Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 02:00, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
документах, которыми оформлены кассовые и банковские операции с ценными бумагами, исправления не допускаются.
35.Классификация хозяйственных средств и источников их образования.В зависимости от источников образования и целевого назначения хозяйственные средства организаций разделяют на собственные (собственный капитал) и заемные (заемный капитал). Собственный капитал – это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования (в основном для некоммерческих организаций). Собственный капитал отражен в третьем разделе пассива баланса.
Уставный капитал представляет собой совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Уставный капитал акционерного общества не является постоянной величиной, акционерное общество может увеличивать или уменьшать свой уставный капитал, менять его структуру. Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не разделяется на доли, внесенные конкретными участниками, – он показывает общую собственность всех участников. Добавочный капитал формируется за счет: эмиссионного дохода акционерного общества; прироста стоимости внеоборотных активов; положительной курсовой разницы по вкладам иностранной валюты в уставный капитал.Резервный капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации в соответствии с действующим законодательством. Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытка, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.Нераспределенная прибыль – прибыль распределяется на основании решения общего собрания акционеров в акционерном обществе, собрания участников в обществе с ограниченной ответственностью. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала, покрытие убытков прошлых лет.
36.Документация в бухгалтерском учете.Документация – способ сплошного непрерывного первичного отображения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления.Документы – это письменные свидетельства об осуществлении хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учета. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете является оформление их соответствующими документами Документация является важным элементом метода бухгалтерского учета: она служит для первичного наблюдения за хозяйственными операциями и является обязательным условием для отражения их в учете. При помощи документов осуществляется первичная регистрация совершаемых хозяйственных операций. При составлении документов используют типовые бланки. Все операции, совершаемые на предприятии оформляются определенными документами.По документам можно установить сроки совершения операций и лиц, участвовавших в оформлении этой операции. На основании документов осуществляется контроль за работой отдельных подразделений и должностных лиц. По данным документов
проводят аудиторские проверки и документальные ревизии. В учете отражается все то, что подтверждено бухгалтерскими документами. От своевременности составления и качества документов в значительной мере зависит качество самого учета и составляемой на его основе отчетности. Документация имеет важное значение
в управлении деятельностью предприятий В форме соответствующих документов (платежных поручений, кассовых ордеров, нарядов, требований и др.) даются распоряжения на совершение хозяйственных операций (перечисление или выдачу денежных средств, отпуск материалов, выполнение работы и т.д.). Для работников,
выполняющих 
эти распоряжения (кассиров, материально 
ответственных лиц,рабочих и др.), документы 
служат обоснованием осуществленных ими 
операций.Особенно велико значение документов 
для предварительного 
и последующего контроля за законностью 
и целесообразностью хозяйственных операций,соблюдением 
государственной дисциплины. Предварительный 
контроль осуществляют руководящие 
работники предприятия: подписывая .документ, 
они берут на себя ответственность за 
законность операции, оформленной этим 
документом. Последующий 
контроль осуществляют работники бухгалтерии 
при приемке и обработке документов, а 
также работники налоговых, финансовых 
и ревизионных органов. Важное значение 
документы имеют в 
обеспечении контроля 
за сохранностью имущества 
предприятия, рациональном его использовании. 
Строгое соблюдение порядка приемки и 
отпуска материальных ценностей и денежных 
средств, осуществление расчетных отношений 
только на основании, надлежаще оформленных 
документов предупреждает злоупотребления 
должностных лиц. Практика свидетельствует, 
что недостачи, растраты и бесхозяйственность, 
различные злоупотребления чаще всего 
бывают там, где документы оформляются 
несвоевременно и неправильно, учет ведется 
неудовлетворительно. Документы имеют 
и правовое (юридическое) 
значение как письменное доказательство 
осуществления хозяйственных операций, 
а поэтому используются судебными органами 
при рассмотрении хозяйственных исков. 
Судебные органы признают за документами 
доказательную, юридическую силу только 
в том случае, если они составлены своевременно 
и правильно оформлены. 
37.Изменение баланса под влиянием хозяйственных операций.Каждая хоз. операция, происходящая на П, изменяет или размер имущества, или величину их источников. При этом изменения могут быть в сторону увеличения или уменьшения. Валюта баланса (общий итог актива и пассива) также изменяется. Хоз. операции на предприятии по признаку влияния на величину актива и пассива могут быть четырех типов. 1. Отражение хозяйственных операций изменяет размер отдельных статей актива баланса путем перемещения одной и той же суммы из одной статьи актива в другую статью без изменения итога актива баланса; эта хозяйственная операция затрагивает только активные статьи баланса, после чего итог актива баланса не изменится, равенство между активом и пассивом не изменится. 2. Вследствие этих операций изменяется размер отдельных статей пассива баланса за счет перегруппировки источников средств предприятия. За счет уменьшения одного источника увеличивается другой источник на одну и ту же сумму; эти операции затрагивают только пассивные статьи баланса, после чего итог пассива баланса не изменится, равновесие между активом и пассивом баланса также не нарушится. 3. Отражение хозяйственных операций увеличивает балансовые статьи хозяйственных средств предприятия и их источников на одинаковую сумму, а вследствие этого увеличивается итог актива и пассива баланса на одну и ту же сумму, но равенство между активом и пассивом не нарушится. 4. Вследствие хозяйственных операций уменьшаются балансовые статьи хозяйственных средств предприятия с одновременным уменьшением их источников на одинаковую сумму с одновременным уменьшением итога баланса по активу и пассиву. Равенство между активом и пассивом не нарушится.
38.Классификация счетов бухгалтерского учета.Для получения информации о хозяйственной деятельности применяется большое число разнообразных счетов. В зависимости от того, какие экономические показатели
получаются при помощи тех или иных счетов, они имеют различное назначение и структуру. Классификация счетов – предварительных бухгалтерский анализ хозяйства, выявление необходимой информации о возможности ее получения. Научная классификация счетов представляет собой метод исследования множества явлений и объектов путем их разделения на классы по определенным признакам. В процессе
классификации 
происходит не только собирание отдельных 
счетов в научно обоснованные группы 
и подгруппы, но и осуществляется 
разделение всей системы информации 
о хозяйственной деятельности на 
части, формирующие структуру 
счетов, 
называются регулирующими. Они делятся 
на: контрарные; дополнительные. Контрарные 
имеют своим назначением корректировку 
оценки в основных счетах путем вычитания. 
Они делятся на: контрактивные; контрпассивные.Дополнительные 
отличаются от контрарных тем, что учитываемые 
на них суммы подлежат сложению с суммами 
соответствующих основных счетов. Распределительные 
служат для распределения различных расходов 
между теми субъектами, к которым они относятся. 
Выделяют: собирательно-
является 
сбор каких-либо общих расходов с 
тем, чтобы затем в общей их 
сумме перенести эти расходы 
на другой счет, где и происходит 
их распределение между 
общепроизводственные расходы, 92 – административные расходы, 93 – расходы на сбыт. На дебете этих счетов записываются все произведенные расходы, а с кредита расходы списываются на соответствующие счета. Бюджетно-распределительные применяются для распределения расходов и доходов предприятия между смежными периодами. К ним относятся: активный счет 39 – расходы будущих периодов, пассивный счет 69 – доходы будущих периодов. Калькуляционные счета применяются для учета всех затрат на производство работ, продукции и услуг, т. е. для определению себестоимости. К ним относят: 23 – производство, 15 –
капитальные инвестиции. Сальдо на таких счетах может быть только дебетовое. Сопоставляющие счета используются для определения результата хозяйственной деятельности предприятия. Основной – 79 – финансовые результаты. По дебету 79 счета отражаются расходы, а по кредиту – доходы. Также в бухгалтерском учете применяются забалансовые счета, на них учитываются активы, не принадлежащие предприятию, условные обязательства, полученное или выданное обеспечение и т.д. Эти счета не используют двойную запись. В соответствии с экономическим содержанием, счета подразделяются на: счета хозяйственных
средств; счета источников образования хозяйственных средств; счета учета хозяйственных процессов. Счета учета хозяйственных средств – счета средств труда, счета предметов труда, продуктов труда, денежных средств,
средств в расчетах. Счета источников образования хозяйственных средств – счета источников собственных средств, счета источников заемных средств. Счета учета хозяйственных процессов – на них учитывается приобретение материалов, производство продукции и ее реализации.
