Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:08, курсовая работа
Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов — рабочей силы, средств труда и предметов труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции и ее продажи — на заработную плату работников, стоимость израсходованных на изготовление продукции предметов труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управлени
1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия.
     2. Назначение управленческого учета,  его принципы и задачи в  процессе управления.
     3. Понятие, состав и классификация  затрат на производство продукции.
     4. Порядок учета и включения  в себестоимость продукции прямых  затрат.
     5. Учет косвенных расходов и  их распределение.
     6. Объекты калькулирования и их  взаимосвязь с объектами учета  затрат на производство.
     7. Развитие производственного учета  затрат и калькулирование себестоимости   продукции (работ, услуг) в целях  управления
Заключение
Список использованных информационных источников
Приложения
     На 
основе данных таблицы 1 можно сделать 
вывод о динамичном развитии исследуемой 
организации. За три года количество 
магазинов в составе ООО «
     Необходимо 
отметить, что оптовый склад находится 
в г. Ставрополе, по проспекту Кулакова,24. 
Все торговые площади магазинов 
ООО «Звезда» взяты фирмой в долгосрочную 
аренду. Собственностью фирмы являются 
машины и оборудование, производственный 
и хозяйственный инвентарь. Данные 
об основных средствах фирмы представлены 
в таблице 2. 
Таблица1
Состав и структура основных средств ООО «Звезда» (тыс. руб.)
| Группы | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 от 2008 | |||
| сумма | Уд. Вес,% | сумма | Уд. вес,% | сумма | Уд.вес,% | ||
| Машины и оборудование | 598,0 | 75,1 | 958,0 | 58,5 | 1197,0 | 61,4 | В 2,0 р больше | 
| Производст-венный и хозяйствен-ный инвентарь | 198,0 | 24,9 | 681,0 | 41,5 | 753,0 | 38,6 | В 3,8 р больше | 
| Всего | 796,0 | 100,0 | 1639,0 | 100,0 | 1950,0 | 100,0 | В 2,4 р больше | 
| В том числе: производст-венные | 739,0 | 92,8 | 1405,0 | 85,7 | 1786,0 | 91,6 | В 2,4 р больше | 
| Непроизводст-венные | 57,0 | 7,2 | 234,0 | 14,3 | 164,0 | 8,4 | В 2,9 р больше | 
За 2008-2010 гг. стоимость основных средств, принадлежащих ООО «Звезда», увеличилась на 1154,0 тыс.руб. (1950,0-796,0), или в 2,4 аза. Увеличение стоимости произошло как по группе «Машины и оборудование» - на 599,0 тыс.руб. (1197,0-598,0), или в 2 раза, так и по группе «Производственный и хозяйственный инвентарь» - на 555,0 тыс.руб. (753,0-198,0) или в 3,8 раза. Увеличение стоимости по группам произошло в результате приобретения торгово-технологического оборудования, инвентаря для действующих и открытых за 2008-2010 г.г магазинов.
     Для 
оценки физического состояния основных 
средств рассчитаем коэффициенты износа 
и годности. Для расчета коэффициента 
износа необходимо амортизацию основных 
средств разделить на их первоначальную 
(восстановительную) стоимость. Чтобы 
определить коэффициент годности из 
единицы вычитаем коэффициент износа. 
Таблица 3
Физическое состояние основных средств
| Годы | Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств | Амортизация основных средств | Остаточная стоимость основных средств | Коэффициенты | |
| износа | годности | ||||
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 2008 | 796,0 | 57,0 | 739,0 | 0,072 | 0,928 | 
| 2009 | 1639,0 | 235,0 | 1404,0 | 0,143 | 0,857 | 
| 2010 | 1950,0 | 458,0 | 1492,0 | 0,235 | 0,765 | 
     Рассчитав 
коэффициент износа и годности, можно 
сделать вывод, что основные средства, 
принадлежащие ООО «Звезда», находятся 
в хорошем физическом состоянии, 
несмотря на то, что за исследуемый 
период времени коэффициент износа 
вырос с 0,072 до 0,235, а коэффициент 
годности соответственно снизился с 0,928 
до 0,765. Показатель изношенности средств 
в 2010 году равный 23,5 % характеризует 
техническое состояние торгово-
Таблица 4
     Состав 
и структура общего товарооборота 
ООО «Звезда», (тыс.руб.) 
| Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение (+,-) 2010 к 2008 | 2010 к 2008 в % | ||||
| сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | ||||
| сумма | Уд. вес, % | ||||||||
| Оборот розничной торговли | 6829,0 | 68,0 | 299545,0 | 95,0 | 333976,0 | 93,0 | +327147,0 | +25,0 | В 49,0 р больше | 
| Оборот оптовой торговли | 3240,0 | 32,0 | 15384,0 | 5,0 | 26680,0 | 7,0 | +23440,0 | -25,0 | В 8,2 р больше | 
| Всего | 10069,0 | 100,0 | 314929,0 | 100,0 | 360656,0 | 100,0 | +327147,0 | - | В 36 р больше | 
     За 
2008-2010 г.г. общий товарооборот ООО 
«Звезда» увеличился на 327147,0 тыс.руб., 
или в 36 раз. Наибольший удельный вес 
в структуре товарооборота 
Положительное влияние на увеличение оборота фирмы оказал значительный рост (в 7,2 раза) оборота оптовой торговли, хотя его удельный вес снизился с 32% в 2008 году до 7% в 2010 году.
     Используя 
данные формы 1 ТОРГ, проанализируем, какие 
изменения произошли в 
Анализ данных таблицы 5 показывает, что наибольший удельный вес в 2008 году в структуре продаж оптовой торговли заняли прочие непродовольственные товары (81,0 %) в розничной торговле – холодильники (45,0%). В 2010 году также наибольший удельный вес, как и в 2008 году в опте занимали прочие непродовольственные товары (71,3%) и эта же группа явилась лидером продаж в рознице.
     В 
стоимостном измерении продажа 
прочих непродовольственных товаров в 
2010 году по сравнению с 2008 годом в опте 
выросла в 7,3 раза, в рознице – в 124,0 раза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Таблица 5
Состав и структура товаров, продаваемых в розничной и оптовой торговой сети ООО «Звезда» (тыс.руб.)
| Наименование товарных групп | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 в % к 2008 | ||||||||||
| опт | розница | опт | розница | опт | Розница | Опт | розница | |||||||
| сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | сумма | Уд. вес, % | |||
| Электропыле-сосы | - | - | 826,0 | 12,0 | - | - | 9410,0 | 3,0 | 1166,0 | 4,4 | 12409,0 | 4,0 | х | В 15,0 р. больше | 
| Холодильники бытовые | 300,0 | 9,0 | 3100,0 | 45,0 | 334,0 | 2,2 | 52278,0 | 17,0 | 584,0 | 2,2 | 62771,0 | 19,0 | 194,7 | В 209,0 р. больше | 
| Морозильники бытовые | - | - | 110,4 | 1,0 | - | - | 12678,0 | 4,0 | 2141,0 | 8,0 | 23782,0 | 7,1 | х | в 215,0 р. больше | 
| Телевизоры цветного изображения | 116,0 | 4,0 | 2469,0 | 36,0 | 184,0 | 1,2 | 48259,0 | 16,0 | 2872,0 | 10,8 | 53873,0 | 16,0 | В 24,8 больше | В 22,0 р. больше | 
| Магнитофоны и приставка | 69,0 | 2,0 | 144,0 | 2,0 | 71,0 | 0,5 | 6107,0 | 2,0 | 482,0 | 1,8 | 5066,0 | 2,0 | В 7,0 р. больше | В 35,0 р. больше | 
| Машины стиральные | 144,0 | 4,0 | 179,4 | 3,0 | 146,0 | 0,9 | 36321,0 | 12,0 | 396,0 | 1,5 | 5066,0 | 2,0 | В 7,0 р. больше | В 35,0 р. больше | 
| Прочие непродово-льственные товары | 2611,0 | 81,0 | 892,0 | 13,0 | 14649,0 | 95,2 | 134492,0 | 45,0 | 19039,0 | 71,3 | 110854,0 | 31,9 | В 7,3 р. больше | В 124,0 р. Больше | 
| Всего | 3240,0 | 100,0 | 6829,0 | 100,0 | 15384,0 | 100,0 | 29945,0 | 100,0 | 26680,0 | 100,0 | 333976,0 | 100,0 | В 8,2 р. больше | В 49,0 р. больше | 
 
В 2010 году по сравнению с 2008 годом возросла оптовая продажа по всем товарным группам. Наибольший рост произошел по телевизорам цветного изображения (в 24,8 раза), по видеомагнитофонам и приставкам (в 7 раз), машинам стиральным (в 2,8 раза).
В розничной продаже наиболее продаваемыми являются морозильники и холодильники бытовые, стиральные машины, электропылесосы. Высокие темпы роста продажи дорогостоящей техники в 2010 году по сравнению с 2008 годом связаны с тем, что магазины ООО «Звезда» стали интенсивно развивать ее продажу населению в кредит.
Следует отметить, что маркетинговая служба фирмы ООО «Звезда» в 2008-2010 г.г была укреплена высоко квалифицированными специалистами по изучению рынка непродовольственных товаров региона и это положительно повлияло на торговую деятельность магазинов розничной торговли и оптового склада фирмы.
Маркетологами осуществляется регулярное изучение спроса населения на товары, продаваемые ООО «Звезда», через проведение опросов, анкетирование покупателей, а также через изучение ассортимента товаров, предлагаемых конкурирующими розничными и оптовыми фирмами г Ставрополя и края.
Развитие торговой деятельности фирмы ООО «Звезда» повлекло за собой увеличение численности работающих. Работающие в организации делятся на занятых в основном виде деятельности – розничной торговле и в неосновных видах деятельности (обслуживающих и прочих хозяйствах). Данные о численности персонала, их заработной плате для составления таблицы 6 взяты из статистической отчетности формы № 1-Т 9 (годовая) «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».
     В 
таблице также рассчитаны показатели 
эффективности использования 
Таблица 6
Показатели труда и заработной плате в ООО «Звезда», (тыс.руб.)
| Наименование | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение (+;-) 2010 от 2008 | 2010 в % к 2008 | 
| Оборот розничной торговли | 6829,0 | 299545,0 | 333976 | +327147,0 | В 48,0 р. Больше | 
| Оборот оптовой торговли | 3240,0 | 15384,0 | 26680,0 | +23440,0 | В 8,2 р. Больше | 
| Численность работников – всего, чел. | 31 | 46 | 47 | +16 | 151,6 | 
| В том числе: основная деятельность | 22 | 36 | 36 | +14 | 163,6 | 
| Из неё: розница | 12 | 26 | 34 | +22 | В 2,8 р. Больше | 
| Опт | 10 | 10 | 12 | +2 | 120,0 | 
| - неосновные виды деятельности | 9 | 10 | 11 | +2 | 122,0 | 
| Фонд заработной платы | 1930,6 | 3359,5 | 3961,0 | +2030,9 | В 2,1 р. Больше | 
| Среднемесячная заработная плата 1-го работника, руб. | 5190,0 | 6086,0 | 7024,0 | +1834,0 | 135,0 | 
| Оборот розничной торговли в расчете на 1-го работника розничной торговли | 569,1 | 11521,0 | 9822,0 | +9253,7 | В 17,3 р. Больше | 
| Оборот оптовой торговли | 1324,0 | 1538,4 | 2223,3 | +899,3 | 167,9 |