Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 19:20, реферат
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. 
В мировой практике существуют две концепции регулирования  аудиторской деятельности. 
Концепция государственного регулирования. В рамках данной концепции аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами, на которые фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.
Некоммерческая организация 
приобретает статус СОА с момента 
ее включения в государственный 
реестр СОА, который ведет Министерство 
финансов РФ. 
Требования, необходимые 
для включения в 
1) наличие членов 
не менее 700 физических лиц 
или не менее 500 коммерческих 
организаций; 
2) наличие утвержденных 
правил осуществления внешнего контроля 
качества работы членов СОА и принятого 
кодекса профессиональной этики аудиторов; 
3) обеспечение СОА 
дополнительной имущественной 
В СОА создается 
постоянно действующий 
Для осуществления 
деятельности в СОА должны быть созданы: 
специализированные 
органы, осуществляющие контроль за соблюдением 
членами СОА требований Закона об аудиторской 
деятельности; 
стандарты аудиторской 
деятельности; 
правила независимости 
аудиторов и аудиторских 
кодекс профессиональной 
этики аудиторов и рассмотрение 
дел о применении в отношении 
членов СОА мер дисциплинарного 
воздействия. 
СОА имеет право: 
от своего имени 
оспаривать в установленном 
участвовать в обсуждении 
проектов федеральных законов и 
иных нормативных правовых актов 
Российской Федерации, законов и 
иных нормативных правовых актов 
субъектов Российской Федерации, государственных 
программ по вопросам, связанным с 
предметом саморегулирования, а 
также направлять в органы государственной 
власти Российской Федерации, органы государственной 
власти субъектов Российской Федерации 
и органы местного самоуправления заключения 
о результатах проводимых ею независимых 
экспертиз проектов нормативных 
правовых актов; 
вносить на рассмотрение 
органов государственной власти 
Российской Федерации, органов государственной 
власти субъектов Российской Федерации 
и органов местного самоуправления 
предложения по вопросам формирования 
и реализации соответственно государственной 
политики и осуществляемой органами 
местного самоуправления политики в 
отношении предмета саморегулирования; 
запрашивать в органах 
государственной власти Российской 
Федерации, органах государственной 
власти субъектов Российской Федерации 
и органах местного самоуправления 
информацию и получать от этих органов 
информацию, необходимую для выполнения 
СОА возложенных на нее федеральными 
законами функций, в установленном 
федеральными законами порядке; 
устанавливать требования, 
дополнительные к предусмотренным Законом 
об аудиторской деятельности, в отношении 
аудиторских организаций, индивидуальных 
аудиторов, которые являются ее членами; 
устанавливать требования, 
обеспечивающие их ответственность 
при осуществлении аудиторской деятельности; 
устанавливать меры, 
дополнительные к мерам, предусмотренным 
Законом об аудиторской деятельности; 
устанавливать меры 
дисциплинарного воздействия на 
ее членов за нарушение ими требований 
Закона об аудиторской деятельности; 
устанавливать стандарты 
аудиторской деятельности; 
устанавливать правила 
независимости аудиторов и 
устанавливать кодекс 
профессиональной этики аудиторов; 
организовывать 
СОА не вправе осуществлять 
деятельность и совершать действия, 
влекущие за собой возникновение 
конфликта интересов СОА и 
интересов ее членов или создающие 
угрозу возникновения такого конфликта. 
СОА не может являться 
членом другой СОА. 
СОА обязано: 
осуществлять функции, 
установленные 
участвовать в установленном 
порядке в создании, включая финансирование, 
и деятельности единой аттестационной 
комиссии, предусмотренной Законом 
об аудиторской деятельности; 
сообщать в Министерство 
финансов РФ об изменениях в сведениях 
о СОА для внесения в государственный 
реестр СОА, а также о возникшем несоответствии 
СОА требованиям, установленным Законом 
об аудиторской деятельности, не позднее 
семи рабочих дней со дня, следующего за 
днем возникновения соответственно указанных 
изменений в сведениях или несоответствия; 
сообщать в Министерство 
финансов РФ о дополнительных к требованиям, 
установленным федеральными стандартами 
аудиторской деятельности, требованиях, 
предусмотренных СОА в своих 
стандартах, а также о дополнительных 
нормах профессиональной этики, включенных 
в принятый ею кодекс профессиональной 
этики аудиторов, в порядке, сроки 
и по форме, которые определяются 
Министерством финансов РФ; 
представлять в 
Министерство финансов РФ отчет об 
исполнении СОА, ее членом или членами 
требований законодательства Российской 
Федерации и иных нормативных 
правовых актов, регулирующих аудиторскую 
деятельность, в порядке, сроки и 
по форме, которые определяются Министерством 
финансов РФ; 
подтверждать соблюдение 
аудиторами, являющимися членами 
этой СОА, требования об обучении по программам 
повышения квалификации; 
не позднее 10 рабочих 
дней со дня, следующего за днем получения 
письменного запроса, представлять 
в Министерство финансов РФ и совет 
по аудиторской деятельности по их 
запросам копии решений органов 
управления и специализированных органов 
СОА; 
оказывать содействие 
представителям совета по аудиторской 
деятельности в ознакомлении с деятельностью 
СОА. 
СОА ведет реестр 
аудиторов и аудиторских 
Реестр аудиторов 
и аудиторских организаций — 
систематизированный перечень аудиторов 
и аудиторских организаций. 
Контрольный экземпляр 
реестра аудиторов и 
Ведение контрольного 
экземпляра реестра аудиторов и 
аудиторских организаций, осуществляется 
Министерством финансов РФ. 
Порядок ведения 
реестров, а также перечень включаемых 
в них сведений устанавливаются 
Министерством финансов РФ. Реестры 
ведутся на бумажном и электронном 
носителях. При несоответствии между 
записями на бумажном носителе и электронном 
носителе приоритет имеют записи 
на бумажном носителе. 
Сведения о члене 
СОА вносятся СОА в реестр аудиторов 
и аудиторских организаций не 
позднее семи рабочих дней со дня, 
следующего за днем вступления в силу 
решения о приеме в члены СОА. 
Сведения, содержащиеся 
в реестре аудиторов и 
Сведения обо всех 
изменениях в реестр аудиторов и 
аудиторских организаций 
Сведения о прекращении 
членства аудиторской организации 
и аудитора в СОА вносятся в реестр аудиторов 
и аудиторских организаций не позднее 
7 рабочих дней со дня, следующего за днем 
прекращения членства. 
В течение 7 рабочих 
дней со дня внесения изменений в 
реестр аудиторов и аудиторских 
организаций СОА сведения передаются 
в Министерство финансов РФ для отражения 
информации в контрольном экземпляре 
реестра аудиторов и 
Министерство финансов 
РФ в течение 5 рабочих дней со дня, 
следующего за днем получения информации, 
вносит соответствующие сведения или 
изменения в сведения в контрольный 
экземпляр реестра аудиторов 
и аудиторских организаций. 
Плата за внесение сведений в реестр аудиторов и аудиторских организаций не взимается.
Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности в России