Учет, анализ и аудит материально-производственных запасов в организации (на примере ООО УК "Попат")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 13:28, отчет по практике

Описание

Объектом исследования работы является Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Производственное Объединение Пассажирского Автотранспорта" (далее ООО УК "ПОПАТ") - предприятие, осуществляющее свою деятельность на основании Устава и учредительных документов, основным видом деятельности которого являются пассажирские и грузовые перевозки и оказание иных услуг населению и юридическим лицам.

Содержание

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО "УК "ПОПАТ"
1.2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "УК "ПОПАТ"
1.3 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ООО "УК "ПОПАТ"
2. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "УК "ПОПАТ" ЗА 2007-2009 ГГ.
2.1 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
2.3 АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
3. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НА ООО "УК "ПОПАТ"
3.1 АУДИТ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
3.2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа состоит из  1 файл

Учет, анализ и аудит материально-производственных запасов в организации.doc

— 399.00 Кб (Скачать документ)

 

Понятие учетной политики для целей  налогового учета приведено в  п.12 ст.167 НК РФ. Учетная политика для целей налогообложения утверждается приказом (распоряжением руководителя организации) и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации. Аудит учетной политики для целей налогового учета включает организационно-технический и методологический разделы.

В рамках аудиторской проверки аудитор  должен ответить на ряд вопросов, выяснить организационно-технические моменты  ведения налогового учета на аудируемом предприятии и проанализировать следующие вопросы:

 

Таблица 13 - Аудит для целей налогового учета (период 2009 года)

Вопрос

Ответ

Кем осуществляется налоговый  учет в организации:

главным бухгалтером;

бухгалтерской службой;

структурным подразделением и др.

 

V

Как составлены формы  первичной учетной документации:

на основе первичных документов бухгалтерского учета;

на основе самостоятельно разработанных  документов для налогового учета.

 

V

Какова технология обработки  информации для налогового учета:

ручная;

автоматизированная.

 

V

Как составлены формы  аналитических регистров налогового учета:

на основе первичных документов бухгалтерского учета;

на основе самостоятельно разработанных  документов для налогового учета

 

V

Установлен ли перечень лиц, имеющих право подписи налоговых  регистров.

нет

. Утвержден ли график документооборота.

нет


3.2 Анализ и оценка бухгалтерского учета и внутреннего контроля материально-производственных запасов

 

В качестве информационной базы для  анализа и оценки постановки бухгалтерского учета и внутреннего контроля материально-производственных запасов  в ООО УК "ПОПАТ" были использованы:

Нормативные документы, касающиеся приема, учета, хранения и отпуска материальных ценностей в ООО УК "ПОПАТ";

Приказ об учетной политике ООО  УК "ПОПАТ" от 28.12.2008 г.;

Первичные документы по оформлению операций с материально-производственными  запасами на предприятии;

Организационно-правовые документы  и материалы предприятия;

Бухгалтерская отчетность ООО УК "ПОПАТ" и бухгалтерские регистры по учету материально-производственных запасов.

В процессе проведения анализа были использованы следующие законодательные и нормативные документы:

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации  от 21.11.96 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Федеральный Закон Российской Федерации  от 7.08.2001 г. № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н;

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденный приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов", утв. приказом Минфина России от 09.06.01 г. №44н;

План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его  применению, утвержденный приказом Минфина России от 31.10 00 г. № 94н.

При анализе были рассмотрены следующие  вопросы, касающиеся учета производственных запасов:

оценка организации учета материальных ценностей;

организация и порядок ведения  складского хозяйства;

изучение договоров на поставку материальных ценностей;

проверка соблюдения предприятием налогового законодательства по операциям, связанным с приобретением, выбытием и переоценкой материальных ценностей.

Проверка операций с МПЗ проводилась  в следующей последовательности:

Изучение положений учетной  политики по направлениям данного участка  проверки (Приказ предприятия).

Оценка степени надежности системы  внутреннего контроля в отношении  материально-производственных запасов.

Обследование складского хозяйства и состояния складских помещений на территории предприятия.

Изучение организации материальной ответственности и отчетности материально  ответственных лиц.

Анализ состава производственных запасов на отчетную дату.

Определение объема выборки и позиции  для проведения выборочной инвентаризации на складе.

Анализ движения материально-производственных запасов.

Проверка оценки материально-производственных запасов в учете.

Проверка состояния и организации  синтетического и аналитического учета  материально-производственных запасов.

В процессе анализа и оценки системы  бухучета и внутреннего контроля были обследованы склады, кладовые и другие места хранения производственных запасов на предприятии, проверены  условия их хранения, состояние противопожарной  безопасности складских помещений, оснащенность складов оборудованием, техникой, приборами и правильность их эксплуатации, состояние охраны складских помещений.

Также в ходе обследования особое внимание было уделено проверке организации  материальной ответственности работников, связанных с приемкой, хранением и отпуском материальных ценностей. Одним из условий обеспечения сохранности материалов на предприятии, является разработка и вручение материально-ответственным лицам должностных инструкций, в которых определены обязанности и права работников, распорядок их работы, порядок приемки и выдачи ценностей, их документального оформления, ведения учета на складах в натуральных измерителях, сроки представления отчетов в бухгалтерию и другие условия.

При осмотре мест хранения производственных запасов по имеющимся у материально ответственных лиц документам было выявлено, что оформление приемки и отпуска материальных ценностей, а также записи в книги и карточки складского учета производятся своевременно. Запасы на предприятии хранятся на нескольких складах, и их инвентаризация проводится одновременно, чтобы исключить возможность переброски запасов с одного склада на другой.

Обоснованность операций по поступлению  и оприходованию материально-производственных запасов была проверена на основе договоров с поставщиками и сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, упаковочные ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и др.).

Общим способом проверки приходных  операций на складе явилось сопоставление приходных документов склада с сопроводительными документами поставщиков и документами на приобретение материалов в розничной торговле за наличный расчет.

На предприятии закупочные акты содержат обязательные реквизиты. Внутренними документами, которыми оформляют поступившие ценности, являются сопроводительные документы поставщиков, приемные акты, приходные накладные и некоторые другие документы.

Приступая к проверке полноты оприходования  и правильности оценки покупных материальных ценностей, было установлено, что итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей соответствуют данным других учетных регистров и не имеют значительных расхождений.

По данным регистра синтетического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а также по приходным документам складов было определена правильность документального оформления приемки грузов - материалов со стороны. Для этого оплаченные платежные документы поставщиков сопоставлялись с приходными ордерами, приемными актами, а также с записями в карточках складского учета.

Проверяя полноту оприходования  материальных ценностей, было обращено внимание на то, что кредиторская задолженность  поставщикам реальная и неучтенных счетов поставщиков выявлено не было. Для этого были сверены записи в регистрах бухгалтерского учета с данными предъявленных счетов, договоров, денежных документов об оплате поставщикам.

В ходе документальной проверки операций по поступлению материально-производственных запасов было установлено, что на предприятии соблюдаются правила количественной и качественной приемки; правильно оформляются акты приемки; своевременно предоставляются в бухгалтерию Отчеты материально ответственных лиц. Расхождений не было выявлено.

При проверке полноты оприходования  материальных ценностей внутренние документы были сверены с сопроводительными документами поставщиков. Актов на расхождение в количестве и качестве поступивших материальных ценностей не обнаружено. Материально-производственных запасов, не принадлежащих организации, не обнаружено.

В ходе аудита материально-производственных запасов также был проверен порядок  отражения в учете налога на добавленную  стоимость (НДС) по поступающим запасам. Во всех случаях НДС был списан при условии оприходования материалов независимо от оплаты задолженности поставщику.

Материальные ценности отражены в  бухгалтерском учете и отчетности предприятия по фактической себестоимости. Она определена по затратам на их приобретение: (транспортно-заготовительные расходы), наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям; таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями (без НДС). Этот аспект закреплен в Приказе по учетной политике предприятия на 2009 г.

Было проверено и выявлено, что  учет производственных запасов ведется  на счете 10 "Материалы" в разрезе субсчетов (сырье и материалы, конструкции и детали, топливо и другие однородные группы) и по каждому наименованию материальных ценностей в зависимости от их потребительских признаков (сорта, марки, кондиции и т.д.); на складе присваиваются материальным ценностям номенклатурные номера в зависимости от их потребительских признаков и указывают их в первичных документах и складском учете.

Отпуск материалов в производство был проверен по накопительным ведомостям расхода материалов со складов, составляемым на основе расходных документов. Было установлена целесообразность таких операций, правильность оформления всех документов - договоров, доверенностей, товарно-транспортных накладных и других первичных документов.

Кроме того, была проверена достоверность  записей в регистрах синтетического и аналитического учета (выборочным способом) на основании первичных документов. На предприятии существует система внутреннего контроля учета производственных запасов, проводится регулярный внутренний анализ, результаты оформляют в форме рабочих документов предприятия.

 

Приложение 1

 

ОРГАНИЗАЦИОНАЯ СТРУКТУРА ООО "УК "ПОПАТ"


 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Учет, анализ и аудит материально-производственных запасов в организации (на примере ООО УК "Попат")