Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 11:37, реферат

Описание

Основным нормативным документом, регламентирующим принципы и порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях любой формы собственности, является Закон «О бухгалтерском учете и отчетности». Он определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливающие требования, предъявляемые к составлению и предоставлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

Работа состоит из  1 файл

бух учет ДОДЕЛАТЬ.docx

— 39.98 Кб (Скачать документ)

Приведенные данные свидетельствуют  об экстенсивном использовании ресурсов. Производительность труда уменьшилась  на 87,83%, в то время как численность  работников увеличилось. На фоне увеличились  материальные затраты. Наблюдается  сокращение материалоотдачи.

 

 

Данные, дающие возможность оценить оснащенность предприятия основными производственными  фондами и эффективность их использования приведены в таблице 3.

 

Таблица 3. Динамика производительности труда.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2008г.

Выручка от продажи продукции,  руб.

14273134

10777276

2029341

14,22

Среднегодовая численность работников, чел.

83

88

97

116,87

Фонд рабочего времени, чел.-час

169320

179520

197880

116,87

Часовая производительность, руб.

8429,68

6003,38

102,55

1,22

Производительность труда, руб.

171965,47

122469,05

20921,04

12,17

Дневная производительность, руб

67437,44

48027,04

820,4

12,17

Трудоемкость чел. час на 1 руб. продукции 

0,01

0,02

0,1

0,1


Фонд рабочего времени увеличился по сравнению с 2008 на 16,87%. Это произошло  за счет увеличения численности работников и трудоемкости. В то же время  сократилась производительность труда  на 87,83%, а так же сократилась часовая  производительность на 98,78%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные, дающие возможность оценить оснащенность предприятия основными производственными  фондами и эффективность их использования  приведены в таблице 4.

Таблица 4. Оснащенность ОПФ и эффективность  их использования.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2008г.

Выручка от продажи продукции, руб.

14273134

10777276

2029341

14,22

Среднегодовая стоимость ОПФ,  руб.

11195572

11526487,5

10403833

92,93

Среднегодовая численность работников, чел.

83

88

97

116,87

Производительность труда, руб.

171965,47

122469,05

20921,04

12,17

Прибыль (убыток) от продаж, руб.

608485

804032

(801406)

(1,32)

Фондоотдача, руб.

1,27

0,94

0,2

15,75

Фондовооруженность, руб

134886,41

130982,81

107256,01

79,52

Фондорентабельность,%

5,44

6,98

7,7

141,54


Фондоотдача сократилась по сравнению  с 2008 на 84,25%. Фондовооруженность уменьшилась на 20,48%, а фондорентабельность наоборот увеличилась на 41,54%

Таким образом Михайловское ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор» следует более эффективно использовать ОПФ, что является сложной проблемой, ввиду сильной изношенности основных производственных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность  любой организации, в том числе  и Михайловским ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор», направлена на удовлетворение потребностей покупателей и получение прибыли, поэтому необходимо обратить внимание на финансовые результаты работы предприятия (таблица 5.)

Таблица 5. Финансовые результаты деятельности предприятия.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

2010г. в % к 2008г.

Выручка от продажи продукции, руб.

14273134

10777276

2029341

14,22

Себестоимость проданной продукции,  руб.

11195572

11526487,5

10403833

92,93

Прибыль (убыток) от продаж, руб.

608485

804032

(801406)

(1,32)

Уровень рентабельности (убыточности),%

4,45

80,63

(28,31)

(6,36)


Наблюдается снижение себестоимость  проданной продукции на 7,07%. Рентабельность  в 2010г. составила  28,31%,следовательно  на каждый рубль затрат на производство и реализации продукции  приходится примерно 28 копеек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из показателей, характеризующих стабильность деятельности предприятия, является платежеспособность, данные о которой приведены в  таблице 6.   

Таблица 6. Динамика показателей платежеспособности.

Показатели

2008г.

2009г.

2010г.

нормативы

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,01

0,03

0,02

0,2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,09

0,17

0,14

0,7

Коэффициент текущей ликвидности

0,34

0,5

0,39

1-2


Платежеспособность предприятия  считается не высокой, так как  коэффициент абсолютной ликвидности  за 2010 г. составляет 0,02,что соответствует  нормативу. Коэффициент быстрой  ликвидности значительно уменьшился на 0,56 (0,14-0,7). Что касается коэффициента текущей ликвидности, он составляет за 2010г. 0,39 и в общей сумме, по сравнению  с нормативами он ниже, это говорит  о том, что предприятие не может  погасить краткосрочные долги и  у предприятия не достаточно материальных и финансовых ресурсов для обеспечения своей дальнейшей деятельности.

Уровни всех показателей, рассмотренных  выше, дают возможность сделать вывод  о низкой эффективности деятельности Михайловского ДРСУ филиал ОАО «Рязаньавтодор». Несмотря на то, что предприятие обеспеченно основными производственными фондами, наблюдается улучшение эффективности использования трудовых ресурсов, увеличение объема выполненных работ, прибыли. Причинами неэффективности деятельности предприятия являются: высокая степень изношенности основных фондов; значительные суммы дебиторской и кредиторской задолженности, что влияет на уровень платежеспособности предприятия; увеличение материальных затрат, что оказывает влияние на себестоимость выполняемых работ и как следствие прибыль и уровень рентабельности.    

 

 

 

 

 

2.1. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными  документами.

Документ – это оправдательный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для  ее передачи во времени и пространстве.

Эти документы являются первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в Михайловском ДРСУ филиала  ОАО «Рязаньавтодор» подразделяются на три вида.

Документы, относящиеся к первому  виду, составляются, как правило, в  отделе кадров и бухгалтерии предприятия  до начала командировки на основании  служебной записки от заинтересованного  подразделения, отдела, цеха.

К таким документам относятся: заявление  о командировании, заявление на выдачу аванса, приказ руководителя, служебное  задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.

Приказ (распоряжение) является основанием для направления работника в командировку. В приказе указывается фамилия, имя и отчество командируемого, город командирования, планируемый срок командировки, цель командировки. Для получения аванса, работник, направляемый в командировку, должен получить копию приказа о направлении в командировку у секретаря и сделать на нем отметку за подписью заместителя главного бухгалтера о том, что за ним не числится долг по ранее выданным под отчет авансам. На основании приказа руководителя определяется служебное задание и отчет о его выполнении и выписывается командировочное удостоверение.

В заявлении на выдачу аванса производится расчет авансовой суммы, которое подписывается и утверждается директором предприятия.

Работнику, командированному для выполнения служебного задания, в соответствии с произведенным предварительным  расчетом суммы командировочных  расходов выдаются из кассы по расходному кассовому ордеру денежные средства на оплату проездных документов туда и обратно, на проживание и питание.

Кроме того, при выдаче денежных средств  под отчет для приобретения товарно-материальных ценностей у юридического лица, осуществляющего  оптовую или мелкооптовую торговлю, необходимо выдать подотчетному лицу доверенность.

Доверенность применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Корешок доверенности подотчетным лицом сдается в бухгалтерию, а сама доверенность остается у поставщика.

Документы второго вида командированный  работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении товарно-материальных ценностей (ТМЦ), оплаты работ, услуг. К  ним относятся проездные документы; товарные чеки, оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица; счет; накладная; акт; бланк строгой отчетности; квитанция к приходному кассовому ордеру; счет-фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.

При покупке за наличный расчет в  организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два  документа – кассовый и товарный чеки (или накладную).

Кассовый чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При  этом кассовый чек должен содержать  следующие реквизиты: наименование организации-продавца; идентификационный  номер (ИНН), заводской номер ККМ; порядковый номер чека; дату и время  покупки; стоимость (цену) покупки; признак  фискального режима.

Товарный чек (или накладная) в  соответствии с Законом «О бухгалтерском  учете» должен содержать такие реквизиты, как наименование документа; дата составления  документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители приобретенного товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются); должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.

В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер счета-фактуры  и дата выписки; наименование продавца в соответствии с учредительными документами; идентификационный номер  продавца (ИНН); наименование грузополучателя  в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; идентификационный номер покупателя (ИНН); наименование товара (работы, услуги); стоимость (цена) товара (работ, услуг); налоговая ставка; сумма налога на добавленную стоимость.

Счет-фактура подписывается руководителем  и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным  за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется  печатью организации.

Третий вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении в течение 3 дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами