Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 12:42, курсовая работа
Цель  курсовой работы – это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
обобщить нормативное регулирование организации учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС; 
оценить постановку учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС в Учхоз «Кубань» КГАУ; 
разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС; 
разработать рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС
Введение……………………………………………………………......… 6
1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ…………………………………...……………………………..….. 9
1.1 Организационно-правовая характеристика   Учхоз «Кубань» КГАУ ……………………………………………………………..……….9
1.2 Экономическая характеристика …………………………. .……….15
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ……………………… 19
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………35
2.1 Нормативное регулирование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость       на предприятии     Учхоз     «Кубань» КГАУ ………………………………………………………….…………35
2.2 Оценка  документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость ………………….…… 36
2.3 Анализ  синтетического и аналитического  учета расчетов в бюджет по  налогу на добавленную стоимость …………………………..…… 44
3 Рекомендации  по совершенствованию учета расчетов  в бюджет по налогу на добавленную  стоимость на Учхоз «Кубань» КГАУ ………51
Заключение ………………………………………………..…………… 57
Список  использованных источников ………………………...….…… 60
Продолжение 
таблицы 2 
| Инвентаризация 
 | состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций | статья 12 ФЗ о 
  бухгалтерском учете,  пункты 26-28 Положения 
  по ведению бухгалтерского  ПБУ 4/99 | -законодательно 
  не установлены, формируется | 
| Внутренний контроль: | -организация 
  создает контрольные службы или -передает контрольные функции отдельным работникам | пункт 3 ст. 6 ФЗ 
  о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ | - | 
| Формы 
  отчетности: 
 | -разработанные организацией | Приказ Минфина № 67н | -типовые | 
| Способ 
  представления отчетности: 
 | -лично -по доверенности -по почте -в электронном виде | пункт 6 ст. 13 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НКРФ | - | 
| Амортизация основных средств: | Способ амортизации 
  основных средств: для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет, пропорционально стоимости продукции, для налогового - линейный или нелинейный Учет активов стоимостью до ХХ 000 рублей. Установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более ХХ 000 р. для целей бухгалтерского учета) Применение льготы 
  по амортизации для целей  | пункт 18 ПБУ 6/01, статья 259 НК РФ | - линейный | 
Продолжение 
таблицы 2 
| Элементы учетной политики | Допустимые законодательством варианты | Нормативный акт, служащий обоснованием | Выбранный предприятием вариант | 
| Учет затрат по кредитам и займам: | - решение о 
  переводе долгосрочной | пункт 6 ПБУ 15/01 | - | 
| Оценка финансовых вложений при выбытии: | -по первоначальной 
  стоимости -по средней стоимости -способ ФИФО | пункт 26 ПБУ 19/02 | - | 
| Учет материальных ценностей: | -с использованием 
  счетов 15 и 16 -без использования счетов 15 и 16 | Инструкция по применению плана счетов | - | 
| Способ оценки запасов при отпуске в производство: | -по себестоимости 
  единицы -по средней себестоимости -способ ФИФО | пункт 27 ПБУ 5/01, пункт 8 ст. 254 НК РФ | -по себестоимости единицы | 
| Учет 
  транспортно-заготовительных | - учет на 
  счете 15 -включение затрат в фактическую себестоимость ценностей -учет на субсчете к счету 10 | пункт 83 Методических 
  указаний по учету материально- | - | 
| Порядок признания выручки: | -в бухгалтерском 
  учете - по мере готовности 
  продукции или в целом по 
  работе, -в налоговом - метод начислений и кассовый метод | Инструкция по применению Плана счетов, статьи 271-273 НК РФ | - | 
| Момент 
  реализации товаров: 
 | - по мере отгрузки | статья 167 НК РФ | - по мере отгрузки | 
| Учет выпуска готовой продукции: | -с использованием 
  счета 40 -без использования счета 40 | Инструкция по применению Плана счетов | -с использованием счета 40 | 
| Формирование резервов: | -резервы создаются (по видам) | пункт 70 Положения 
  по ведению бухгалтерского учета 
  и бухгалтерской отчетности в 
  РФ, статья 324(п.1), 265, 266, 267 НК РФ | -резервы не создаются | 
Продолжение таблицы 2
| Элементы учетной политики | Допустимые законодательством варианты | Нормативный акт, служащий обоснованием | Выбранный предприятием вариант | 
| Перечень прямых расходов | -организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) | статья 318 НК РФ | -организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) | 
Проведя анализ положений приказа об учетной политики «Кубань» КГАУ и основных положений учетной политики, выяснилось, что основные элементы Приказа об учетной политике соответствуют организации бухгалтерского учета, а также требованиям законодательства.
В соответствии со статьей 13 ФЗ «О Бухгалтерском учете» в состав бухгалтерской отчетности организации, за исключением бюджетных, включаются:
бухгалтерский баланс;
отчет о прибылях и убытках;
        
приложения к ним, 
пояснительная записка;
        
аудиторское заключение, подтверждающее 
достоверность бухгалтерской 
Бухгалтерская отчетность относится к категории открытой и общедоступной информации и не может составлять коммерческую тайну. Организация представляет квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.
Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.
К процедурам (конкретным средствам) контроля относятся:
-подотчетность одних учетных работников другим, внутренние проверки и сверки данных;
-утверждение документов и осуществление контроля над документами;
-сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);
-сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками информации;
-проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;
-осуществление контроля над прикладными программами и средой компьютерных информационных систем;
-ограничение прямого физического доступа к активам и записям;
-сравнение и анализ финансовых результатов с расходами, предусмотренными сметой.
В процессе аудита бухгалтерской отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки бухгалтерской отчетности.
 
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии учхоз «Кубань» КГАУ
       2.1 
Нормативное регулирование 
учета расчетов 
в бюджет по 
налогу на добавленную 
стоимость на предприятии 
учхоз «Кубань» КГАУ 
       Налог 
на добавленную стоимость 
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства, определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.
Нормативной базой регулирования учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость выступает:
- Налоговый кодекс РФ, часть вторая[2];
- Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерской деятельности»[3];
       - 
Методические рекомендации по 
применению главы 21 "Налог на 
добавленную стоимость" 
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 "Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость"[10];
- План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н[5];
       - 
Положение по бухгалтерскому 
учету «Бухгалтерская 
       2.2 
Оценка документального 
оформления операций 
по расчетам в бюджет 
по налогу на добавленную 
стоимость 
       Эффективность 
производства, обеспечение 
       Расчеты 
с бюджетом означают обязательства 
организации по уплате налогов, перечень 
которых устанавливается 
В настоящее время бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам осуществляется в разрезе их видов. Такой методологический подход к учету обязательств организации перед бюджетом объясняется необходимостью обобщения информации о состоянии расчетов по налогам, которые различны по своему экономическому содержанию. Именно поэтому Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000г.№ 94н; далее - План счетов) предусматривается применение счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" по их видам. Выполнение этих рекомендаций возможно, если каждая организация разработает свои правила по аналитическому и синтетическому учету каждого вида налога, исходя из особенностей своей деятельности и общих требований, вытекающих из нормативных актов бухгалтерского учета и положений, установленных НК РФ. Так, учетная политика организации включает рабочий план счетов, который отражает систему синтетических счетов, субсчетов первого и второго порядка, их назначение, порядок использования в зависимости от специфики функционирования организации, потребностей в уровне детализации с целью обеспечения нужных для обоснования расчетов с бюджетом данных. Например, Планом счетов для учета налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям используется счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", к которому открываются субсчета:
Информация о работе Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость