Учет ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 07:39, контрольная работа

Описание

Ценная бумага – это денежный документ, удостоверяющий имущественное право или отношение займа владельца документа к лицу, выпустившего такой документ.

Содержание

1 Понятие депозитных и сберегательных сертификатов.………………....3
2 Особенности организации учета депозитных сертификатов…………...8
3 Анализ и аудит депозитных сертификатов…………...………………...11
4 Тестовые задания…………………………..…………...………………...16
5 Задачи……………………….…………………………...………………...18
Список использованных источников ………………………………....…..24

Работа состоит из  1 файл

Учет ценных бумаг.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

    Дт 58 Кт 51 – 40000 руб.;

    – переуступка требования по депозитному  сертификату через 2 месяца после  приобретения с учетом начисленных процентов (вариант 1):

    

    Дт 76 – 41333,33 руб.;

    Кт 58 – 40000 руб.;

    Кт 91 – 1333,33 руб.;

    – погашение депозитного сертификата  в оговоренный срок (вариант 2):

    Дт 51 Кт 58 – 40000 руб.;

    – начисление дохода по сертификату:

    

    Дт 76 Кт 91 – 2000 руб.

    Эта сумма дохода включается в состав налогооблагаемой прибыли и облагается налогом на прибыль в общем  порядке.

    – продажа депозитного сертификата  другой организации проводится в  учете записью:

    Дт 51 (52) Кт 58 
 

    Аналитический учет депозитных сертификатов организуется по каждому вкладу в разрезе банков, принявших эти вклады.

    Депозитные  сертификаты в иностранной валюте принимают к учету в сумме  в рублях, определенной путем пересчета  номинальной величины вклада по официальному курсу данной иностранной валюты к рублю на дату средств в депозит. По мере изменения валютного курса и по состоянию на каждую отчетную дату ведется пересчет средств во вкладе. Возникающие при этом курсовые разницы списывают со счета учета финансовых вложений на счет 91 «Прочие доходы и расходы». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3 Анализ и аудит депозитных  сертификатов.

    В процессе анализа ценных бумаг изучается  объем и структура инвестирования в финансовые активы, определяются темпы его роста, а также доходность финансовых вложений в целом и отдельных финансовых инструментов.

    Задачами  анализа депозитных сертификатов являются:

    1. Своевременное информирование руководства  предприятия о состоянии и  изменениях по депозитным вкладам.

    2. Создание аналитической (цифровой) базы по операциям, связанным с депозитными вкладами для прогнозирования и обоснования бизнес-планов.

    3. Оценка экономической эффективности  депозитных вложений и др.

    Для всесторонней характеристики направления  и интенсивности развития операций по депозитным вкладам рассчитываются и анализируются различные абсолютные и относительные показатели:

    – абсолютный прирост по объемам вкладов и доходом по ним, т.е. сравниваются показатели за разные отчетные периоды (сравнение с предыдущим годом, с каким-то базисным периодом);

    – темпы (коэффициенты) роста (прироста) объемов вкладов, доходов по ним, т.е. показатели, показывающие уже отношение  величин. Базисные темпы характеризуют  непрерывную линию развития явления, цепные темпы характеризуют интенсивность  развития явления для каждого периода (месяц, квартал, год).

    Оценка  и прогнозирование экономической  эффективности депозитных сертификатов может производиться с помощью как абсолютных, так и относительных показателей. В первом случае сравниваются все возможные затраты, которые могут возникнуть (например, за обслуживание вклада) и полученный доход. Также анализируются процентные ставки, применяемые в разных банках, на основе этого делаются выводы и принимаются решения в какой банк и в каком размере осуществить вложение. Во втором случае рассчитывается относительная доходность.

    При принятии решения об осуществлении  депозитных вложений, учитываются уровень  инфляции, ставка рефинансирования Центрального банка, т.к. с части дохода по процентной ставке, превышающей ставку рефинансирования, взимается налог на прибыль.

    Основная  цель аудита депозитных сертификатов – получение подтверждения законности деятельности экономического субъекта за проверяемый период. В связи  с этим, аудитор должен ответить на следующие вопросы.

    1. Насколько полно и своевременно  оформлены депозитные сертификаты:

    – по оценке, учету и инвентаризации;

    – по сохранности, погашению и реализации;

    – по учету результатов от депозитных вложений.

    2. Соблюдены ли требования налогового  законодательства.

    Из  анализа этих направлений проверки вытекают следующие задачи:

    1.Подтвердить  правильность ведения учета депозитных  сертификатов.

    2. Подтвердить правильность документального  оформления депозитных вложений.

    3. Установить правильность и своевременность  получения доходов.

    4. Подтвердить достоверность бухгалтерской  отчетности.

    При аудиторской проверке учета депозитных сертификатов используются следующие  основные законодательные и нормативные  документы:

    1. Гражданский кодекс РФ, ст.844.

