Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 13:15, курсовая работа
Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система  показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
   Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени  обобщенности данных.
Введение
Глава 1. Подходы к оценке имущества к оценке имуществ и обязательств
Понятие оценки стоимости имущества, объекты оценки, виды оценочной стоимости
Законодательно-правовые основы, цели и этапы проведения оценки
          имущества
Глава 2. Принцип осмотрительности в бухгалтерской отчетности
2.1. Теоретический  аспект принципа осмотрительности
2.2. Содержание  принципа осмотрительности
2.3. Оценочные резервы как практическое выражение принципа осмотрительности
Заключение
Список  использованной литературы
  Обычно 
целями оценки стоимости имущества 
являются: 
· определение стоимости имущества при 
его приватизации, передаче в доверительное 
управление, передаче в аренду, национализации;
· использование имущества в качестве предмета залога;
· продажа или иное отчуждение имущества;
· переуступка 
долговых обязательств, связанных с объектами 
оценки; 
· передача имущества в качестве вклада 
в уставные капиталы, фонды юридических 
лиц;
· ипотечное кредитование физических и юридических лиц;
· выкуп или иное предусмотренное законодательством изъятие имущества у собственника для государственных или муниципальных нужд;
· проведение оценки объектов имущества с целью контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы;
· составление брачных контрактов, раздел имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
Таким образом, цели оценки имущества могут быть самыми различными, но очень часто оценка необходима для совершения различных сделок.
  Проведение 
оценки имущества включает в себя следующие 
этапы:  
1) Определение задач.
  На 
данном начальном этапе проведения 
оценочных работ одним из важнейших 
является вопрос формулирования цели 
оценки. В процессе общения между 
заказчиком и оценщиком на этапе постановки 
задачи определяют объект оценки, то есть, 
что заказчик хочет оценить в виде совокупности 
материальных объектов и (или) прав; цель 
и задачи проведения оценки объекта оценки, 
а также вид стоимости. 
2)    Ознакомление с деятельностью компании. 
Эксперты – оценщики направляют заказчику 
следующие документы: 
· Копии 
документов о квалификации специалистов;  
· Копии лицензии, договора страхования 
гражданской ответственности оценщика;  
· Бланк договора на оценку (для согласования 
и внесения корректировок со стороны заказчика); 
· Перечень необходимых документов для оценки, которые впоследствии должны будут представляться заказчиком.
· Предварительно ознакомление с оцениваемым имуществом.
3) Заключение договора об оценке.
Следующим 
этапом, а также и основанием для выполнения 
работ и услуг по оценке, является договор, 
заключаемый между заказчиком и оценщиком 
в соответствии с требованиями законодательства 
РФ. На данном этапе определяется точный 
перечень документов, предоставляемых 
заказчиком; устанавливаются сроки проведения 
оценочных работ, согласовывается стоимость 
оценочных услуг.  
4) Сбор и анализ информации, необходимой 
для проведения оценки.
Данный этап включает: выезд оценщика на место и осмотр объекта; определение заказчиком лиц, ответственных за предоставление необходимой документации; предоставление необходимой информации согласно перечня документов.
5)Этап оценки включает следующие действия:
а) оценщик определяет и анализирует рынок, к которому относится объект оценки, его историю, текущую конъюнктуру и тенденции, а также аналоги объекта оценки и обосновывает их выбор;
б) оценщик осуществляет необходимые расчеты того или иного вида стоимости объекта оценки с учетом полученных количественных и качественных характеристик объекта оценки, результатов анализа рынка, к которому относится объект оценки, а также обстоятельств, уменьшающих вероятность получения доходов от объекта оценки в будущем (рисков), и другой информации;
в) Оценщик при проведении оценки обязан использовать (или обосновать отказ от использования) метода (ов) оценки в рамках каждого из трех подходов к оценке, а именно затратный, сравнительный, доходный. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов конкретные методы.
Оценка стоимости имущества должна определяться только на основе беспристрастных данных об объекте оценки и о конъюнктуре соответствующего сегмента рынка, на нее не должны влиять пожелания клиентов (заказчиков) или иные факторы субъективного характера.
     При 
выборе методов учитывается 
6) Согласование (обобщение) результатов 
применения подходов к оценке и определение 
итоговой величины стоимости объекта 
оценки.
На данном этапе оценщик на основе полученных в рамках каждого из подходов к оценке результатов определяет итоговую величину стоимости объекта. Итоговая величина стоимости объекта оценки должна быть выражена в рублях в виде единой величины, если в договоре об оценке не предусмотрено иное.
На данном этапе результаты исследования и расчетов, полученные на предыдущих этапах, сводятся воедино и излагаются в виде отчета, в котором в обязательном порядке предоставлены копии лицензий (с приложениями), полиса страхования профессиональной ответственности, составление акта сдачи-приемки выполненных работ по договору.
      Отчет 
об оценке имущества – документ установленной 
формы, представляемый профессиональным 
оценщиком заказчику, в котором обосновывается 
проведенная оценка стоимости заказанного 
объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЛАВА 2. ПРИНЦИП ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Теоретический 
аспект принципа 
   Бухгалтер 
очень часто оказывается 
Бухгалтерская (финансовая) отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов.
   Организации 
составляют отчеты по форме и инструкциям, 
утвержденным Минфином и Госкомстат 
РФ. Единая система показателей отчетности 
организации позволяет 
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
   В 
настоящее время организации 
представляют в обязательном порядке 
промежуточную и годовую 
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
- «Бухгалтерский баланс»;
- «Отчет о прибылях и убытках».
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
- бухгалтерский баланс
- отчет о прибылях и убытках
- отчет об изменениях капитала
- отчет о движении денежных средств
- приложение к бухгалтерскому балансу
- специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ
- итоговую часть аудиторского заключения.
   Пояснительная 
записка к годовой 
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
   В 
пояснительной записке к 
   В 
акционерных обществах в 
Кроме того, в пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой является широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста, уровень эффективности использования ресурсов организации.
   Целесообразно 
включение в пояснительную 
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности, если отсутствуют соответствующие данные.
   Некоммерческие 
организации имеют право не представлять 
в составе годовой 
   Общественные 
организации (объединения), не осуществляющие 
предпринимательскую 
Информация о работе Принцип осмострительности и бухгалтерская отчетность