Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение комплекса работ по учету финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
В первом разделе курсовой работы решаются вопросы организации предприятия и его деятельности. На основе исходных данных формируется уставной капитал предприятия, составляется штатное расписание работающих, оформляются договора с поставщиками материальных ресурсов и покупателями готовой продукции, рассчитываются экономические показатели, смета затрат и налоги.

Содержание

Введение

Глава I Практическая часть. 5
1.1 Организация деятельности предприятия и расчёт экономических
показателей 5
1.2 Формирование учётной политики на предприятии 14
1.3 Формирование отчётности предприятия 20
Глава II Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на ООО «Кулебакский кондитер» 30
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 553.00 Кб (Скачать документ)

–  прибыль, оставшуюся в распоряжении у предприятия использовать целенаправленно, т.е. не списывать за счет нее недостачи, а  выявлять виновных лиц для взыскания с них сумм потерь при хищениях и недостачах, штрафы за нарушение условий договоров платить за счет прибыли до налогообложения, не выдавать суммы на командировки за счет нераспределенной прибыли, стоимость обучения  работников включать в себестоимость продукции;

– проанализировать состояние  кредиторской задолженности, составить  план приемлемых платежей по расчету с кредиторами, в договорах с поставщиками указывать  отсрочки платежа и на какой срок, чтобы потом не платить штрафы и не уменьшать тем самым прибыль;

–  проанализировать состояние дебиторской задолженности и выявить постоянных покупателей, которые систематически вовремя не рассчитываются с предприятием. Заключать договора с покупателями, в которых указывать сроки оплаты и штрафные санкции за нарушение договоров. А так же применять скидки, величина которых зависит от срока оплаты товара либо скидки, которые предоставляются покупателю при единовременном приобретении продукции в определенном количестве или на определенную сумму. Первый вид скидки стимулирует покупателя сократить временной интервал с момента отгрузки продукции до ее оплаты, тем самым, улучшая показатели оборачиваемости продукции у продавца.  Второй вид скидок позволяет продавцу стимулировать сбыт и увеличивать прибыль за счет ускорения оборачиваемости продукции, увеличения объема продаж и уменьшения за этот счет доли коммерческих расходов.

При формальном переходе на новый план счетов на предприятии  не была проведена инвентаризация активов  и обязательств и не разработана  новая учетная политика, в связи  с этим мы предлагаем методику для  правильного перехода на новый план счетов.

Переход на новый План счетов является весьма ответственным  мероприятием, затрагивающим такие  сферы как учетная политика, построение автоматизированного учета, организация  составления отчетности. В связи  с этим, представляется, что переход  на новый План счетов должен быть организован как комплекс мероприятий, включающий:

1.   Проведение инвентаризации активов и обязательств организации.

2.   Разработку новой учетной политики.

Организация также должна провести инвентаризацию имущества  и финансовых обязательств в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49. При этом особое внимание необходимо обратить на инвентаризацию имущества, расчетов, обязательств, отраженных по тем счетам, операции по которым переносятся на другие счета, либо по тем счетам, которые исключаются из Плана счетов. Это относится, в частности, к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, их износу, расчетам по полученным и выданным авансам, расходам будущих периодов и резервам предстоящих расходов, финансовым вложениям, расчетам по договорам простого товарищества и с дочерними и зависимыми обществами, оценочным резервам и т. д. Рекомендуется составить отдельные инвентарные описи на малоценные предметы, которые исходя из сроков их полезного использования подлежат переводу в состав основных средств или производственных запасов. Принятие объектов к учету в составе основных средств оформляется актами приемки-передачи по ф. № ОС-1. На каждый объект заводится инвентарная карточка учета основных средств ф. № ОС-6.

При переносе остатков по синтетическим и аналитическим  счетам, который неизбежен при  осуществлении перехода на новый  План счетов, бухгалтер в любом  случае столкнется с необходимостью выверки сумм, числящихся по ним, поэтому момент перехода на новый План счетов является одним из наилучших для проведения полной инвентаризации.

Момент перехода на новый  План счетов является весьма удачным  для проведения оценки достоверности  информации, числящейся по синтетическим и аналитическим счетам, и осуществления ее корректировки, поскольку эти операции проводятся в комплексе с другими мероприятиями, направленными на реформирование внутренней учетной системы организации. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

Для проведения инвентаризации в организации создается инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, представители службы внутреннего аудита организации. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации. Подробные инструкции о проведении инвентаризации активов и обязательств предприятия и оформлении ее результатов содержаться в "Методических указаниях об инвентаризации имущества и финансовых обязательств", утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.2005г. №49. 