    2. О бухгалтерском учет (Закон РФ №129-ФЗ от 21.11.1996 г. с последующими изменениями и дополнениями).

    3. План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и Инструкция по  его применению (Утвержден Приказом  МФ РФ № 94н от 31.10.2000г.).

    4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 (утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. №126н).

    5. О рынке ценных бумаг (Закон  РФ №39-ФЗ от 22.04.1996г.).

    6. О депозитных и сберегательных  сертификатах банков (Письмом Банка  России №14-3-20 от 10.02.1992 г. С дополнениями и изменениями к нему от 18.12.1992 г. №23 и от 24.06.1993 г. №40.).

    7. О налоге на прибыль предприятий  и организаций (Закон РФ №  2116-1 от 27.12.1991 г. С последующими  изменениями и дополнениями).

    К источникам информации для проверки учета депозитных сертификатов относятся:

    1. Положение об Учетной политике  предприятия;

    2. Выписки банка;

    3. Учетные регистры: Главная книга,  журналы-ордера, ведомости, машинограммы (в случае применения вычислительной  техники) по счетам бухгалтерского учета 58 «Финансовые вложения», 55 «Специальные счета в банках».

    4. Книга учета ценных бумаг, т.д.

    В начале проверки аудитор знакомится с организацией учета и хранения депозитных сертификатов.

    На  основе анализа доходности устанавливает  экономическую целесообразность депозитных вкладов, исследует влияние отвлечения средств на показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

    Для обоснованного выражения своего мнения о правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности бухгалтерской отчетности аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства на основе аудиторских процедур, к которым относятся:

    – детальная проверка верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;

    – аналитическая процедура;

    – проверка (тестирование) средств внутреннего  контроля.

    При проверке депозитных сертификатов аудитор  в соответствии с российским правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства», применяет следующие способы  получения доказательств:

  • Пересчет – используется для подтверждения достоверности расчетов сумм полученных доходов (дивидендов), налоговых расчетов, показателей отчетности, в частности, отчета о прибылях и убытках, и др.
  • Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций и составления отчетности. При проверке соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций аудитор проверяет соответствие применяемой экономическим субъектом корреспонденции счетов Инструкции по применению Плана счетов. При проверке соблюдения правил составления отчетности аудитор проверяет отчетность экономического субъекта на предмет ее достоверности и соответствия требований нормативных и законодательных документов.
  • Проверка документов – может использоваться для подтверждения правильности отражения в бухгалтерском учете депозитных сертификатов.

    Для более эффективного сбора аудиторских  доказательств аудитор обязан квалифицированно спланировать, какие аналитические  процедуры, в каком количестве и  объеме необходимо выполнить для  сбора нужных данных исходя из особенностей деятельности проверяемого экономического субъекта.

    Обнаруженные  в ходе проверки ошибки и нарушения  фиксируются в рабочей документации аудитора и определяется их количественное влияние на показатели отчетности.

    Наиболее  распространенными ошибками являются:

    – оформление депозитного сертификата  с нарушениями установленных  требований;

    – исправление записей в документах без необходимых оснований;

    – фиктивные документы и операции;

    – некорректная корреспонденция счетов при отражении депозитных сертификатов в учете;

    – несоблюдение тождественности данных регистров бухгалтерского учета и показателей отчетности;

    – не отражаются в учете свершившиеся операции;

    – несовпадение данных синтетического и  аналитического учета депозитных сертификатов;

    – неправильное исчисление налога на прибыль;

    – неисполнение требований законодательных  и нормативных документов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4 Тестовые задания.

    1. Облигация предполагает получение:

    а) держателем в установленный срок стоимости облигаций и зафиксированного в ней процента;

    Вексель может быть выпущен:

    а) в документарной форме.

    2. Акция:

    а) дает право на участие в управлении акционерным обществом и на часть  имущества, остающегося после ликвидации общества;

    б) дает право на получение части  прибыли общества в виде дивидендов;

    Предметом вексельного обязательства являются:

    а) денежные средства.

    3. Чек – это:

    а) ничем не обусловленное письменное распоряжение банка уплатить держателю  указанную сумму;

    Товарный  вексель используется:

    а) в расчетах между покупателями и  поставщиками.

    4. Депозитные сертификаты – это  письменные свидетельства банка:

    а) о вкладе денежных средств;

    б) дающие право владельцу на получение  процентов и суммы вклада;

    Обязательными реквизитами векселя являются:

    а) наименование плательщика;

    б) подпись векселедателя.

    5. Коносамент – это документ, удостоверяющий  право держателя:

    а) распоряжаться указанным в коносаменте  грузом;

    Товарные  векселя принимаются к учету:

Информация о работе Учет ценных бумаг