39.Первичные документы и учетные регистры, требования предъявляемые к составлению документов.Документ в переводе с латинского означает свидетельство, доказательство, поэтому любая хозяйственная операция оформляется документом, который подтверждает факт ее свершения и делает бухгалтерскую запись юридически законной. В соответствии с требованиями статьи 9 Закона о бухгалтерском учете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Такие документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и осуществляется сплошное документирование операций.В составе документов бухгалтерского учета различают: первичные документы; учетные регистры; отчетные документы.Под первичным учетом понимают первоначальную стадию учетного процесса, на которой производится измерение данных хозяйственной операции и регистрация их в документах. Документы должны быть составлены в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания, они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Документы принимаются к учету, если они правильно оформлены и содержат обязательные реквизиты. Реквизитами называется совокупность признаков и показателей, содержащихся в документе, таковыми являются:наименование документа; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления; личные подписи указанных лиц с расшифровкой. Все первичные документы имеют унифицированные, т. е. типовые формы. К основным первичным документам относятся: документы, оформляющие прием и выдачу денежных средств (приходные и расходные кассовые ордера), перечисление денежных средств с расчетного счета (платежные поручения), поступление и отпуск материалов (доверенности, требования, акты о приемке) и т.д. Документы подразделяются также на внутренние, которые используются непосредственно на предприятии, и внешние, поступающие от других физических и юридических лиц. На основе первичных документов составляются бухгалтерские проводки и формируется исходная информация, которая используется для дальнейшей обработки в целях'получения различных экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия.
40.Понятие 
бухгалтерской отчетности, 
ее правовое значение.Завершающ
организации, ведения БУ и составления финансовой отчетности определены ЗУ «О БУ и финансовой отчетности в У», а также принятыми П(С)БУ. БУ явл. обязательным видом учета, который ведется П. Данные бУ служат основанием для составления всех видов отчетности, использующих денежный измеритель –
финансовой, налоговой и статистической. Бухгалтерская отчетность – отчетность, составляемая на основании данных БУ для удовлетворения информационных нужд определенных пользователей. В условиях формирования и развития рыночных отношений возрастает значение объективной и достоверной бух. отчетности. Анализ показателей отчетности позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, величину собств. капитала предприятия и заемных средств. Данные бух отчетности позволяют выявить фин. Положение предприятия, его платежеспособность и доходность. 1 - Бух отчетность дает возможность более глубоко заглянуть во внутренние и внешние отношения хоз субъекта и предприятия, оценить его способность своевременно и полностью рассчитывать по обязательствам. 2 - Внешние пользователи бух информации по
данным отчетности получают возможность оценить целесообразность приобретения имущества того или иного предприятия, избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам, правильно построить отношения с имеющимися заказчиками, а также оценить фин. положение потенциальных партнеров. 3 - По данным отчетности руководитель предприятия отчитывается перед учредителями и прочими структурами управления и контроля. Тщательный анализ отчетности позволяет раскрыть причины недостатков в работе предприятия, выявить резервы и наметить пути улучшения его деятельности.
41.Синтетический и аналитический учет (расчетов по оплате труда, производственных запасов). Аналитический учет зарплаты ведется по каждому работнику и реализуется через табельный учет рабочего времени. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу и уходу с нее, всех случаев опозданий и неявок с указанием причин, а также времени простоя и сверхурочных