Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 17:44, курсовая работа
Сводная отчетность в традиционном ее понимании - отчетность министерств и ведомств, основной целью которой является предоставить государству в лице соответствующих органов исполнительной власти возможность оценить результаты деятельности подчиненных организаций. Как правило, такая отчетность:
- отражает средние показатели финансово-хозяйственной деятельности определенной отрасли;
-  содержит значительное количество статистических показателей. Основными методами подготовки отчетности являются статистические методы группировки и сводки (сводка по ряду показателей деятельности отрасли и группировка внутри отраслей по видам деятельности);
-  является материалом для составления отраслевых и народнохозяйственных государственных планов экономического развития.
Введение  …………………………………………………………………………… .3
Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности 5
Нормативная база регулирования      …………………………….…………. 5
Виды сводной отчетности   ………………………………………...……….. 7
Международные стандарты финансовой отчетности о 
       консолидированной отчетности………………………………………...……..  13
Принципы подготовки и порядок составления  финансовой отчетности ...16
Принципы подготовки консолидированной отчетности   ………… 16
Порядок составления консолидированной отчетности  ……………18
Проблемы формирования консолидированной отчетности  ………………20
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «СЗ «Лотос» ……………24
        2.1. Краткая историческая характеристика  …………………………………..  24
       2.2. Структура производства и управления   ………………………...………. .26
       2.3. Организация бухгалтерского учета  на предприятии ……………………. .28
      2.4. Краткий анализ основных финансово-экономических  показателей 
             деятельности    ОАО «ССЗ  «Лотос» за 2003-2005 гг.   …………… ..34
Глава 3. Формирование показателей бухгалтерской  отчетности на            
            предприятии ..............................................................................................38
     3.1. Порядок формирования форм  бухгалтерской отчетности  ………… 38
      3.2. Порядок формирования показателей  статистической отчетности  .. 61
  3.2.1. Порядок заполнения и представления  формы № П-2 
            «Сведения об инвестициях»  ………………………………………….. 61
    3.2.2. Порядок заполнения и представления  формы № П-3 
             «Сведения о финансовом состоянии  организации»  ………………. .62
      3.3. Порядок формирования форм  налоговой отчетности  ……………  65
 3.3.1. Формирование  налоговой декларации на прибыль  организации  …..  65
 3.3.2. Формирование  налоговой декларации на добавленную  стоимость … 67
Заключение……………………………………………………………………… .70
Литература………………………………………………………………………...73
Приложения……………………………………………………………………... .74
      За 
май 2006 г. сформирован бухгалтерский 
баланс (Приложение 1). 
      6. 
Формирование Отчета о 
В Отчете о прибылях и убытках отражаются финансовые результаты деятельности организации за отчетный период и аналогичный период предыдущего года. Показатели Отчета представляются нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.
При заполнении Отчета о прибылях и убытках поэтапно формируются следующие показатели:
прибыль (убыток) от продаж (стр. 050);
прибыль (убыток) до налогообложения (финансовый результат) (стр. 140);
чистая прибыль (убыток) отчетного периода (стр. 190).
После этого указываются справочные данные и приводится расшифровка отдельных прибылей и убытков.
По строке 010 отражается выручка от продажи товаров (готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг) за отчетный период. Сумма выручки указывается в Отчете в нетто-оценке, то есть за минусом НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Показатель строки 010 - это разница между кредитовым оборотом по субсчету "Выручка" счета 90 и дебетовым оборотом по субсчетам "НДС" и "Акцизы" того же счета.
      В 
строке 020 "Себестоимость проданных 
товаров, продукции, работ, услуг" приводятся 
затраты, осуществленные организацией 
за отчетный период на производство товаров 
(продукции, работ, услуг), а также 
себестоимость готовой 
      По 
строке 029 отражается валовая прибыль 
от обычных видов деятельности, рассчитанная 
без учета коммерческих и управленческих 
расходов, которые отражаются по строкам 
030 и 040 Отчета о прибылях и убытках. 
Показатель строки 029 равен разнице 
между показателями строки 010 "Выручка 
(нетто) от продажи товаров, продукции, 
работ, услуг (за минусом налога на добавленную 
стоимость, акцизов и аналогичных 
обязательных платежей)" и строки 
020 "Себестоимость проданных 
      В 
строке 030 производственные предприятия 
отражают сумму затрат, связанных 
со сбытом продукции, а торговые организации 
- сумму издержек обращения. К коммерческим 
расходам относятся расходы на рекламу, 
транспортировку готовой 
      Строка 
040 заполняется, если организация, в 
соответствии с учетной политикой, 
единовременно списывает 
      По 
строке 050 отражается финансовый результат 
от продажи продукции (товаров, работ, 
услуг). Он рассчитывается по формуле: 
      ┌───────────────────────
│строка 050 = строка 029 - строка 030 - строка 040│
      └───────────────────────
Если получена отрицательная величина, значит, организация получила убыток. В этом случае показатель строки 050 заключается в круглые скобки.
Сумма в строке 050 должна быть равна финансовому результату, сформированному на счете 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж".
К прочим доходам и расходам относятся внереализационные, операционные и чрезвычайные доходы и расходы. Операционные и внереализационные доходы и расходы отражаются на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Чрезвычайные доходы и расходы - на соответствующих субсчетах счета 99 "Прибыли и убытки".
По строке 060 указываются суммы процентов, причитающихся организации по приобретенным (полученным) облигациям и векселям, банковским депозитам и по выданным займам и кредитам.
По строке 070 отражаются операционные расходы в сумме процентов, которые организация должна уплатить по собственным облигациям и векселям, полученным кредитам и займам. Проценты к уплате учитываются по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 2 "Прочие расходы".
По строке 080 отражаются доходы, полученные:
      - 
от участия в уставных 
      - 
от участия в совместной 
Строка 140 - это итоговая строка. В ней отражается финансовый результат, сформировавшийся по итогам отчетного года. Если при расчете финансового результата получается убыток, то сумма в строке 140 отражается в круглых скобках. Сумма в строке 140 должна быть равна финансовому результату, сформированному на счете 99 "Прибыли и убытки", субсчет "Финансовые результаты деятельности до налогообложения". На этот субсчет счета 99 списывается сальдо со счетов 90-9 (прибыль/убыток от обычных видов деятельности), 91-9 (сальдо прочих доходов и расходов), а также отражаются чрезвычайные расходы и доходы.
      По 
строке 190 отражается сумма чистой прибыли 
организации за отчетный период. Показатель 
строки 190 формы N 2 должен быть равен 
конечному сальдо по счету 99 "Прибыли 
и убытки", который при закрытии 
годового баланса списывается на 
счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый 
убыток)". 
Таблица 5.
      Порядок 
формирования Формы №2 
| № строки формы №2 | Бухгалтерская запись | Содержание операции, отражаемой на финансовом результате (сумма в руб.) | |
| Дебет | Кредит | ||
| 010 | 62 | 90/1 | Выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость (64474-10746 = 53728) | 
| 90/2 | 68 | ||
| 020 | 90/3 | 43 | Отражена себестоимость готовой продукции (26876) | 
| 029 | --- | --- | Валовая прибыль (53728-26876 = 26852) | 
| 030 | 90/3 | 44 | Списаны коммерческие расходы (8671) | 
| 040 | 90/3 | 26 | Списаны коммерческие расходы (6013) | 
| 050 | 90 | 99 | Прибыль от продажи продукции (12168) | 
| 070 | 91 | 51 | Уплачены проценты по долгосрочным и краткосрочным кредитам (1665+2000 = 3665) | 
| 100 | 91 | 68 | Начислен налог на рекламу (200) | 
| 140 | 90 | 99 | Прибыль до налогообложения (12168-3865 = 8303) | 
| 99 | 91 | ||
| 190 | --- | --- | Чистая прибыль (8303) | 
За май 2006 
г. сформирован Отчет о прибылях и убытках 
(Приложение 2). 
      7. 
Порядок формирования Отчета 
об изменениях капитала 
В Отчете об изменениях капитала (форма N 3) раскрывается информация о движении уставного (складочного) капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информация об изменениях величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы и (или) использованы организацией.
В разделе I "Изменение капитала" отражаются изменения и причины изменений уставного, добавочного, резервного капитала и показатели нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Форма N 3 структурирована таким образом, что данные за отчетный и предыдущий периоды отражаются не в параллельных графах, а последовательно. В первой половине раздела I отражаются данные прошлого года, ниже, во второй половине, - те же данные за отчетный период. Поэтому каждая строка разд. I в форме N 3 повторяется дважды - для отражения соответствующей информации за два года. Организация, формируя Отчет об изменениях капитала, не должна включать в него строки, если соответствующих данных в учете нет.
Раздел II формы N 3 состоит из четырех частей:
      - 
резервы, образованные в 
      - 
резервы, образованные в 
- оценочные резервы;
- резервы предстоящих расходов.
      Каждому 
резерву соответствуют две 
 
Таблица 5.
Порядок формирования отчета об изменениях капитала
| Наименование показателя | Код строки | Остаток на начало года | Поступило в отчетном году | Израсходовано в отчетном году | Остаток на конец года | ||||
| Д-т | К-т | Содержание операции | Д-т | К-т | Содержание операции | ||||
| Непокрытый убыток | Гр. 6 | 26489 | 99 | 84 | Чистая прибыль 8303 руб. | --- | --- | --- | (18186) | 
За май 2006 сформирован 
отчет об изменениях капитала (Приложение 
3) 
      8. 
Порядок формирования отчета 
о движении денежных средств 
      Данные 
Отчета о движении денежных средств 
характеризуют изменения в 
В форме N 4 отражаются данные о фактическом поступлении и расходовании денежных средств, то есть о дебетовых и кредитовых оборотах по счетам 50 "Касса" (за исключением сумм на субсчете "Денежные документы"), 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банках" и 57 "Переводы в пути".
Текущая деятельность - это обычная деятельность организации: производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, продажа товаров, сдача имущества в аренду и др.
      Инвестиционная 
деятельность - это приобретение и 
продажа земельных участков, объектов 
недвижимости, оборудования, нематериальных 
активов и других внеоборотных активов; 
строительство собственными силами; 
расходы на научно-исследовательские, 
опытно-конструкторские и 
      Финансовой 
деятельностью считается 
В строке "Остаток денежных средств на начало отчетного года" отражается сумма денежных средств в кассе и на банковских счетах организации на начало отчетного и предыдущего периодов. Это общий показатель, он приводится без разбивки по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая).
В разделе "Движение денежных средств по текущей деятельности" отражаются поступление и расход денежных средств в связи с осуществлением текущей деятельности организации.
      В 
разделе "Движение денежных средств 
по инвестиционной деятельности" отражаются 
суммы, полученные и выплаченные 
в связи с приобретением и 
продажей основных средств, нематериальных 
активов и других внеоборотных активов, 
осуществлением строительства собственными 
силами, расходами на научно-исследовательские, 
опытно-конструкторские и