Разрабатывая новую  учетную политику, организация, в  связи с переходом на новый  план счетов должна отразить в ней все моменты ведения учета, т.к. на практике достаточно редко можно встретить такие документы, как рабочий план счетов, формы первичных учетных документов, правила документооборота, порядок контроля за хозяйственными операциями. Все это негативно сказывается на состоянии бухгалтерского учета в организациях. Речь идет даже не о нарушении положений ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», а о недопонимании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике и об упущенных в связи с этим возможностях. В настоящее время учетная политика организации, учитывающая все особенности ее деятельности, является одним из важнейших пластов нормативного регулирования бухгалтерского учета. В условиях рыночного хозяйствования Министерство финансов РФ не может и не должно в своих нормативных документах описывать все возможные варианты ведения бухгалтерского учета в разных отраслях и при осуществлении разных видов деятельности. Оно издает документы рамочного, концептуального характера. Описать же свои учетные процессы в рамках общей концепции, исходя из отраслевых и иных особенностей хозяйствования, должна сама организация. Базой для этого призвано служить профессиональное мнение бухгалтера. Таким образом, учетная политика организации в настоящее время должна быть ее базовым документом, отражающим особенности ведения в ней бухгалтерского учета. Причем чем подробнее и обоснованнее в учетной политике будут описаны учетные процедуры организации (вплоть до применяемой корреспонденции счетов), тем проще будет ведение учета, достовернее отчетность и меньше будет проблем с контролирующими органами.

Особое внимание, при  формировании учетной политики, следует  уделить тем направлениям, которые  не были освящены в предыдущей учетной  политике, в частности:

–  утвердить порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

–  зафиксировать в учетной политике, что при отпуске материально- производственных запасов в производство их оценка производится по средней себестоимости;

–  отразить в учетной политике предприятия, что финансирование ремонта  производится путем включения фактических затрат в себестоимость продукции;

–  описать порядок расчета определения финансового результата от реализации продукции для целей налогообложения;

–  утвердить список лиц, которым разрешено давать деньги на хозяйственные нужды предприятия;

–  описать, каким образом хранятся бухгалтерские документы на предприятии;

–  ввести правила документооборота, так как не все хозяйственные операции оформляются первичными документами и не содержат обязательных реквизитов и утвердить их;

–  предусмотреть пункт о заключении с работниками предприятия договоров о материальной ответственности, чтобы избежать недостач и хищений.

При переходе на новый  План счетов организация обязательно  столкнется с вопросами выбора методов оценки активов и обязательств, разработки корреспонденции счетов по наиболее часто осуществляемым хозяйственным операциям, определением применяемых синтетических и аналитических счетов и субсчетов. Если все эти положения будут описаны, дополнены и оформлены в учетную политику организации, это не только упорядочит процесс ее перехода на новый План счетов, но и поднимет ее бухгалтерский учет на новый качественный уровень.

Основной операцией, осуществляемой при переходе предприятия на новый  План счетов бухгалтерского учета, является перенос остатков по старым счетам на новые счета. Для того чтобы качественно выполнить данную процедуру необходимо произвести сравнение содержания старого и нового Планов счетов бухгалтерского учета.

Переносить остатки  и пересматривать корреспонденцию типовых операций необходимо в первую очередь по счетам, которые изменили свой номер, название или вообще перестали существовать. При осуществлении переноса остатков по счетам необходимо помнить о том, что определенные данные, не отражаемые теперь по отдельным счетам (такие как сведения о долгосрочных финансовых вложениях, авансах выданных и полученных, расчетах, совершаемых внутри группы взаимосвязанных организаций и др.), могут понадобиться при составлении бухгалтерской отчетности, поэтому целесообразно было бы сразу предусмотреть для них отдельные субсчета, либо счета аналитического учета.

Изменения в типовой  корреспонденции безусловно касаются всех счетов, номера которых были изменены, однако, как уже отмечалось, основные перемены произошли в порядке отражения операций по счетам доходов и расходов. Именно эти операции мы и рассмотрим в следующей корреспонденции счетов, представленной в таблице 1.12. 

