Автор работы: a*************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ теоретической  основы налогового обложения и наблюдение за их практической реализацией в  налоговой системе России.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организации по налогам и сборам;
Изучить учет расчетов организации по налогам и сборам;
Рассмотреть контроль расчетов по налогам и сборам.
ние………………………………………………………………….....3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов организаций по налогам и сборам…………......………...5
Экономическая сущность налогообложения, функции, классификация и система налогов и сборов в России, субъекты налоговых отношений……………………………………………………...5
Задачи учета и нормативно-правовое регулирование учета расчетов с организаций по налогам и сборам……………………………………..18
Глава 2. Учет расчетов организаций по налогам и сборам……….……19
2.1 Учет  расчетов по налогам и сборам, возмещаемых за счет издержек  и прочих расходов организации………………………………………....19
2.2 Учет  расчетов по налогам и сборам, возмещаемых из выручки…..22
2.3 Учет  расчетов по налогам и сборам  уплачиваемых за счет чистой  прибыли……………………………………………………………..……..26
2.4 Учет  расчетов по налогу на доходы  физических лиц………………29
Глава 3. Контроль расчетов по налогам и сборам………………………34
3.1 Осуществление  контроля организации расчетов  по налогам и сборам……………………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………..37
Список  литературы…………………………………
Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д.
     Некоторые 
исследователи кроме 
     В 
принципе, через реализацию контрольной 
функции появляется возможность 
количественного отражения 
     Благодаря 
ей возникает возможность 
     Осуществление 
контрольной функции налогов, ее 
полнота и глубина в известной 
мере зависят от налоговой дисциплины. 
Суть ее в том, чтобы налогоплательщики 
(юридические и физические лица) 
своевременно и в полном объеме уплачивали 
установленные 
     В 
рамках сбалансированной и отлаженной 
налоговой системы происходит увязка 
в единое целое всех перечисленных 
основных функций налоговой системы. 
При этом взаимодействие и реализация 
всех функций осуществляется в условиях 
четкого и отлаженного 
Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него НК РФ не содержит определения налоговой системы. В экономической и юридической литературе происходит смешение двух понятий: "система налогов" и "налоговая система".
Система налогов ― более узкое понятие, предполагающее определенные правила систематизации различных видов налогов, их рациональное количество и соотношение между собой, объединение их в завершенной форме в определенные группы. Система налогов представляет собой обособленный элемент налоговой системы любого государства.
     Организационно-правовое 
единство системы налогов выражается 
в централизованном порядке установления 
видов налогов и основных элементов 
их юридического состава. Оно обусловлено 
общими для любых налогов 
Экономическое единство системы налогов в Российской Федерации выражается в том, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кроме того, недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
     Схема 
1.1. Принципы построения налоговой системы 
РФ.4 
Принцип справедливости
     Эффективное 
с точки зрения сохранения и лучшей 
адаптации существующего в 
     Налогообложение 
должно быть справедливым и равным 
для всех субъектов, в полной мере 
обеспечивать поступления средств 
в бюджет, содействовать социально-
     Следует 
руководствоваться также 
Принцип простоты
Создаваемая налоговая система должна быть максимально проста и, в то же время, обеспечивать средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные бюджеты. Для каждого бюджета должен существовать конкретный набор налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности базы налогообложения и относительной простоты взимания.
Принцип установления налогов
На протяжении всей истории человечества во всех государствах правительства всех ориентаций не могли существовать без налогов. Как бы велики ни были потребности в финансовых средствах на покрытие мыслимых и немыслимых расходов, налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Изучение механизма налогообложения предполагает определение основных участников налоговых отношений, к которым относятся субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. Субъекты хозяйственной деятельности как участники налоговых отношений выступают, прежде всего, в качестве налогоплательщиков, представителей налогоплательщиков (законных или уполномоченных), налоговых агентов. Кроме того, участниками налоговых отношений являются банки как юридические лица, выполняющие ряд возложенных на них функций, связанных с налогообложением. Участниками налоговых отношений являются также лица, предоставляющие необходимые данные (нотариусы, регистрационные палаты, органы лицензирования). Государственные органы как участники налоговых отношений можно подразделить на структуры, реализующие свои основные функции в налоговой сфере, и структуры, наделенные отдельными полномочиями в отношении налогообложения (финансовые органы, сборщики налогов и сборов). Специальные правоохранительными органами, выполняющими функции предупреждения, пресечения и расследования нарушений законодательства о налогах и сборах, являются федеральные органы налоговой полиции. Кроме того, лицами, участвующие в мероприятиях налогового контроля являются судьи, процессуальные лица и др. Налогоплательщик (субъект налогообложения) ― это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. В соответствии со ст. 19 части первой НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы. При этом следует иметь в виду, что в порядке, предусмотренном налоговым законодательством, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
     В 
соответствии со ст. 24 части первой НК 
РФ налоговыми агентами признаются лица, 
на которых в соответствии с Налоговым 
Кодексом возложены обязанности по исчислению, 
удержанию у налогоплательщика и перечислению 
в соответствующий бюджет (внебюджетный 
фонд) налогов. Налоговые агенты имеют 
те же права, что и налогоплательщики, 
если иное не предусмотрено НК РФ. Налоговыми 
органами в Российской Федерации в соответствии 
со ст. 30 части первой НК РФ являются Министерство 
Российской Федерации по налогам и сборам 
(далее МНС России) и его подразделения 
в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных 
НК РФ, полномочиями налоговых органов 
обладают таможенные органы и органы государственных 
внебюджетных фондов. Налоговые органы, 
органы государственных внебюджетных 
фондов и таможенные органы осуществляют 
свои функции и взаимодействуют посредством 
реализации полномочий и исполнения обязанностей, 
установленных НК РФ и иными федеральными 
законами, определяющими порядок организации 
и деятельности налоговых органов. 
 
     Схема 
1.2. Участники налоговых 
В соответствии с НК РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783, МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, обеспечивающим межотраслевую координацию, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Схема 1.3. Система налоговых органов Российской Федерации.6
     Функции 
налоговых органов ― 
     Центральный 
аппарат МНС России и его управления 
по субъектам федерации выполняют, 
наряду с перечисленными, следующие 
функции: организация, координация 
и контроль за деятельностью нижестоящих 
управлений и инспекций; аналитическая 
и статистическая работа; разработка 
и издание инструктивных и 
методических указаний и иных документов 
по применению налогового законодательства; 
участие в выработке налоговой 
политики, подготовке проектов законодательных 
актов и международных 
Для выполнения своих функций налоговые органы наделены соответствующими правами и несут определенные обязанности. Основные права и обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ, Федеральным законом "О налоговых органах в Российской Федерации" и другими законодательными актами приведены в схеме 1.4.
Схема 1.4. Органы налогового контроля РФ.7
В письме Госналогслужбы России от 19.11.1998 № ВК–6-09/84 сообщается, что согласно части 3 статьи 45 НК РФ, с 1 января 1999 года обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации, то есть в рублях. Это положение распространяется на все категории налогоплательщиков, в том числе и на нерезидентов Российской Федерации. Иностранные юридические лица должны осуществлять уплату налогов в общеустановленном порядке, то есть в рублях через уполномоченные банки Российской Федерации.