Учет, аудит и анализ дебиторской и кредиторской задолженности (по материалам ООО "Консалтинг-МГ")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:44, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - разработать рекомендации по управлению расчетами с дебиторами и кредиторами для повышения платежеспособности предприятия. Цель дипломной работы определила ее задачи:
1. Исследовать организацию учёта дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
2. Оценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов.
3. Изучить источники информации для осуществления внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

Введение
Глава 1. Учет дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
1.1 Организация учета дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Учет дебиторской задолженности
1.3 Учет кредиторской задолженности
Глава 2. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
2.1 Организация внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности
2.2 Стандарты внутреннего аудита и контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности
2.3 Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами
Глава 3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
3.1 Организация анализа дебиторской и кредиторской задолженности
3.2 Анализ дебиторской задолженности
3.3 Анализ кредиторской задолженности
3.4 Анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на платежеспособность
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Российская Федерация.docx

— 247.67 Кб (Скачать документ)
">     3) установление состава и объемов  непогашенной дебиторской и кредиторской  задолженности, связанных с расчетами  по авансам, векселям, страхованию,  претензиями и другими расчетами.  Установление причин их возникновения  и выявление возможностей их  погашения;

     4) установление состава и объемов  непогашенной дебиторской и кредиторской  задолженности по расчетам с  работниками организации - материально-ответственными  и подотчетными лицами. Установление  причин их возникновения и  выявление возможностей их погашения;

     5) своевременное выявление просроченной  дебиторской и кредиторской задолженности,  установление ее объемов и  доли в общей задолженности,  постоянный контроль за финансовым  состоянием должников, имеющих  просроченную задолженность, изыскание  возможностей для ее погашения;

     6) выявление резервов и возможностей  для погашения задолженностей  как с помощью денежных, так  и неденежных расчетов. Изыскание  возможностей досудебного решения  этого вопроса;

     7) оперативный учет движения денежных  средств по расчетным операциям;

     8) постоянный контроль за соблюдением  подразделениями организации и  ее ответственными лицами платежно-расчетной  дисциплины.

     ООО "Консалтинг-МГ" предоставляет консалтинговые услуги, основанные на договоре возмездного оказания услуг. Расчеты с контрагентами в ООО "Консалтинг-МГ" ведутся по договору в целом (Приложение 5) или по каждому расчетному документу. Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.

     Обычно  услуги, предусмотренные договором, ООО "Консалтинг-МГ" оказывает в течение не одного месяца, а дольше. Поэтому, чтобы правильно сформировать себестоимость консалтинговых услуг, расходы, которые предприятие понесло в отчетном периоде, распределяются между договорами, по которым подписан акт сдачи-приемки услуг, и договорами, по которым работы еще ведутся. При этом используется консультационная карта организации по форме, представленной в Приложении 5. В консультационной карте фиксируются все консультации, предоставленные заказчику в течение месяца, для обобщения данных, используемых в процессе подготовки акта выполненных работ (Приложение 5).

     Как правило, учтенные затраты распределяются пропорционально договорной стоимости  услуг. Исключение составляют лишь управленческие и коммерческие расходы. Этим объясняется  высокие значения величин по статье "Затраты в незавершенном производстве" Формы № 1 (Приложение 6).

     Основная  масса документов, являющихся первичными при ведении расчетов с дебиторами и кредиторами, создается не на предприятии, что требует от бухгалтерии ООО "Консалтинг-МГ" особого внимания и вызвано следующими факторами:

     1) сложностью в соблюдении требований  по унификации первичных документов. Ведь бухгалтер не в состоянии  влиять на форму и качество  документов, оформляемых контрагентами (особенно по оказанным услугам). В связи с этим возникает риск признания расходов документально не подтвержденными в соответствии с требованиями ст.252 НК РФ;

     2) сложностью восстановления утраченных  либо неправильно оформленных  документов;

     3) несвоевременным поступлением документов  от контрагентов.

     Учет  расчетов с поставщиками (подрядчиками), покупателями (заказчиками) и прочими дебиторами и кредиторами в ООО "Консалтинг-МГ" осуществляется на бухгалтерских счетах, предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.

     В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, дебиторская и  кредиторская задолженность в ООО "Консалтинг-МГ" отражаться на счетах:

     1) счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

     2) счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

     3) счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам";

     4) счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам";

     5) счет 67 "Расчеты по налогам и сборам";

     6) счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

     7) счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

     8) счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

     9) счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";

     10) счет 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате доходов";

     10) счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

     Синтетический и аналитический учет дебиторской  и кредиторской задолженностей в  ООО "Консалтинг-МГ" организован таким образом, чтобы обеспечить прозрачность и простоту формирования необходимых раскрытий информации в финансовой отчетности, а также управление расчетами с дебиторами и кредиторами.

1.2 Учет дебиторской задолженности

 

     В соответствии с Планом счетов и инструкцией  по его применению [12] в ООО "Консалтинг-МГ" по строкам бухгалтерского баланса "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)" и "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)" отражается вся дебиторская задолженность (долгосрочная и краткосрочная) независимо от контрагентов, по расчетам с которыми она возникла.

     Долгосрочная  дебиторская задолженность отражается по строке 230 Формы № 1. Долгосрочная дебиторская задолженность в  ООО "Консалтинг-МГ" отсутствует.

     Краткосрочная дебиторская задолженность отражается по строке 240 Формы № 1, где отражается сумма остатков по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" (дебетовое сальдо) и дебетовое сальдо по счету 71 "Расчет с подотчетными лицами".

     Для счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" открыты следующие субсчета:

     62 - 1 "Авансы полученные";

     62-2 "Расчеты векселями".

     В ООО "Консалтинг-МГ" в расчетах с покупателями применяется как наличная, так и безналичная форма расчетов (Приложение 7). Расчеты наличными производятся в пределах 60000 рублей по одной сделке. В безналичном порядке расчеты проводятся только через банки и другие кредитные организации.

     Расчеты с покупателями и заказчиками  производятся платежными требованиями, счетами-фактурами, приходными кассовыми  ордерами. На суммы оплаты за выполненные  работы и оказанные услуги ООО "Консалтинг-МГ" предъявляет расчетные документы заказчику и производится следующие бухгалтерские записи:

     Д 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - К 90 "Продажи".

     Поскольку услуга считается реализованной, то с ее стоимости начисляется НДС (Д 90 - К 68 "Расчеты по налогам и сборам") при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.

     В соответствии с заключенными договорами ООО "Консалтинг-МГ" может получать авансы на покупку материальных ценностей под выполнение работ или при оплате услуг и работ по частичной их готовности.

     Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов используется субсчет 62-1 "Расчеты по авансам полученным". Суммы, полученные ООО "Консалтинг-МГ", авансом отражаются на счете 62 обособленно в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств: Д 51 - К 62. Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет с суммы полученного аванса по установленной ставке. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса на счете 62 аванс и увеличивается задолженность бюджету:

     Д 62 - 1 "Авансы полученные" - К 68 "НДС".

     Зачет полученных авансов производится внутренней записью по субсчетам счета 62 записью: Д 62-1 "Авансы полученные" - К 62.

     ООО "Консалтинг-МГ", выполняет работы долгосрочного характера. Для учета выполненных этапов, имеющих самостоятельное значение, используется счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

     Каждый  законченный и оплаченный этап работ  представляет собой объем реализованных, выполненных работ списывается, принятых в установленном порядке  и оплаченных заказчиком, относится  в Дебет счета 46 в корреспонденции  с Кредитом счета 90. Одновременно сумма  затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с Кредита  счета 20 в дебет счета 90. Оплата заказчиком этапов работ учитывается 62 (Д 51 - К 62). По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46, списывается в дебет счета 62.

     Аналитический учет по счету 62 ведется по каждому  предъявленному покупателем и заказчиком счету, а при расчетах в порядке  плановых платежей - по каждому покупателю и заказчику. В таблице 1 представлены бухгалтерские проводки с покупателями и заказчиками. 

     Таблица 1. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками

Содержание  операции Корр. счета
Дебет Кредит
1. Получен аванс от покупателя  под заказ 51 62-1
2. Начислен НДС 62-1 68
3. Отражена задолженность покупателя  за выполненные работы 62 90-1
4. Восстановлен НДС по сумме  аванса 62-1 68
5. Произведен зачет аванса 62 62-1
6. Отражено получение векселя от  покупателя 62 62-2
7. Списание неоплаченной задолженности  за счет резерва по сомнительным  долгам 63 62
8. Поступление денежных средств  от покупателя в окончательный  расчет 51 62
 

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности в ООО "Консалтинг-МГ" возникает потребность в использовании наличных денежных средств для осуществления расчетов с работниками по командировкам, по выдаче им средств для представительских целей, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные цели. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.

     В ООО "Консалтинг-МГ" могут выдавать работникам из кассы наличные денежные средства под отчет на:

     командировочные расходы;

     хозяйственно-операционные нужды;

     Установление  целесообразности и обособленности использования подотчетных сумм, а также соблюдение предусмотренного законодательством порядка возмещения и учета затрат, производимых через  подотчетных лиц является основной задачей учета расчетов с подотчетными лицами.

Информация о работе Учет, аудит и анализ дебиторской и кредиторской задолженности (по материалам ООО "Консалтинг-МГ")