Этапы бюджетирования. Бюджетный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание

Разработка регулярных производственных и финансовых планов является важнейшей составляющей планово-аналитической работы компаний всех без исключения отраслей экономики. Планирование способствует уменьшению нерационального использования средств предприятия благодаря своевременному планированию хозяйственных операций, товарно-материальных и финансовых потоков и контролю за их реальным осуществлением. Бюджетирование до сих пор остается слабым местом в управлении санаторно-курортного комплекса.

Содержание

Введение
1. Этапы бюджетирования. Бюджетный анализ
1.1 Планирование бюджета.
1.2 Разработка бюджета
1.3.Контроль исполнения бюджетов
1.4.Учет отклонений в бюджетировании
1.5.Бюджетный анализ
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

бюджетирование.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)
 

       Информация  об общем отклонении недостаточна для  принятия управленческих решений. Для углубления анализа данное отклонение раскладывают по составляющим его показателям: объем продаж, переменные затраты, маржинальный доход, постоянные затраты, прибыль. Переменные и постоянные расходы можно детализировать по составляющим их статьям.  

       Таблица 4 

    Показатели
Фактически Доля,

%

Жесткий

бюджет

Доля,

%

Отклонения
Объем продаж, ед. 7 444 - 8 000 - -556
Выручка, тыс. руб. 7 200 100 8 000 100 -800
Переменные  расходы, тыс. руб. 1 098 15,25 1 132 14,15 -34
Маржинальный  доход, тыс. руб. 6 102 84,75 6 868 85,85 -766
Постоянные  расходы, тыс. руб. 906 12,58 906 11,33 -
Операционная  прибыль, тыс. руб. 5 196 72,17 5 962 74,53 -766
 

       Данные  таблицы указывают на негативную ситуацию: при общем снижении объема оказанных услуг не произошло пропорционального снижения переменных затрат, что вызвало снижение маржинального дохода на 1,1%.

       На  следующем уровне анализируется  гибкий бюджет. В таблице 5 представлен пересчет данных жесткого бюджета с учетом объема продаж. 
 

       Таблица 5

Анализ  выполнения плана  за апрель  

Показатели Фактически,

тыс. руб.

Отклонение,

тыс. руб.

(грЛ-гр.З)

Гибкий

бюджет,

тыс. руб.

Отклонение

в объеме

продаж,

тыс. руб.

(гр.З-гр.5)

Жесткий

бюджет,

тыс. руб.

    А
1 2 3 4 5
Выпуск, ед. 7 444 - 7 444 -556 8 000
Объем продаж 7 200 -244 7 444 -556 8 000
Переменные  расходы 1 098 45 1 053 -79 1 132
Маржинальный  доход

Постоянные расходы

Операционная  прибыль

6 102

906

5 196

-289

-

-289

6 391

906

5 485

-477

-

-477

6 868

906

5 962

  Отклонение  от гибкого бюджета 289 
тыс. руб.    
Отклонение  от объема 477 тыс. руб.
  Отклонение  от статичного бюджета 766 тыс. руб.
 

       Далее произведем попарное сравнение жесткого и гибкого бюджетов, а также  гибкого бюджета и фактических  сумм. В результате анализа гибкого  бюджета становится ясно, что на отклонение от планируемого уровня прибыли в сумме 766 тыс. руб. повлияли отклонения, вызванные изменением объема продаж (556 тыс. руб.), при этом наблюдались положительные тенденции: уменьшение переменных расходов (79 тыс. руб.). При сопоставлении гибкого бюджета и фактически полученных результатов финансово-хозяйственной деятельности ОАО можно говорить о недополучении выручки в размере 244 тыс. руб., а также о фактическом превышении планового уровня переменных затрат на 45 тыс. руб. 
 

Заключение

       Задачи  планирования деятельности предприятия, формирования бюджета и контроля над его исполнением является одной из важнейших в области управления предприятием. Для решения данных задач необходимо большое количество финансовой, бухгалтерской и производственной информации.

  1. Бюджет — это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый для определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходов, которые должны быть понижены в течение этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. Бюджетирование является эффективным методом планирования предстоящих расходов и доходов предприятия. Также, при помощи него, компания может более рационально планировать движение денежных средств.
  2. Бюджетный процесс включает 3 этапа:
    • планирование. На этом этапе на предприятии определяются направления, по которым в дальнейшем будет производиться разработка бюджетов, назначаются ответственные за их разработку;
    • разработка бюджета
    • контроль. Завершающий этап бюджетирования. На данном этапе выявляются отклонения от заданных значений показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Собирается информация для дальнейшего анализа отклонений.

      Необходимо  заметить, что постановка бюджетирования в компании – процесс довольно трудоемкий, прежде всего в области организации: необходимо разработать структуру центров финансового учета компании, структуру бюджетов, регламенты бюджетирования, выделить центры финансовой ответственности, места возникновения затрат и многое другое.

Список  использованной литературы

  1. Джай К. Шим, Джой Г. Сигел. Основы коммерческого  бюджетирования. -  М.: ЗАО Бизнес Микро, 2007
  2. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Экономистъ, 2007
  3. Каверина О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006
  4. Керимов В. Э. Теория и практика организации управленческого учета на производственных предприятиях: Научное издание. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001
  5. Лимонов В.И. Управленческий учет в санаторно-курортных и оздоровительных организациях – М., 2006
  6. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ООО «ТК Велби», 2007
  7. Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов / Е. И. Богданов, О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская, П. М. Фенин; Под ред. Е. И. Богданова. — СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2006
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - 5-е изд. доп. и перераб. - Минск: ООО "Новое знание", 2007
  9. Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. - М.: Дело, 2006.
  10. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. — М.: Финансы и статистика, 2007
  11. Соколов Я.В. Бухгалтерский учет: от истоков до наших дней: Учебное пособие для вузов. М.: Аудит; ЮНИТИ, 2006
  12. Управленческий учет: Учебное пособие /Под ред. А.Д. Шеремета. – 2-е изд., испр. – М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2008
  13. Финансовый менеджмент: Учебное пособие /Под ред. Проф. Шохина Е.И. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006

Информация о работе Этапы бюджетирования. Бюджетный анализ