Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа
Основной  целью курсовой работы рассмотрение основных вопросов последующего учета основных средств.
     Основываясь на цель необходимо поставить следующие  задачи:
рассмотреть понятие основных средств и их классификацию, понятие последующего учета основных средств;
изучить основные вопросы организации учета;
сделать выводы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………………...….5
 
1.1. Сущность и значение последующего учета основных средств и активов для деятельности предприятия ……………………...............……………………………..…5
1.2. Классификация  основных средств…………………………………………………. 8 
 
2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………..………….….... 12
2.1. Учет поступления и выбытия ОС……………………………………………….....12
2.2. Учет  амортизации и износа основных  средств……………………………………21
2.3. Учет  аренды основных средств……………………………………………….……29
2.4. Инвентаризация  основных средств………………………………………...………32 
заключение………………………………………………………………………...36
Список  использованной ЛИТЕРАТУРы………………………………...38
Инвентарную карточку учета основных средств (ф. № ОС-6) заполняют на основе актов на поступление основных средств, технических паспортов и других документов. Характеристика объектов и отдельных их конструктивных элементов должна быть краткой и точно отражать индивидуальные особенности объекта, а не дублировать полностью данные технической документации. Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу отдельных объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
    В 
разделе "Краткая индивидуальная 
характеристика объекта" записываются 
только основные качественные и количественные 
показатели основного объекта, а 
также относящиеся к нему важнейшие 
пристройки, приспособления и принадлежности, 
ограничиваясь двумя-тремя 
Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии регистрируются в Описях инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10), которые ведутся в одном экземпляре по каждой классификационной группе основных средств.
При регистрации карточки нумеруют, затем помещают в специальную картотеку, где хранят по классификационным группам основных средств, а внутри этих групп - по местам эксплуатации, материально ответственным лицам и видам основных средств. В картотеке, как правило, предусматриваются следующие разделы: "Основные средства в эксплуатации" (по классификационным группам:
    "Здания", 
"Сооружения", "Передаточные 
устройства" и др.), а также "Поступило 
в текущем месяце", "Выбыло 
в текущем месяце", "Внутренние 
перемещения", "В ремонте", "В 
запасе", "Основные средства, сданные 
в аренду", "Основные средства, 
сданные в долгосрочную аренду"
    В 
течение месяца карточки из разделов 
"Поступило" "Выбыло" и "Внутреннее 
перемещение" после сверки с оборотами, 
учтенными на счетах подраздела 2410 
"основные средства", помещают в 
соответствующие разделы 
Свод оборотов и остатков по каждой классификационной группе основных средств за месяц при ручной обработке информации производят в карточках учета движения основных средств (Ф. № ОС-12), в которых на основании документов записывают обороты и остатки, показанные в инвентарных карточках, которые сверяют с Главной книгой по счетам подраздела 12 "основные средства". В карточках указывают остаток основных средств на начало года (квартала, месяца), поступление, выбытие (в т.ч. ликвидировано), остаток на конец месяца (квартала, года). На основании этих данных составляют "Отчетность о наличии и движении основных средств" (форма № 11).
Расходы, связанные с перемещением основных средств, относятся на издержки или на затраты по обслуживанию производства. Перемещение основных средств отражается лишь в аналитическом учете путем перестановки инвентарных карточек в картотеке, отметок и записей в инвентарных списках. В синтетическом учете эта операция не отражается.
    Основанием 
для внесения изменений в учете 
служит "Накладная на внутреннее 
перемещение основных средств" (ф. 
№ОС-2). В том случае, когда перемещение 
основных средств связано с их 
демонтажем, разборкой фундамента, 
т.е. с капитальными работами, это 
должно рассматриваться как 
    Расходы 
по демонтажу отражаются в бухгалтерском 
учете в порядке, предусмотренном 
для учета ликвидации основных средств. 
Расходы по установке и монтажу 
должны производиться за счет средств 
финансирования капитальных вложений 
с отражением этих операций по балансу 
основной деятельности и балансу 
капитальных вложений в порядке, 
предусмотренном для учета 
Хозяйствующий субъект в соответствии с действующим законодательством имеет право передавать другим субъектам, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и инвентарь, а также списывать их с баланса, если иное не предусмотрено законодательными актами и уставом субъекта.
    Выбытие 
основных средств происходит при 
ликвидации по физическому и моральному 
износу, в связи со строительством, 
расширением и техническим 
Полное или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют Актом о ликвидации основных средств (ф. № ОС-3). Акт составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем субъекта, или лицо на то уполномоченное. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в Акте по разделу «Расчет результатов списания объекта».
