

Содержание

Введение

1.Теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
1.Сущность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовая база, регулирующая учеча расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Предназначение и структура счета 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками»
4.Предназначение и структура счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
5.Возможные варианты расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
2.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Русские автотракторные запчасти»
1.Краткая характеристика ООО «Русские автотракторные запчасти»
2.Порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
3.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
4.Учет расчетов с покупателями и заказчиками
5.Порядок проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками
6.Пути улучшения состояния расчетов
Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 245.50 Кб (Скачать документ)

     Инвентаризации  подлежат не только имущество организации, но и ее обязательства.

     Порядок проведения инвентаризации расчетов в  целом схож с порядком проведения инвентаризации имущества и активов. Для инвентаризации расчетов так  же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Но сроки проведения этих видов инвентаризации отличаются. Инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.

     Инвентаризация  расчетов с поставщиками (подрядчиками) и покупателями (заказчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.

     На  подготовительном этапе лица, ответственные  за отражение соответствующих хозяйственных  операций, представляют инвентаризационной комиссии:

  • регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов;
  • первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по счетам расчетов;
  • акты сверки.

     Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна установить:

  1. правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;
  2. правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
  3. правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

     При инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками проверке подвергается счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарно-материальным ценностям, оплаченным, но находящимся в пути. Необходимо проверить по заключенным с поставщиками таких ценностей договорам, когда происходит момент перехода права собственности на эти товарно-материальные ценности.

     Проверке  подлежат также расчеты с поставщиками по неотфактурованным поставкам (поставкам  товарно-материальных ценностей без  сопроводительных документов). Необходимо проверить наличие приказа руководителя предприятия на оприходование конкретно этих поставок и (или) наличие номенклатуры-ценника с установлением цены на подобные товарно-материальные ценности, а также сам факт оприходования поставок.

     При проверке расчетов с покупателями и  заказчиками следует проверить, не числятся ли в составе полученных авансов суммы, которые следует зачесть в счет уже отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

     Сальдо  по всем счетам расчетов должно быть показано в развернутом виде, т.е. кредиторская задолженность не может быть зачтена за счет дебиторской задолженности.

     При проверке как кредиторской, так и  дебиторской задолженности следует  помнить о сроке исковой давности. Статьей 196 ГК РФ общий срок исковой  давности установлен в три года.

     Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались, или на увеличение расходов у некоммерческой организации.

     Если  при инвентаризации выявлена задолженность  с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса  организации: 

     
Дебет Кредит Содержание
91.2 62 списана дебиторская  задолженность с истекшим сроком исковой давности
63 62 списана дебиторская  задолженность, по которой ранее был создан резерв по сомнительным долгам

     Списание  долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность  должна отражаться за бухгалтерским  балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. В течение этого времени списанная задолженность числиться за балансом на счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

     Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству  на основании данных проведенной  инвентаризации, письменного обоснования  и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

     Если  при инвентаризации выявлена задолженность  с истекшим сроком исковой давности, то она списывается с баланса  организации: 
 

Дебет Кредит Содержание
60 91.1 списана кредиторская задолженность
 

     По  результатам инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими  дебиторами и кредиторами оформляется  акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявления по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй остается в комиссии.

     Акт хранится в архиве организации 5 лет.

     В акте указывают:

  • наименование организации дебитора (кредитора);
  • счета бухгалтерского учета, на которых числится задолженность;
  • суммы задолженности, согласованные и не согласованные с дебиторами (кредиторами);
  • суммы задолженности, по которым истек срок исковой давности.

     По  указанным видам задолженности  к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления этого акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. В справке указывают:

  • реквизиты каждого дебитора или кредитора организации;
  • причину и дату возникновения задолженности;
  • сумму задолженности.

     Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет. 

    1. Пути  улучшения состояния  расчетов

     Для улучшения состояния расчетов:

     - необходимо следить за соотношениями  дебиторской и кредиторской задолженности:  значительное преобладание дебиторской  задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных (как правило, дорогостоящих) средств; превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия;

     - контролировать политику диверсификации в отношении дебиторов, т.е. ориентироваться на увеличение их количества для уменьшения риска неуплаты одним или несколькими крупными покупателями;

     - постоянно контролировать состояние  расчетов по просроченной задолженности;

     - производить классификацию покупателей в зависимости от вида продукции, объема закупок, платежеспособности, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

     - имея оперативные данные по  просроченной задолженности, необходимо  начинать претензионную работу, т.е. высылать уведомления – претензии со всеми расчетами пени за просроченную задолженность;

     - разрабатывать разнообразные модели  договоров с гибкими условиями  оплаты, в частности предоставления  покупателями скидок при досрочной  оплате, так как снижение цены  приводит к расширению продаж и интенсифицирует приток денежных средств.

     более детально следить за дебиторской  задолженностью. Важной составной частью работы должно стать ведение картотеки  напоминаний должникам, и своевременное  предъявление претензий по оплате продукции;

     - на высоком уровне организовать  работу с договорами, в карточке  клиента отличать работает он  под реализацию или по системе  предоплаты.

     - по поиску и привлечению поставщиков  с более низким уровнем цен  на предлагаемые товары.

     - необходимо проводить работу по рекламе рынка. Реклама

     - двигатель прогресса. Чем больше  покупателей привлечено, тем выше  товарооборот, следовательно, предприятие получит дополнительный доход, что в конечном итоге, увеличит сумму чистой прибыли.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния ООО «Русские автотракторные запчасти». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Рассмотрев  порядок учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками можно сделать следующие выводы:

  • Существует большое количество нормативных документов, регулирующих и регламентирующих учет;
  • Аналитический учет ведут в хронологическом порядке по каждому предъявленному счету;
  • Большую роль при расчетах с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками играет договор, в котором прописываются все условия;
  • Учет ведется с применением установленных форм документов;
  • Бухгалтерский учет ведется с применением профессиональной программы «1С Бухгалтерия версия 7.7»;
  • Основные принципы ведения бухгалтерского учета на предприятии изложены в уставе предприятия;
  • Форма бухгалтерского учета – журнально-ордерная;
  • Отчетность предоставляется в строго определенный период времени.

     ООО «Русские автотракторные запчасти» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

     Предприятие имеет гражданские права и  несет обязанности, необходимые  для осуществления любых видов  деятельности, не запрещенных федеральным законом.

     Основным  видом деятельности является производственная.

     Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется в соответствии с  нормативными документами. Одни из них  обязательны к применению (Закон  «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).

     ООО «Русские автотракторные запчасти» применяет автоматизированную форму учета, созданную на базе использования ЭВМ.

     В ходе написания курсовой работы выявились следующие отличительные черты в организации расчетов и их учете:

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками