Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:44, курсовая работа
В условиях развивающихся  рыночных отношений в нашей стране предприятие
становится юридически и экономически самостоятельным. Эффективное  управление
производственной  деятельностью предприятия все  более зависит от уровня
информационного обеспечения его отдельных подразделений  и служб.
В настоящее  время немногие российские организации  имеют таким образом
поставленный  бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была
пригодна для  оперативного управления и анализа. На сегодняшний день только
банки по требованию Центробанка РФ в целях контроля за их надежностью и
ликвидностью  сводят баланс ежедневно.
Введение................................
1.     Понятие затрат, их классификация.................
1.1.          Классификация затрат для определения  себестоимости, оценки
стоимости запасов  и полученной прибыли.........
1.2.          Классификация затрат для принятия  решений и планирования..
1.3.          Классификация затрат для контроля  и регулирования деятельности
центров ответственности...........
2.     Поведение затрат по видам  учета и формирования.........
3.     Учет затрат в Обществе с  ограниченной ответственностью  «Цемент».
3.1.          Организационно-экономическая характеристика  ООО
«Цемент»........................
3.2.          Состав затрат, включаемых в себестоимость  строительных
работ.........................
3.3.          Классификация производственных  затрат в ООО «Цемент»..
4.     Выводы и практические предложения  по сокращению затрат в ООО
«Цемент»..........................
Заключение...........................
Список использованных источников...............
Приложения
3. Валовая прибыль тыс. руб. 2816 4217 +1401 150
Наименование показателя Ед. изм. 2003 2004 Отклонение 2004г. от 2003г, тыс. руб Темп роста (2004г. к 2003г.), %
4. Коммерческие расходы тыс. руб. (1552) (3194) +1642 206
5. Управленческие расходы тыс. руб. (615) (563) -52 --------
6. Прибыль (убыток) 
от продаж  тыс. руб. 649 460 -189 -------- 
7. Прочие доходы 
и расходы 
 Проценты 
к получению  тыс. руб. -------- -------- -------
8. Проценты к 
уплате  тыс. руб. -------- -------- -------
9. Доходы от 
участия в других организациях 
 тыс. руб. -------- -------- -------
10. Прочие операционные 
доходы  тыс. руб. -------- -------- -------
11. Прочие операционные расходы тыс. руб. (503) (415) -88 --------
12. Внереализационные 
доходы  тыс. руб. --------- -------- ------
13. Внереализационные расходы тыс. руб. (57) (49) -8 --------
14. Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. 89 (4) -85 --------
15. Отложенные 
налоговые активы  тыс. руб. -------- -------- -------
16. Отложенные 
налоговые обязательства  тыс. руб. -------- -------- -------
17. Текущий налог 
на прибыль  тыс. руб. -------- -------- -------
18. Чистая прибыль 
(убыток) отчетного периода  тыс. руб. 68 (4) -64 -------- 
СПРАВОЧНО. 
 19. Постоянные 
налоговые обязательства (активы)  тыс. 
руб. -------- -------- -------
20. Базовая прибыль 
(убыток) на акцию  тыс. руб. -------- -------- -------
21. Разводненная 
прибыль (убыток) на акцию  тыс. 
руб. -------- -------- -------
 
Из данных таблицы № 1 видно, что в 2004 году произошло увеличение выручки на
23% по сравнение с 2003 годом, произошло также увеличение себестоимости
проданных товаров на 7%. Валовая прибыль увеличилась на 50%. Произошло
увеличение коммерческих расходов на 106 %, а прочие операционные и
внереализационные расходы уменьшились. Это привело к снижению прибыли от
продаж. В 2004 году выявлен чистый убыток в сумме 4000 рублей.
Необходимо заметить, что ООО «Цемент» не отражает в своей отчетности
отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства, которые
необходимо рассчитывать и показывать с 1.01.2003 в соответствии с ПБУ 18/02
«Учет расчетов по налогу на прибыль». Отчетность не предоставляет полной
информации о регулировании разницы, возникающей при определении бухгалтерской
прибыли и налоговой базы по налогу на прибыль.
Бухгалтерский учет на ООО «Цемент» ведет главный бухгалтер. Он действует в
соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ; он
подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование
учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление
полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает
соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству
Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением
обязательств. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на
предприятии, соблюдение законодательства при выполнении финансово –
хозяйственных операций возлагается на руководителя предприятия. Главный
бухгалтер подписывает документы, связанные с приемом и выдачей денежных
средств, товарно-материальных ценностей, кредитные, расчетные и денежные
обязательства. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и
не принимаются к исполнению. Бухгалтер обеспечивает обработку документов,
рациональное ведение записей в учетных регистрах, составление отчетности.
3.2. Состав затрат, 
включаемых в себестоимость 
Издержки строительного производства ООО "ЦЕМЕНТ" учитываются по единой для
всех строительных организаций номенклатуре затрат, по которой производится
исчисление сметной стоимости строительства. В соответствии с действующей
методикой в строительном производстве применяется следующая группировка
затрат по статьям: материалы; основная заработная плата рабочих; затраты по
эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные расходы.
Таблица 8.
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО
"ЦЕМЕНТ" за январь-март месяцы 2005 года”
     Статьи 
затрат Сумма, в руб. Уд. вес, в % 
Всего затрат: 
в том числе 
1. Материалы 
2. Осн. з/плата 
рабочих 
3. Расходы по 
эксплуатации машин и 
4. Накладные 
расходы 
Из них: административно-хозяйственные расходы
51690 
19360 
7980 
3380 
20970 
10023
100 
37,5 
15,4 
6,5 
40,6 
19,4 
 
По статье “Материалы” отражаются израсходованные на производство работ
материалы, конструкции, детали, топливо, электроэнергия, пар, вода и другие
виды материальных ресурсов по фактической себестоимости их заготовления. При
калькулировании себестоимости материальных ценностей в нее включаются:
стоимость материальных ценностей по действующим договорным ценам наценки
снабженческих (сбытовых) организаций; стоимость тары; себестоимость
материалов, являющихся продукцией подсобных и вспомогательных производств;
затраты по доставке материалов до приобъектного склада и погрузочно-
разгрузочные работы, включая расходы на экспедирование грузов; затраты по
комплектации материалов; заготовительно-складские расходы.
По этой статье не отражается стоимость материалов, топлива, электроэнергии,
пара и воды, сжатого воздуха и газа, которые в зависимости от целевого
назначения подлежат отнесению в другие статьи затрат.
По статье “Основная заработная плата рабочих” учитывается основная заработная
плата рабочих, занятых непосредственно на строительных и монтажных работах,
капитальном ремонте и других работах, выполняемых по договорам подряда
собственными силами (включая заработную плату рабочих за доставку вручную
строительных материалов от приобъектного склада до места их укладки).
Не включаются в эту статью суммы заработной платы рабочих, занятых в
подсобных и вспомогательных производствах, а также рабочих обслуживающих и
прочих хозяйств, выполняющих работы за счет накладных расходов.
В статью “Затраты по эксплуатации строительных машин и механизмов” включаются:
-         
основная заработная плата 
обслуживанием строительных машин и механизмов (механики, машинисты, мотористы
и другие работники, управляющие и обслуживающие машины и механизмы);
- затраты на электроэнергию, топливо, смазочные и вспомогательные
материалы; амортизационные отчисления;
- арендная плата за пользование машинами;
-          
затраты на техническое 
механизмов;
-          
на перебазирование 
-          
на содержание и ремонт 
- затраты по перевозке материалов и строительных конструкций в
пределах стройки, включая заработную плату по погрузке и разгрузке, а также
затраты по вывозу и ввозу грунта;
-          
прочие затраты, связанные с 
эксплуатацией строительных 
механизмов.
В эту статью не включаются суммы дополнительной заработной платы рабочих,
взносы на государственное социальное страхование и другие, так как
учитываются в составе накладных расходов основного производства.
По статье “Накладные расходы” отражаются расходы, связанные с организацией,
обслуживанием и управлением строительного производства.
Диаграмма 1
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по статьям затрат ООО
"ЦЕМЕНТ" за январь-март месяцы 2005 года”
- (а) - Накладные расходы (40,6 %)
- (б) - Материалы (37,5 %)
- (в) - Административно-хозяйственные расходы (19,4 %)
- (г) - Расходы 
на эксплуатацию машин и 
- (д) - Основная 
заработная плата рабочих (15,
Под экономическим элементом затрат понимается совокупность израсходованных
ресурсов, однородных по экономическому содержанию и функциональной роли в
процессе производства. Учет затрат на производство по экономическим элементам
имеет важное значение, так как он позволяет определить, что именно
расходуется на производство и на какую сумму. Группировка затрат по
экономическим элементам необходима при планировании для увязки плановой
себестоимости с другими разделами плана, составления сметы затрат на
производство, расчета нормативов оборотных средств и т.д.
Таблица 9.
“Структура затрат на строительно-монтажные работы по элементам затрат ООО
"ЦЕМЕНТ" за январь-март месяцы 2005 года”
     Элементы 
затрат Сумма, руб. Удельный вес, в % 
Всего затрат: 
В том числе: 
1. Материальные 
затраты 
из них: топливо 
 эл. энергия 
2. Расходы на 
оплату труда 
3. Отчисления на 
соц. нужды 
4. Амортизация 
основных фондов 
5. Прочие затраты
51690 
20530 
4170 
430 
15150 
6530 
2310 
7170
100 
39,7