Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является не только закрепление и контроль знаний вопросов курса, но и проверка умения увязывать теоретические вопросы с практикой их разрешения на предприятии, приобретение навыков применения учетно-финансовой информации в своей деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 81.74 Кб (Скачать документ)

Предприятие вправе осуществлять дополнительные выплаты  работнику сверх указанных норм. Источником погашения расходов в  таком случае является прибыль, остающаяся в распоряжении организации после  погашения обязательств перед бюджетом.

В течение 3-х рабочих дней по возвращении  из командировки подотчётное лицо обязано  отчитаться за полученные и израсходованные  суммы. С этой целью им составляется авансовый отчёт на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, ж/д, авиационных и прочих билетов) и  прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчёта и определения суммы к  отчёту, документ утверждается руководителем  предприятия и принимается к  учёту. Остаток неиспользованных сумм сдаётся подотчётным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдаётся из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчёта.

Расходы по оплате найма жилого помещения  принимаются к учёту в сумме  фактически произведённых расходов, подтверждённых документально. Тем  самым признаётся, что нормирование таких расходов для целей налогообложения  не предусмотрено. Если командированное  лицо не предъявило необходимых оправдательных документов, то и его совокупного  дохода подлежат исключению только суточные и расходы по найму жилого помещения. Остальные выплаченные суммы  включаются в его совокупный доход.

Новый аванс выдаётся работнику только после полного расчёта по предыдущему. Удержание неизрасходованных и  своевременно не возвращённых сумм аванса, при предоставлении работником авансового отчёта за пределами 3-х рабочих дней с момента возвращения из командировки, в соответствии с ТК РФ осуществляется из заработной платы в месячный срок.

При заболевании работника в период нахождения в служебной командировке ему выплачиваются суточные в  течение всего времени болезни, но не свыше 2-х месяцев, а также  возмещаются расходы по найму  жилого помещения (исключая время нахождения на стационарном лечении). Пособие выплачивается  по месту командированного и включается в его совокупный доход.

 

1.3 Учёт хозяйственных расходов.

Под хозяйственными расходами понимают затраты по приобретению в торговой сети канцелярских или хозяйственных принадлежностей, материалов, бензина, оплату мелкого ремонта представительских расходов.

Денежные  суммы выдаются на основании заявления, утверждённого руководителем, по расходному кассовому ордеру. Денежные суммы  должны быть израсходованы в течение  срока, который устанавливается  на каждом предприятии индивидуально. Если в этот период подотчётное лицо не предоставит авансовый отчёт, то оно должно возвратить сумму в  кассу.

К авансовому отчёту прилагают счета, товарные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру. Если материальные ценности приобретались в розничной  торговле или у населения, то сумма  НДС расчётным путём не выделяется – к зачёту не принимается. Если же материальные ценности были приобретены  у оптовиков, при этом предоставлены  счёт-фактура или товарная накладная, в которых сумма НДС выделена отдельной строкой, составляют проводку: Д 19 К 71 и Д 68 К 19.

 

1.4 Синтетический учёт расчётов  с подотчётными лицами.

Учёт  расчётов с подотчётными лицами ведётся  на счёте 71 «Расчёты с подотчётными лицами». Это – активно-пассивный счёт, дебетовое сальдо которого отражает сумму дебиторской задолженности подотчётных лиц, а кредитовое – сумму невозмещённого работнику перерасхода. По дебету счёта записываются суммы возмещённого перерасхода и вновь выданные под отчёт на основании расходных кассовых ордеров, а по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчётам и сданные по приходным кассовым ордерам.

Выданную  под отчёт денежную сумму отражают бухгалтерской проводкой: 

Д 71 К 50, 51

Для оплаты командировочных  расходов денежные средства могут зачисляться  на корпоративную пластиковую карту.

Д 55 К 51, 52 – перечислены денежные средства на специальный карточный счёт;

Д 71 К 55 – учтена сумма аванса, выданного работнику;

Д 20, 25, 26, 08 К 71 – списываются расходы по командировке;

 

Д 10 К 71 – приобретены материалы подотчётным лицом

(Д 10 К 60; Д 60 К 71);

Д 19 К 71 – отражена сумма НДС по приобретённым ценностям у оптовых организаций с предоставлением счёт-фактуры.

Д 44 К 71 – подотчётным лицом оплачены расходы по отгрузке продукции (если оптовая организация, то командировочные расходы Д 44 К 71)

Д 91/2 К 71 –  определена отрицательная курсовая разница;

Д 71 К 91/1 –  определена положительная курсовая разница.

 

Остатки неизрасходованных сумм аванса подотчётное  лицо обязано отдать в кассу не позднее 3-х рабочих дней после  возвращения из командировки: Д 50 К 71.

Не сданные  в срок подотчётные суммы списываются : Д 94 К 71, а затем удерживаются из заработной платы работника: Д 70, 73 К 94.

  Подотчётные суммы учитываются  в разрезе каждого работника  в ведомости и журнале-ордере № 1. Основанием для его заполнения являются расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, а также авансовые отчёты. К учёту принимаются авансовые отчёты, проверенные арифметически, по существу и утверждённые руководителем предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчёте корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Практическое задание по бухгалтерскому учёту

2.1 Исходные данные для выполнения  работы

Задание выполняется  на примере фабрики мягкой мебели – ЗАО «Модерн».

ЗАО «Модерн» имеет основное производство в составе  двух участков (швейного и сборочного), вспомогательное производство (транспортный цех). Учет затрат на производство ведется по видам продукции (диван – кровать, кресло) на субсчетах, открытых к счету 20 «Основное производство». Общепроизводственные расходы учитываются в целом по цеху основного производства без деления по участкам. При выполнении задания используется учетная политика предприятия, приведенная ниже.

Извлечения  из приказа по учетной политике фабрики  мягкой мебели:

  • Основные средства учитываются в соответствии со сроком полезного использования;
  • Амортизация ОС начисляется по нормам амортизационных отчислений, установленных законодательством РФ;
  • Амортизация НМА, начисляется по нормам исходя из срока полезного использования объектов;
  • Материалы в текущем учете отражаются по покупным ценам с использованием счета 10;
  • Затраты на производство материалов списываются по средней фактической себестоимости;
  • К счету 20 «Основное производство» открываются субсчета:

20/1 – диван  – кровать;

20/2 – кресла.

  • НЗП на конец отчетного периода оценивается по фактической производственной себестоимости;
  • Общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются на затраты основного производства пропорционально зарплате производственных рабочих;
  • Учет затрат вспомогательного производства ведется без использования счета 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • Готовая продукция учитывается по фактической производственной себестоимости;
  • Списание реализованной продукции производится по методу ФИФО;
  • Выручка от реализации продукции определяется по методу отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям;
  • Отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев установлены в размере – 1,8% от начисленной заработной платы;
  • Удержания НДФЛ производится из заработной платы, начисленной за отчетный период;
  • Виды налогов и ставки по ним применяются в соответствии с действующим законодательством;
  • Отчисления во внебюджетные фонды производятся в соответствии с действующим законодательством;
  • Для расчета налога на прибыль данные бухгалтерского и налогового учета совпадают.

При произведении расчетов для упрощения  суммы округляются до целого числа.

 

Задание

  1. Открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем. Записать в счетах суммы начальных остатков по данным ведомости остатков по счетам на 1 декабря 2008 г.
  2. Указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, перечень которых дан в журнале регистрации.
  3. Записать на синтетических и аналитических счетах суммы по операциям.
  4. Подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки.
  5. Составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам.
  6. Заполнить на конец года бухгалтерский баланс за календарный год, используя данные остатков на 1 января и 31 декабря 2008 г.
  7. Заполнить отчет о прибылях и убытках по итогам календарного года, используя исходные и расчетные данные.

 

 

 

 

 

 

Данные для выполнения задания:

Таблица 1 - Ведомость остатков по счетам бухгалтерского учета на 1 декабря 2008 г.:

Наименование  счета

Сумма, руб.

Вариант 1

Основные  средства (01)

5 000 000

Амортизация основных средств (02)

1 100 000

Нематериальные  активы (04)

10 000

Амортизация нематериальных активов (05)

4 000

Материалы (10)

735 000

Основное  производство (20)

700 000

Касса (50)

4 000

Расчетный счет (51)

1 394 000

Задолженность поставщикам (60)

1 100 000

Задолженность покупателей и заказчиков (62)

2 600 000

Долгосрочные  кредиты банка (67)

2 500 000

Задолженность бюджету (68)

186 000

Задолженность органам соц. страхования и обеспечения (69)

304 000

Задолженность перед персоналом по оплате труда(70)

800 000

Задолженность подотчетных лиц (71)

10 000

Задолженность кредиторам (76)

328 000

Уставный  капитал (80)

1 400 000

Резервный капитал, созданный в соответствии с законодательством (82)

110 000

Добавочный  капитал (83)

600 000

Нераспределенная  прибыль (84)

713 435

Прибыль (99)

1 307 565


 

  1. расшифровка остатков по счетам на 1 декабря 2008 г.:
      1. остатки материалов и инвентаря на складе:
        • покупная стоимость – 638 400 руб.;
        • ТЗР – 96 600 руб.;
        • фактическая себестоимость – 735 000 руб.

 

2) остатки  НЗП, (руб.):

Изделия

Диван - кровать

Кресло

525 000

175 000


 

3) остатки задолженности бюджету  (руб.):

    • налог на добавленную стоимость - 90 000
    • налог на доходы с физических лиц - 96 000
    • Итого – 186 000

4) остатки задолженности  органам социального страхования и обеспечения, руб.:

    • органам социального страхования - 22 400
    • пенсионному фонду - 252 800
    • органам обязательного медицинского страхования - 28 800
    • Итого - 304 000

5) задолженность поставщикам, руб.:

    • ЗАО «Нева»- 380 000
    • Деревообрабатывающий комбинат № 1  (ДОК-1) – 720 000
    • Итого - 1 100 000

6) задолженность Семенова Т.В.  по подотчетным суммам – 10 000 руб.;

7) задолженность покупателя  – мебельного магазина «Рондо»  - 2 600 000 руб.;

8) кредиторская задолженность на 1 декабря 2008 г.:

 

Организация

Сумма, руб.

Узел связи  района

Профком

Прочие

50000

10000

268 000

Итого

328 000


 

9) расшифровка  данных по субсчетам к счету  90 «Продажи» на 01.12.2008 г.

Наименование  субсчета

1 вариант

90/1 –  Выручка

23 758 400

90/2 –  Себестоимость продаж

17 809 537

90/3 –  НДС

3 624 163

90/5 –  Расходы на продажу

368 400

90/9 –  Прибыль

1 956 300


 

10) расшифровка данных по субсчетам  к счету 91 «Прочие доходы и расходы» на 01.12.2008г.

Наименование  субсчета

1 вариант

91/1 – Прочие доходы

521 450

91/2 – Прочие расходы

757 270

91/9 – Убыток

235 820

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами