Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:25, контрольная работа
Бухгалтерский учёт, подобно губке, впитывает многочисленные аспекты хозяйственной жизни, выявляя или подтверждая ее закономерности. В информационном поле систем управления различными узаконенными видами деятельности предприятия на долю бухгалтерской информации приходится не менее 2/3 всего объема экономической информации, формированию которой предшествуют профессиональные процедуры бухгалтерского контроля за соответствием каждого факта экономической деятельности действующему в стране законодательству.
Введение
1. Предмет бухгалтерского  учёта
2. Классификация  объектов бухгалтерского учёта
2.1 Имущество  организации по составу и размещению
2.2 Имущество  организации по источникам его  образования
2.3 Характеристика  хозяйственных процессов и их результатов
3. Метод бухгалтерского  учёта
Заключение
Список использованной литературы
В обществах 
с ограниченной ответственностью порядок 
формирования, размер и направления 
использования резервного фонда 
законодательно не регламентируются, 
поэтому соответствующие 
Нераспределенная 
прибыль представляет собой собственный 
капитал организации, остающийся в 
распоряжении предприятия после 
уплаты налогов и сборов, предусмотренных 
действующим законодательством, уплаты 
пеней, неустоек за нарушение условий 
заключенных хозяйственных 
Нераспределенная 
прибыль составляет ту долю собственного 
капитала, которая накоплена с 
момента создания действующего предприятия, 
т.е. она отражает капитал, сформированный 
в итоге текущей деятельности. 
Величина нераспределенной прибыли 
дает возможность акционерам (участникам, 
собственникам имущества) определить 
реальную доходность вложений в акционерное, 
либо иное общество, оценить деятельность 
руководства предприятия и 
Непокрытый (невозмещенный) убыток представляет собой отрицательный результат деятельности хозяйствующего субъекта, и его сумма определяется расчетным путем. В хозяйственной практике убытки являются следствием потерь, уменьшения материальных и денежных ресурсов в результате превышения расходов от обычной и прочих видов деятельности над доходами. Как правило, убытки - результат плохой работы, но нередко они образуются под влиянием внешних обстоятельств, экономической среды. На сумму невозмещенных убытков уменьшается величина собственного капитала хозяйствующего субъекта.
Целевое финансирование - средства, полученные для осуществления мероприятий целевого назначения от юридических и физических лиц, а также в виде государственной помощи, предоставленной в форме субвенций, субсидий, бюджетных кредитов (за исключением налоговых) и в прочих формах. Средства целевого финансирования предоставляются организациям обычно из бюджета, внебюджетных фондов. Мизиковский Е.А., Теория бухгалтерского учёта. - М.: «Экономистъ», 2006. С. 84
Данные средства выделяются из бюджета на выполнение определенных задач. В случае если эти средства или их часть используется не по назначению, они переходят в разряд кредиторской задолженности. Бебнева Е.В., Богачева И.В., Соколова Е.С., Теория бухгалтерского учёта. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. С. 28
Заемный капитал представляет собой средства, привлекаемые предприятием со стороны для финансирования своей деятельности в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, а также других источников на конкретный срок, на определенных условиях, под какие-либо гарантии. Пошерстник Н.В., Бухгалтерский учёт. - СПб.: «Питер», 2007. С. 27
Долгосрочные обязательства (долг) представляют собой задолженность банкам по долгосрочным кредитам на срок более 12 месяцев, задолженность по банковским и другим кредитам и займам, предоставленным на длительный срок, то есть более чем 12 месяцев. Хозяйствующие субъекты получают долгосрочные заемные средства в основном на развитие производства, техническое перевооружение, внедрение новой техники, выкуп имущества и т.п.
Краткосрочные обязательства составляют краткосрочные кредиты банков, ссуды и займы, полученные от прочих (некредитных) организаций и граждан. Они выдаются по договору кредита не более чем на год с обязательством возвратить в течение обусловленного срока. Отличительными особенностями предоставляемых банками кредитов являются: целевое назначение кредита, срочность, возвратность, платность (по процентной ставке), обеспеченность (залогом, поручительством и т.п.).
Кредиторская 
задолженность представлена долгами 
одного хозяйствующего субъекта другому 
за поставленную продукцию, товары, работы, 
услуги; задолженностью работникам за 
выполненную, но еще не оплаченную работу; 
государственным органам, в частности 
органам социального 
 
2.3 Характеристика хозяйственных процессов и их
результатов
Непрерывное движение средств происходит в результате влияния хозяйственных операций, при которых финансовые ресурсы меняют свою форму и величину, проходя полный оборот и последовательно переходя из одной формы в другую (денежную, производственную и товарную).
Хозяйственные операции как объект бухгалтерского учёта состоят из процессов:
· приобретения (заготовки) материалов, средств производства, рабочей силы;
· производства;
· реализации.
В процессе приобретения 
(снабжения) объектом бухгалтерского учёта 
являются денежные средства, используемые 
на образование производственных запасов 
(материалов, оборудования, топлива 
и т.д.), на оплату расходов по доставке, 
погрузке и хранению приобретенных 
ресурсов, расчеты с поставщиками, 
транспортными и другими 
Процесс производства является основной стадией кругооборота средств, при котором (путем воздействия рабочей силы и средств производства на сырье) создается готовый продукт. В процессе производства объектами бухгалтерского учёта являются: израсходованные средства и предметы труда, амортизация, рабочая сила, стоимость выполнения работ, готовой продукции и услуг.
Заключительной 
фазой кругооборота средств является 
процесс реализации, то есть продажи 
готовых изделий, товаров, передача 
выполненных работ заказчикам. На 
этой стадии средства, созданные в процессе 
производства, вновь принимают денежную 
форму, что создает возможность возобновления 
кругооборота средств в новом качестве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Метод бухгалтерского учёта
Основными этапами учетного процесса, которые обеспечивают изучение объектов бухгалтерского учёта, являются: наблюдение, стоимостное измерение, регистрация и обобщение. Для их обобщения используется система определенных приемов или способов, которая составляет метод бухгалтерского учёта.Выделяют следующие элементы бухгалтерского учёта:
· документирование;
· инвентаризация;
· оценка и калькуляция;
· счета бухгалтерского учёта и двойная запись;
· бухгалтерский баланс и отчетность. Бочкарева И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 26
Документирование - первичная регистрация фактов хозяйственной деятельности (объектов бухгалтерского учёта) в виде определенных форм учетных документов. Эти формы могут быть унифицированными - разрабатываться и утверждаться на федеральном уровне - и специальными, - которые применяются в одной организации или в группе организаций, занятых в одном виде деятельности. Захарьин В.Р., Теория бухгалтерского учёта. - М.: «Инфра-М: Форум», 2003. С. 95
Документы обеспечивают 
бухгалтерскому учёту сплошное и 
непрерывное отражение 
Документ - материальный носитель информации, предназначенный для ее обработки и передачи во времени и пространстве. Бухгалтерский документ - это письменное свидетельство (доказательство) факта совершения хозяйственной операции.
Все хозяйственные 
операции, проводимые организацией, должны 
оформляться оправдательными 
· наименование документа (формы);
· код формы;
· дату составления документа;
· наименование организации, от имени которой составлен документ;
· содержание хозяйственной операции;
· измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
· наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
· личные подписи указанных лиц и их расшифровки.
В зависимости от характера операции, требований нормативных актов и технологии обработки учетной информации, в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты (например, печать, паспортные данные).
Наиболее полно 
требования, предъявляемые к 
Инвентаризация - это сверка документов бухгалтерского учёта с фактическим наличием товарно-материальных ценностей в организации. Данные инвентаризации используются для документального оформления неучтенных операций, чтобы установить соответствие учетных данных об имуществе его фактическому состоянию. Бебнева Е.В., Богачева И.В., Соколова Е.С., Теория бухгалтерского учёта. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. С. 61
Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств, а также производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации на правах собственности, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), и имущество, не учтенное по каким-либо причинам. Инвентаризация проводится по местам хранения объектов и материально ответственным лицам.
Основными целями инвентаризации являются:
· выявление фактического наличия имущества;
· сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
· проверка полноты 
отражения в учете 
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно согласно ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учёте»:
· при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия;
· перед составлением 
годовой бухгалтерской 
· при смене материально ответственных лиц;
· при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
· в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
· при реорганизации или ликвидации организации. Бочкарева И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 29
Денежная оценка 
и калькуляция являются способами 
стоимостного измерения учитываемых 
хозяйственных операций. Они позволяют 
обобщить разнородные хозяйственные 
объекты, привести различные учетные 
измерения к единой стоимостной 
оценке, исчислить фактическую 
Денежная оценка - способ денежного выражения имущества, обязательств, хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий и отчетный период по организации в целом. Суглобов А.Е., Жарыгласова Б.П., Бухгалтерский учёт и аудит. - М.: КНОРУС, 2005. С. 22 Цель оценки - дать стоимостную характеристику каждого объекта бухгалтерского учёта. Оценка материальных объектов - это способ перевода из натурального измерителя учетных объектов в денежный. Бочкарева И.В., Левина Г.Г., Бухгалтерский финансовый учёт. - М.: Магистр, 2008. С. 31
Информация о работе Предмет бухгалтерского учета и его объекты