    Списание 
с баланса всех видов автотранспортных 
средств оформляется Актом на 
списание автотранспортных средств (ф. 
№ ОС-4). Акт составляется в двух 
экземплярах комиссией и 
Затраты по ликвидации, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражаются в разделе «Расчет результатов списания автомобиля (прицепа, полу прицепа)».
В Актах дают характеристику списываемых объектов, указывают причину выбытия, приводят описание технического состояния основных частей, узлов, деталей, конструктивных элементов и обосновывают нецелесообразность ремонта. Кроме того, определяют результат от ликвидации объекта. При списании объектов вследствие стихийных бедствий, аварий, а также преждевременного износа или разукомплектования, к Актам должны быть приложены документы, объясняющие причины их списания с указанием мер, принятых к виновным. Акты утверждает руководитель субъекта. Только после их утверждения можно приступить к разборке (ликвидации) объекта. Полученные от ликвидации запасные части, агрегаты, металлолом и другие ценности приходуют на соответствующие счета по ценам возможного использования или реализации.
На основании Актов на ликвидацию основных средств делают отметки о выбытии основных средств в инвентарных карточках, описях инвентарных карточек и инвентарном списке основных средств по месту их нахождения, эксплуатации.
    В 
случаях нарушения действующего 
порядка списания основных средств, 
а также бесхозяйственного 
Излишнее, не используемое оборудование, транспортные средства, приборы, инструменты, инвентарь, рабочий и продуктивный скот могут; быть проданы другим юридическим и физическим лицам. Средства, полученные от продажи излишних, неиспользуемых основных средств, остаются, как правило, в распоряжении субъекта.
    Передачу 
основных средств одним предприятием 
другому оформляют Актом (ф. № 
ОС-1), который составляют в двух экземплярах. 
На основании Акта делают отметку 
о выбытии основных средств в 
инвентарных карточках и 
Перемещение основных средств внутри субъекта (из цеха в цех) оформляют Актом (ф. № ОС-1). На его основании делают отметку о перемещении основных средств в инвентарных карточках и инвентарных списках объектов по месту их нахождения. При внутрихозяйственном перемещении основных средств делают записи по дебету и кредиту счетов подраздела 2410 «Основные средства».
При передаче в установленном порядке объектов социальной сферы кооперативам собственников квартир другим организациям составляется следующая корреспонденция счетов.
Оформленные Акты о ликвидации основных средств поступают в бухгалтерию и служат основанием для записи в ведомость аналитического учета или машинограмму, которая ведется по кредиту счетов подраздела 12 «Основные средства».
Выбытие основных средств можно разделить по причинному признаку на следующие отдельные группы: реализация излишних и неиспользуемых объектов, безвозмездная передача основных средств по решениям вышестоящих организаций, передача-продажа основных средств в связи с ветхостью и износом, по причине стихийного бедствия, списание законченных капитальных работ по арендованным основным средствам.
    Кроме 
того, списание отдельных объектов 
основных средств оформляется при 
их перемещении, связанном с частичным 
или полным демонтажем данного объекта, 
разборкой его отдельных 
    Реализация 
основных средств другим государственным 
предприятиям и организациям производится 
с оплатой стоимости 
    Для 
определения непригодности 
    - 
инженеров - механиков, инженеров-
    Постоянно 
действующие комиссии производят непосредственный 
осмотр объектов, подлежащих списанию, 
и устанавливают их непригодность 
к восстановлению и дальнейшему 
использованию; причины списания, а 
в необходимых случаях и 
Здания и сооружения списывают при износе основных конструктивных элементов, невозможности или нецелесообразности восстановительного ремонта;
тракторы, автомобили - лишь при предельном износе базовых деталей, большинства узлов и агрегатов. При этом предприятие списывает с баланса здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам, до истечения нормативного срока их службы только в тех случаях, когда они пришли в негодность вследствие аварий или стихийных бедствий.
Полное или частичное списание основных средств (кроме автотранспортных средств) оформляют "Актом о ликвидации основных средств" (ф. № ОС-3). "Акт о ликвидации основных средств" составляет в двух экземплярах комиссия, назначенная руководителем, или лицо на то уполномоченное. Первый экземпляр Акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад полученных в результате списания запасных частей, материалов, металлолома и т.п. Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей от ликвидации и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражают в "Акте на списание основных средств" (ф. № ОС-3) по разделу "Расчет результатов списания объекта".