Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 02:00, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

шпоры_по_бухучёту.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

11.Оценка  и калькуляция.Калькуляция  - способ исчисления себестоимости единицы продукции. Для установления себестоимости объекта бухгалтерского учета необходимо определить предмет калькулирования и все затраты, связанные с ним. Под предметом калькулирования понимается тот объект бухгалтерского учета, себестоимость которого необходима для управления организацией. Одновременно с этим следует установить калькуляционную единицу, т. е. измеритель калькуляционного объекта.В современном бухгалтерском учете себестоимость объектов бухгалтерского учета должна выявляться на всех стадиях кругооборота имущества. Соответственно, калькулированию подлежат все процессы деятельности организации.В процессе создания и приобретения средств производства определяется себестоимость отдельных объектов внеоборотных активов. В процессе заготовления материалов выявляется себестоимость различных заготовленных материалов и всего процесса заготовления. В процессе производства определяется производственная себестоимость различных видов продукции, а в процессе продаж - полная себестоимость проданной продукции.Установлена следующая типовая (применяемая во  всех организациях) номенклатура статей калькуляции:1. Сырье, материалы2. Возвратные отходы (вычитаются)3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних п/п4. Топливо и энергия на технологические цели5. Заработная плата производственных рабочих6. Отчисления на социальные нужды7. Расходы на подготовку и освоение производства8. Общепроизводственные расходы9. Общехозяйственные расходы10. Потери от брака11. Прочие производственные расходыИТОГО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ12. Коммерческие расходы ИТОГО ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ.Анализ финансового состояния предприятия является одним из этапов оценки, он служит основой понимания истинного положения предприятия и степени финансовых рисков. Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционир-я предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств и источников их формирования. Для общей оценки динамики финансового состояния следует сгруппировать статьи баланса в отдельные специфические группы по признаку ликвидности и срочности обязательств (агрегированный баланс). На основе агрегированного баланса осуществляется анализ структуры имущества предприятия. Непосредственно из аналитического баланса можно получить ряд важнейших характеристик финансового состояния предприятия: Общая стоимость имущества организации; Стоимость иммобилизованных (внеоборотных) средств; Стоимость мобильных (оборотных) средств; Стоимость материальных оборотных средств; Величина собственных средств организации; Величина заемных средств; Текущие собственные оборотные средства; Величина дебиторской задолженности; Величина кредиторской задолженности; Рабочий капитал. Проводится динамический анализ этих показателей: определяется их Доля в балансе на ххх, в%; Изменения абсолютных величин; Изменения относительных величин . Динамический анализ этих показателей позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста, что важно для характеристики финансового состояния предприятия.  

12.Понятие  о бухгалтерских  счетах и их  взаимосвязь с  балансом.Бух счета – символ учета, используемый для записи и обобщения увелич или уменьш опред-го вида доходов, расходов, активов, обяз-в и собственного капитала предп-я. Счета представляют собой способ группировки и текущего отражения в денежной оценке хоз операций, а рез которых изменяется состав средств или источников их форм-я. Каждый счет имеет наимен-е и кодовое обознач. Система счетов строится по видам средств предп-я, по их составу и размещению по источникам их форм-я. Для учета каждого вида средств, их источников и хоз процессов открывается отд счет. Записи на счетах произв-ся только на осн документов, оформляющих произв операцию. Движение хоз средств приводит к увелич или уменьш соотв счета. Увелич ср-в как и их источников удобно показывать отдельно от их уменьшения для облегчения подсчета общей суммы счета. Поэтому счет делится на две части: лев – дебет; прав – кредит. Значения записей по д-ту и к-ту кажд счета различны, они зависят от содержания учит-го объекта. Счета, на к-х учитываются ср-ва пр-я наз активными, активные счета всегда имеют дебетовое сальдо. Счета, на к-х учит источники средств пр-я наз пассивными, эти счета имеют только кредитовое сальдо. При сопоставлении баланса остатки активных счетов показывают в активе а остатки пассивах счетов в пассиве баланса. В практике бух учета применяются активно-пассивные счета, которые содержат  в себе признаки акт и пас счетов. Итоги записей сумм операций по дебету и кредиту счета называют оборотом. Разницу между суммами по оставленным на одной стороне и указанными на другой стороне называют остатками или сальдо. В оборот остаток не включается. В акт счетах сальдо по дебету на начало месяца  плюс деб оборот и минус кред оборот. В пас счетах к остатку не начало месяца по кредиту прибавляется кред оборот и отнимается деб оборот. Если счет на конец отчетного периода не имеет конечного сальдо, то счет считается закрытым. Акт: "Осн ср-ва", "Материалы", "Касса", "Расч счет", "Немат активы" и др. Пасс: "Уставный капитал", "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", "Расчеты с пост-ми и подрядчиками", "Расчеты с персоналом по оплате труда" и дСчета бухгалтерского баланса имеют прямую связь с балансом: На активных счетах в активе баланса отражают состав хозяйственных средств, а на пассив-ных счетах в пассиве баланса отражают источники этих средств. Наименование многих счетов совпадают с названием соответствующих статей баланса. При открытии счетов, из баланса переносят сальдо начальное на ту сторону счета, на кото-рой они показаны в балансе: Из актива баланса в дебет счета; Из пассива баланса в кредит счетаВ конце месяца, после отражения все хозяйственных операций, подсчитывают все Кт и ДТ обороты, исчисляют сальдо конечное все активных счетов и переносят в актив баланса, а сальдо конечное все пассивных счетов переносят в пассив баланса.

 
13.Классификация  документов по  назначению, степени  обобщения, по  количеству отраженных  в них операций.Документы классифицируются по следующим признакам: По назначению: 1.Распорядительные – содержат приказ, распоряжение или задание руководителя предприятия о совершении определенной операции, эти документы служат основанием для приема-выдачи денег и материальных ценностей. К таким документам относят: распоряжения о проведении инвентаризации; приказ об учетной политике; приказ о предоставлении отпуска. Распорядительные документы сами по себе не подтверждают того факта, что операция совершена, и, следовательно, не являются основанием для отражения в бухгалтерском учете. 2. Оправдательные (исполнительные) – удостоверяют факт совершения операции. Они составляются в момент совершения

операции  и свидетельствуют о ее выполнении. К ним относятся: письменные акты; акты ликвидации объектов основных средств; приходные и расходные кассовые ордера. Эти документы служат основанием для последующей бухгалтерской регистрации совершившихся операций. 3. Документы бухгалтерского оформления –составляются работниками бухгалтерии по данным распорядительных и оправдательных документов. На практике часто пользуются документами,сочетающими в себе признаки трех вышеперечисленных видов. Такие документы называются комбинированными. По порядку отражения в них операций. Все документы, кроме чисто распорядительных делятся на: 1. Первичные – составляются в момент совершения операции или сразу после нее: накладные, акты приемы и выбытия. 2. Вторичные (сводные) – отражают операции, уже зафиксированные в первичных документах. Они обобщают первичные документы: отчеты материально

ответственных лиц, авансовые отчеты. По способу составления первичные и сводные документы делятся на: 1. Разовые – составляются единовременно в один прием для отражения одной или нескольких операций. К их числу относятся большинство первичных документов. 2. Накопительные – их составляют постепенно

для отражения  систематически повторяющихся операций. Эти документы окончательно формируются лишь по истечении установленного срока и только после этого они служат основанием для бухгалтерских записей. К ним относятся: наряды на сдельную работу, лимитно-заборные карты. По месту составления: 1.Внутренние – документы, составляющиеся на данном предприятии. 2. Внешние –составляются на другом предприятии и поступают на данное.

 
15.Оборотные ведомости  по синтетическим  и аналитическим  счетам, их контрольное  значение.Для контроля за правильностью и соответствием записей по синтетическим и аналитическим счетам ежемесячно составляются оборотные ведомости, в которых отражаются начальные и итоговые остатки и операции по Дт и Кт данного

синтетического  счета, выполненные за данный отчетный период (месяц, квартал,год). Особенности оборотной ведомости: 1)Нач. остаток от ведомости по Д. должен равняться начальному остатку по К. 2)Итог оборотов по Д. равен итогу оборотов по К. 3)Итог конечного остатка по Д. равен кон. остатку по К.Основанием составления оборотной ведомости являются счета. Нач. остаток и обороты по Д. и по К. переписываются со счета; конечный остаток по каждому счету определяется расчетным путем. После составления этой ведомости конечный

остаток в обор. ведомости сверяется с  конеч. остатками по каждому соответствующему счету. Нед-ок обор. ведомости по синтетич. счетам –отсутствие в ней корреспонденции счетов.

17.Инвентаризация: порядок проведения  и оформления результатов.Приказ  Минфина Об утв-и  метод указ-й по  инв-и им-ва и  фин обяз-в: 2.1. Кол-во  инв-й в отч  году, дата их пров-я, перечень им-ва и фин обяз-в, проверяем при кажд из них, уст-ся рук-лем орг-и, кр сл-в, предусм в пунктах 1.5 и 1.6 наст Мет указаний.2.2. Для пров-я инв-и в орг-и созд-ся пост дей-щая инв комиссия. При больш объеме работ дополн-но рабочие инв ком-и. При малом объеме и налич в орг-и ревиз ком-и пров-е инв-й доп-ся возлагать на нее.

2.3. Персон состав  пост дей-щих и  рабоч инв комиссий  утв-т рук-ль орг-и.  В состав инв  ком-и вкл предст-ли  адм-и орг-и, раб-ки  бух службы, др  спец-ты (инж, экон, техники и т.д.). В состав инв ком-и м/вкл предст-лей службы внутр аудита орг-и, независ аудит орг-й. Отсут-е хотя бы 1чл ком-и при пров-и инв служит осн-ем д/призн-я рез-тов инв-и недейств-ми. 2.4. До начала проверки факт наличия им-ва инв ком-и надлежит получить посл на момент инв-и прих и расх док-ты или отчеты о движ-и мат цен-тей и ден ср-в. 2.5. Свед-я о фактич наличии им-ва и реальности учтен фин обяз-в запис-ся в инв описи или акты инв-и не м чем в 2экз. 2.7. Фактич наличие им-ва при инв-и опр-т путем обяз-го подсчета, взвеш-я, обмера. 2.8. Проверка фактич наличия им-ва произв при обяз уч-и мат-отв лиц. 2.9. Инв описи м/б заполн как с исп тех.ср-в, так и ручн способом. В описях не доп оставлять незаполн строки, на посл стран-х незаполн строки прочерк-ся. На посл стр-це описи д/б сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, произв эту проверку. 2.10. Описи подпис-т все чл инв ком-и и мат-отв лица. В конце описи мат-отв лица дают расписку, подтвержд проверку комиссией им-ва в их присут-и, об отсут-и к чл ком-и к-л претензий и принятии перечисл в описи им-ва на отв хр-е. 2.11. На им-во, нах на отв хр-и, арендов или получ д/перераб, сост-ся отд описи. 2.12. Ес инв-я им-ва пров-ся в теч неск дн, то помещ-я, где хранятся МЦ, при уходе инв ком-и д/б опечатаны. 2.13. В случ, когда мат-отв лица обнаружат после инв-и ошибки в описях, они д/немедл (до откр-я склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом предс-лю инв ком-и. Инв ком-я осущ-т проверку указ фактов и в сл их подтв-я произв испр-е выявл ошибок в устан порядке. 2.14. Для оформ-я инв-и необх применять формы первич учетн док-и по инв-и им-ва и фин обяз-в. 2.15. По оконч инв-и м/пров-ся контр пров-ки прав-ти пров-я инв-и. Их след пров-ть с уч-ем чл-в инв ком-й и мат-отв лиц обяз-но до откр склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инв-я. Рез-ты контр проверок прав-ти пров-я инв-й оформ-ся актом и регистр-ся в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций.

18.Роль и задачи судебной (правовой) бухгалтерии в условиях перехода к рыночной экономике.

Судебная  бухгалтерия, правовая бухгалтерия — экономико-правовая прикладная наука, изучающая бухгалтерскую и прочую финансово-отчётную деятельность применительно к определённым вопросам юридической практик\и.
В России судебная бухгалтерия, как учебная дисциплина, преподаётся студентам юридических вузов и факультетов уголовно-правовой специализации, так как она востребована, в первую очередь, в уголовном судопроизводстве.После перехода к рыночным отношениям, в российской судебной (правовой) бухгалтерии стало уделяться внимание и общеэкномическим познаниям юриста. Но главенствующую роль по-прежнему занимают вопросы изучения основ бухгалтерского учёта и специальных криминалистических методик в целях проведения судебно-бухгалтерской экспертизы. Однако, это стало необходимо не только для предварительно расследования уголовных дел по экономическим преступлениям, но и в гражданском судопроизводстве, например, для доказывания материального ущерба, причинённого нарушениями ведения бухгалтерской и т. п. отчётности.На практике наработки судебной бухгалтерии, так или иначе, востребованы в деятельности:Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, существовавшей в 1992-2003 годах;Подразделений Департамента экономической безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДЭБ МВД России): управлений и отделов по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП и ОБЭП);Научно-исследовательского института судебной экспертизы (НИИСЭ);Экспертных подразделений Российского федерального центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (РФЦСЭ при Минюсте России).

Судебная (правовая) бухгалтерия разрабатывает  научные основы:

  • правовой организации и проведения бухгалтерских ревизий, инвентаризаций;
  • оценки заключений экспертов и актов ревизий по правомерности и реальности хозяйственных операций;
  • юридической ответственности за совершённые неправомерные бухгалтерские действия;
  • осуществления криминалистической финансово-экономической и судебно-бухгалтерской экспертиз;

Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету"