Элементы налогооблажения транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – аудит расчетов с бюджетом по транспортному налогу.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;
- изучить транспортный налог и порядок его исчисления,
- рассмотреть объекты налогообложения, ставки, налоговую базу,
- определить порядок и сроки уплаты транспортного налога

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по аудиту (транспортный налог).docx

— 62.13 Кб (Скачать документ)

В случае, если за физическим лицом зарегистрировано несколько транспортных средств  и налог по ним исчисляется  одним налоговым органом, то такому налогоплательщику может быть выписано одно налоговое уведомление, в котором  отражены все транспортные средства, подлежащие налогообложению.

Транспортный  налог платят организации, имеющие транспортные средства. Транспортный налог исчисляется отдельно по каждому автотранспортному средству, признававшемуся объектом налогообложения в соответствующем налоговом периоде.

Размер  налога (Нвл) определяется:

Нвл=Мдв*Свл,

где Мдв - мощность транспортного средства, л.с., Свл - размер годового налога по данному  виду транспортного средства.

Ставки  налога зависят от вида и мощности транспортного средства и устанавливаются  местными органами власти. Суммы платежей с владельцев транспортных средств  включаются в состав затрат по производству и реализации продукции, работ, услуг (Д26 К67). Аудитор должен проверить  не только правильность отражения на счетах бухгалтерского учета, но и сопоставить  данные аналитического и синтетического учета.

Пример. 
Проверкой правильности исчисления и уплаты транспортного налога за период с 01.01.2007 по 01.07.2008, проведенной в августе 2012 г., установлено следующее.

На  балансе организации числятся следующие транспортные средства: 
- с 2001 г. - ГАЗ-3102 - мощность двигателя ЗМЗ-402 100 л. с. (2001 года выпуска); 
- с 2005 г. - ГАЗ-3110 - мощность двигателя ЗМЗ-4062 150 л. с. (2003 года выпуска); 
- с 28 июня 2008 г. - ВАЗ-2110 - мощность двигателя 2 111 70 л. с. (2008 года выпуска).

Все транспортные средства зарегистрированы в установленном порядке. 
Ставки налога установлены субъектом РФ на основании ст. 361 НК РФ с увеличением в 3 раза. Кроме того, субъектом РФ, на территории которого зарегистрированы ТС учреждения, установлены отчетные периоды - I, II, III квартал. Представление расчета авансовых платежей по налогу и их уплата установлены не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

В нарушение гл. 28 НК РФ (ст. 358, 359, 362) занижена налоговая база авансового платежа  по транспортному налогу за II квартал 2008 г. на сумму 29,17 руб. 
При исчислении налога учреждением не учтено транспортное средство ВАЗ-2110, зарегистрированное 28 июня 2008 г.

Таким образом, сумма авансового платежа  за II квартал 2008 года составила: 
- ГАЗ-3102: 100 л. с. х 1/4 х 5 руб. х 3 = 375 руб.; 
- ГАЗ-3110: 150 л. с. х 1/4 х 7 руб. х 3 = 787,5 руб.

Итого сумма авансового платежа по налогу: 1 162,5 руб.

Определим сумму налога, подлежащую уплате за II квартал 2008 года. 
- ГАЗ-3102: 100 л. с. х 1/4 х 5 руб. х 3 = 375 руб.;

- ГАЗ-3110: 150 л. с. х 1/4 х 7 руб. х 3 = 787,5 руб.;

- ВАЗ-2110: 70 л. с. х 1/4 х 5 руб. х 3 х  (1 мес. / 3 мес.) = 87,51 руб.

Итого сумма авансового платежа по налогу равна 1 250,01 руб. 
Сумма авансового платежа занижена на 87,51 руб.

Проверка  проведена в августе 2011 года, на момент проверки отчетность по авансовым платежам по транспортному налогу представлена в налоговый орган. 
Организации следует доначислить сумму авансового платежа по налогу, представить уточненный расчет авансовых платежей и уплатить в бюджет 87,51 руб.

Кроме того, в учете необходимо сторнировать неправильно начисленную сумму  авансового платежа по налогу, отразить начисление с учетом исправлений  дополнительной записью и, поскольку  отчетность за I полугодие 2008 года уже  представлена, оформить cправку (ф. 0504833).

В данном случае на основании ст. 122 НК РФ на организацию по решению налогового органа может быть наложено наказание в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога, то есть 17,5 руб.

Кроме того, при проверке правильности оформления налоговой декларации по налогу за 2007 год установлено следующее: в  нарушение п. 17 Порядка заполнения формы налоговой декларации по транспортному  налогу, утвержденного Приказом Минфина  РФ от 13.04.2006 N 65н, в разд. 2 в графе 4 по коду строки 020 при описании характеристик  указана марка транспортного  средства ГАЗ-3102, а следовало - ГАЗ-3110. Согласно объяснению руководителя учреждения, при оформлении допущена случайная  ошибка. На определение налоговой  базы и суммы налога данная ошибка не повлияла.

В заключение отметим, что контроль за полнотой и своевременностью уплаты в бюджет транспортного налога и  ведение карточки лицевого счета  осуществляет налоговый орган, в  котором налогоплательщик состоит  на учете по месту нахождения транспортных средств в соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ. В отношении воздушных  транспортных средств контроль за полнотой и своевременностью уплаты транспортного  налога в бюджет и ведение карточек лицевого счета осуществляет налоговый  орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту своего нахождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита налогообложения.

Единые требования к пониманию  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, а также аудиторского риска  и его составных частей содержатся в федеральном правиле (стандарте) аудиторской Деятельности № 8 «Оценка  аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Под «системой бухгалтерского учета» в стандарте понимают порядоченную систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Система внутреннего контроля выходит  за рамки тех вопросов, которые  непосредственно относятся к  системе бухгалтерского учета, и  включает контрольную среду.

Под контрольной средой понимаются осведомленность и действия руководства  аудируемого лица, направленные на установление и поддержание системы  внутреннего контроля, а также  понимание важности такой системы. Контрольная среда влияет на эффективность  конкретных средств контроля и включает в себя следующие составляющие:

► стиль и основные принципы управления данным аудируемым лицом;

► организационная структура аудируемого лица;

► распределение ответственности и полномочий;

► осуществляемая кадровая политика;

► порядок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности для внешних пользователей;

► порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

► обеспечение соответствия хозяйственной деятельности аудируемого лица требованиям законодательства;

► наличие и особенности организации работы ревизионной комиссии, службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица.

К процедурам контроля, принятым руководством аудируемого лица, относятся:

► подотчетность одних работников другим;

► внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

► сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);

► сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;

► проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;

► осуществление контроля за прикладными программами и компьютерными информационными системами, в том числе посредством установления контроля за изменениями компьютерных программ и за доступом к файлам данных, за правом доступа при вводе и выводе информации из системы;

► ограничение доступа к активам и записям;

В процессе аудита финансовой отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к  процессу подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Понимание соответствующих  аспектов систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля наряду с  оценкой неотъемлемого риска, риска  средств контроля и учетом иной информации позволяет аудитору: определить виды вероятных существенных искажений, которые могут встретиться в  финансовой (бухгалтерской) отчетности; учитывать факторы, которые влияют на риск появления существенных искажений; разрабатывать надлежащие аудиторские  процедуры.

При разработке подхода к проведению аудита аудитор принимает во внимание предварительную оценку риска средств  контроля, а также оценку неотъемлемого  риска для того, чтобы определить надлежащий риск необнаружения, который  может быть принят во внимание в  отношении предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также для определения характера, временных рамок и объема аудиторских  процедур по существу.

Средства внутреннего контроля, имеющие отношение к системе  бухгалтерского учета, содействуют  достижению следующих целей:

► осуществление операций по общему или специальному разрешению руководства;

► своевременный учет всех операций и прочих событий в точных суммах, на надлежащих счетах и в должные отчетные периоды с тем, чтобы сделать возможной подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с установленным порядком;

► возможность доступа к активам и записям только по разрешению руководства;

► регулярное сопоставление учтенных активов с активами, имеющимися в наличии, и принятие надлежащих мер в отношении любых расхождений.

По причине существования  неотъемлемых ограничений системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля не могут дать исчерпывающих доказательств достижения поставленных перед такими системами целей. Указанные ограничения включают:

- требование руководства, согласно которому затраты, связанные с осуществлением внутреннего контроля, не должны быть выше ожидаемых выгод;

- ориентация большей части средств внутреннего контроля на текущие, а не на редкие операции;

- потенциальная возможность ошибки вследствие человеческого фактора, по причине небрежности, рассеянности, ошибок в суждении и неправильного понимания инструкций;

— возможность обойти процедуры внутреннего контроля путем сговора представителя руководства или работника с внешними или внутренними по отношению к аудируемому лицу лицами;

— возможность злоупотребления полномочиями по осуществлению внутреннего контроля;

— возможность того, что процедуры внутреннего контроля могут стать неадекватными вследствие изменения условий финансово-хозяйственной деятельности и эффективность указанных процедур поэтому может снизиться.

В процессе получения представления  о системах бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, необходимого для планирования аудиторской проверки, аудитор приобретает знания о  структуре этих систем и их функционировании. Характер, временные рамки и объем  процедур, выполняемых аудитором  с целью получения понимания  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, изменяются в зависимости  от многих факторов, в том числе  от:

► объема и характера деятельности, территориального расположения, структуры аудиторского лица, а также эффективности его компьютерной системы;

► соображений, связанных с понятием существенности;

► применяемых средств внутреннего контроля;

► формы и содержания документирования аудируемым лицом конкретных средств внутреннего контроля;

► аудиторской оценки неотъемлемого риска.

Понимание аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля, которое является важным для аудита, как правило, приобретается  на основе предыдущего опыта работы с аудируемым лицом и дополняется:

— запросами к надлежащим представителям руководства, персоналу, выполняющему руководящие и контролирующие функции, и другим сотрудникам на разных уровнях организационной структуры аудируемого лица наряду с использованием документации аудируемого лица, такой, как пособия по процедурам внутреннего контроля, описания служебных обязанностей;

—  изучением документов и записей, создаваемых в рамках систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

—  наблюдением за деятельностью и операциями аудируемого лица, включая наблюдение за организацией компьютерных операций. Аудитору необходимо понимание системы бухгалтерского учета достаточное, чтобы определить:

► основные группы и типы операций, осуществляемых аудируемым лицом;

► способы инициирования таких операций;

► основные регистры бухгалтерского учета, методы систематизации и хранения первичных документов и счета бухгалтерского учета, используемые при подготовке финансовой (бухгалтерской) либо иной отчетности; процесс ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности от момента инициирования важных операций и прочих событий до момента их включения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитору необходимо получить понимание контрольной среды, достаточное  для оценки отношения к средствам  внутреннего контроля руководства  аудируемого лица, его осведомленности  и предпринимаемых относительно указанных средств действий, а  также их значимости для аудируемого  лица.

Для разработки плана аудиторской  проверки аудитору необходимо получить достаточное понимание процедур (средств) контроля. При этом аудитору следует учитывать информацию о  наличии или отсутствии процедур контроля, полученную в ходе изучения контрольной среды и системы  бухгалтерского учета, для определения  необходимости дополнительного  изучения этих процедур. Так как  процедуры контроля находятся в  тесной взаимосвязи с контрольной  средой и системой бухгалтерского учета, некоторые знания относительно данных процедур могут быть приобретены  в процессе изучения аудитором контрольной  среды и системы бухгалтерского учета. При разработке общего плана  аудита не требуется понимания всех процедур контроля.

Информация о работе Элементы налогооблажения транспортного налога