 Таблица 1.12-Сравнение типовой корреспонденции по старому и новому плану                  

 счетов финансово-хозяйственной  деятельности организации

Типовая корреспонденция  по старому Плану счетов

Типовая корреспонденция  по новому Плану счетов

Содержание операции

Реализация продукции, работ, услуг

Дт 62 Кт 46

Дт 62 Кт 90.1

Выручка от продаж

Дт 46 Кт 68

Дт 90.3 Кт 68

Списан НДС

Дт 46 Кт 20, 40, 45

Дт 90.2 Кт 20, 43, 45

Себестоимость продаж

Дт 46 Кт 80

Дт 90.9 Кт 99

Прибыль от реализации

-

Дт 90.9 Кт 90.1

Дт 90.2, 90.3 Кт 90.9

Реформирование счета 90

Продажа основных средств

Дт 47 Кт 01

Дт 01.9 Кт 01

Первоначальная стоимость

Дт 02 Кт 47

Дт 02 Кт 01.9

Списан износ

-

Дт 91.2 Кт 01.9

Остаточная стоимость

Дт 47 Кт 10,60,23

Дт 91.2 Кт 10,23,60

Списаны затраты, связанные  с реализацией

Дт 62 Кт 47

Дт 62 Кт 91.1

Выручка от продажи

Дт 47 Кт 80

Дт 91.9 Кт 99

Прибыль от продажи

-

Дт 91.9 Кт 91.1

Дт 91.2 Кт 91.9

Реформирование счета 91

Дт 81 Кт 68

Дт 99 Кт 68

Начисление налога на прибыль

Дт 80 Кт 81

Дт 90.9 Кт 99

Дт 91.9 Кт 99

Реформирование баланса

Дт 80 Кт 88

Дт 99 Кт 84


 

Предложенная схема корреспонденций счетов бухгалтерского учета, в части формирования финансового результата, позволит бухгалтеру легко ориентироваться в корреспонденциях, при переходе на новый план счетов.

6. Еще одним предложением  для повышения оперативности учета,  его достоверности, автоматизации расчетов (налоги, износ и т.д.), автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа,  ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является автоматизация бухгалтерского учета.  Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия , и своевременно принимать управленческие решения. Предлагается автоматизировать бухгалтерию и склад. Требуется создание локальной сети, которая соединила бы складской учет с учетом бухгалтерии.

Это позволит кладовщику на компьютере оформлять карточки складского учета, производить записи по движению готовой продукции. Все это позволит кладовщику не составлять ежемесячные  бумажные отчеты, а по сети будет видно движение готовой продукции на складе. Это способ получения оперативной информации о данных готовой продукции, ее номенклатуре, сорту, качеству, движению.

Программным обеспечением может служить программа «1С: Бухгалтерия 7.7. Бухгалтерия + Заработная плата + Торговля + Склад» сетевая версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы к нему в последствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии и склада, для решения каких – либо проблем, связанных с этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые адаптируют программный продукт под специфику предприятия ООО «Кулебакский кондитер».

Для достижения полноты  использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем обучения их навыкам работы в условиях автоматизированного бухгалтерского учета.

Необходимо разработать  и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на  отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

В связи с введением  автоматизации и установления локальной сети, бухгалтеров из подразделений надо переместить в центральную бухгалтерию, что позволит усилить контроль за ведением хозяйственных операций на местах, т.к. контроль и учет будут осуществлять люди, разделенные территориально (например, начальник цеха или мастер будут вводить данные о выпуске продукции ежедневно и бухгалтер сможет на основании общей информации  увидеть картину о наличии продукции на  данный момент). Так как, в центральной бухгалтерии будет сосредоточена вся учетная информация, то это повысит удобство пользования ею. 

При существующей на данный момент системе реализации продукции, в бухгалтерии не всегда знают, сколько  готовой продукции есть на складе, а вследствие этого, не могут сказать  покупателю сколько продукции, смогут  ему отгрузить. А при новой системе покупатель будет в центральной бухгалтерии получать всю интересующую его информацию, согласовывать  ее с директором, а в бухгалтерии все это будет оформляться документально. И покупатель уже сможет с готовой накладной или счет - фактурой приехать на склад предприятия и в любое время отгрузить продукцию.  

7. Для повышения квалификации  работников направить, хотя бы  двух работников бухгалтерии  на обучение в Высшее учебное  заведение (Нижегородской области), чтобы в последствии они могли бы объяснить остальным работникам  особенности ведения бухгалтерского учета, чем понизить  объем допускаемых ошибок в ведении бухгалтерского учета.

Информация о работе Учет финансово-хозяйственной деятельности предприятия