Элементы налогооблажения транспортного налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:04, курсовая работа

Описание

Цель настоящей работы – аудит расчетов с бюджетом по транспортному налогу.
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме исследования;
- изучить транспортный налог и порядок его исчисления,
- рассмотреть объекты налогообложения, ставки, налоговую базу,
- определить порядок и сроки уплаты транспортного налога

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по аудиту (транспортный налог).docx

— 62.13 Кб (Скачать документ)

2) расчет уровня существенности и приемлемого аудиторского риска;

3) работа по организации аудита;

4) разработка и согласование общего плана и программы аудита;

5) подписание договора на аудиторскую проверку.

Сбор  аудиторских доказательств (рабочий этап):

1) получение надлежащих аудиторских доказательств;

2) проведение детального комплекса тестов внутреннего контроля;

3) процедуры проверки по существу:

а) детальные тесты;

б) аналитические процедуры;

в) оценка прогнозной информации;

4) уточнение приемлемого уровня аудиторского риска, существенности;

5) документирование аудиторских процедур.

Завершение  аудита (завершающий этап):

1) завершение подготовки рабочей документации;

2) информирование руководства аудируемого лица о выявленных нарушениях в системе бухгалтерского учета;

3) расчет степени влияния выявленных и неисправленных аудируемым лицом искажений на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности;

4) формирование мнения аудитора и подготовка итоговых документов:

а) подготовка отчета для аудируемого лица;

б) подготовка и представление аудиторского заключения;

5) подписание акта приема-сдачи выполненных работ.

Вопросы по планированию аудита рассмотрены в Федеральных стандартах аудита, применяющихся в первую очередь  к проверкам, которые аудитор  проводит не первый год в отношении  данного аудируемого лица. Цель Федеральных  стандартов аудита – установление общих требований и предоставление руководящих указаний по планированию аудита бухгалтерской отчетности. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).

Планирование аудитором своей  работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое  внимание, чтобы были выявлены потенциальные  проблемы и работа была выполнена  с оптимальными затратами, качественно  и своевременно. Планирование позволяет  эффективно распределять работу между  членами группы специалистов, участвующих  в аудиторской проверке, а также  координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его  деятельности.

Получение информации о деятельности аудируемого лица – важная часть  планирования работы, помогающая аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать  существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные  разделы общего плана аудита и  определенные аудиторские процедуры  с работниками, а также с членами  совета директоров и членами ревизионной  комиссии аудируемого лица для повышения  эффективности аудита и координации  аудиторских процедур с работой  персонала аудируемого лица. При  этом аудитор несет ответственность  за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Планирование аудитором своей  работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи  с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур.

Аудитору необходимо составить  и документально оформить общий  план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при  разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в  зависимости от масштабов и специфики  деятельности аудируемого лица, сложности  проверки и конкретных методик, применяемых  аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

деятельность аудируемого лица;

характер системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

предполагаемые уровень риска  и существенность;

характер, временные рамки и  объем процедур;

координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной  работы;

прочие аспекты.

По результатам изучения информации о клиенте разрабатывается стратегия аудита, т. е. что именно должно быть проверено и каким образом. Определяются области, значимые для аудита, а также те бухгалтерские счета, операции, которые отсутствуют у клиента или по первоначальному впечатлению представляются мало значимыми (не существенными) для аудита и могут не проверяться.

Определяются статьи баланса и  показатели отчетности, в ходе аудита которых должны быть проанализированы их состав, структура, выявлены и оценены  факторы, повлиявшие на их изменение  по сравнению с предыдущим периодом либо с запланированным уровнем  и пр.

К областям, значимым для аудита, относятся прежде всего те, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

К областям, мало значимым для аудита (не существенным), могут быть отнесены те, операции по которым отсутствуют у клиента или имеют крайне незначительный объем, а также те, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

Таким образом, общий план должен: быть оформлен документально; содержать объем проверки и порядок ее проведения.

В соответствии с Федеральными стандартами аудита подготовка программы аудита осуществляется на основании общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для реализации плана аудита.

Аудитору необходимо составить  и документально оформить программу  аудита, определяющую характер, временные  рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита. Программа аудита – набор  инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также  могут быть включены проверяемые  предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное  на различные области или процедуры  аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств  контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую  предполагается получить от аудируемого  лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита следует  учитывать вопросы, указанные в  плане аудита.

Общий план аудита и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. В зависимости от изменения условий  проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа  аудита может пересматриваться. Причины  и результаты изменений отражаются в рабочих документах.

Аудитор должен проверить наличие транспортных средств на предприятии и их регистрацию в соответствии с НК РФ.

В случае если транспортные средства не все или не в полном объеме зарегистрированы, то аудитор должен отразить данный факт в рабочих документах и учесть его при составлении аудиторского заключения.

В перечень наземных транспортных средств  для целей налогообложения не вошли, в частности, троллейбусы, железнодорожные  и трамвайные локомотивы, рельсовый  подвижной состав, прицепы и полуприцепы  и другие несамоходные средства транспорта.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что  в соответствии с #M12291 9034972Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94#S автомобили и прицепы автомобильные  и тракторные, вагоны железнодорожные  специализированные и переоборудованные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых  функций, а не перевозка грузов и  людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и  т.п.), считаются передвижными предприятиями  соответствующего назначения, а не транспортными средствами, и рассматриваются (если их можно признать аналогами  соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.

При проверке используются следующие  нормативные документы: 
1. Налоговый кодекс (гл. 28, ч. 2). 
2. Методические рекомендации по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее - Методические рекомендации). 
3. Приказы Минфина РФ от 13.04.2006 N 65н "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения" (далее - Приказ N 65н), от 23.03.2006 N 48н "Об утверждении формы налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу и рекомендаций по ее заполнению" (далее - Приказ N 48н). 
4. Письма ФНС РФ от 22.11.2007 N 11-0-09/1357 "О транспортном налоге", от 06.07.2007 N 18-0-09/0204, от 07.06.2007 N 04-3-04/000649 "О транспортном налоге", от 19.09.2006 N 21-4-04/384@, от 18.07.2006 N 21-5-05/61@. 
5. Письма Минфина РФ от 29.11.2006 N 03-06-01-02/48, от 06.05.2006 N 03-06-04-04/15. 
Могут быть использованы дополнительные источники информации: 
1. Учредительные документы, положения. 
2. Учетная политика учреждения. 
3. Договоры купли-продажи транспортных средств (ТС). 
4. Паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС и иные документы, подтверждающие регистрацию транспорта и права на него. 
5. Накладные, счета, счета-фактуры и иные платежные документы. 
6. Платежные поручения и иные денежно-расчетные документы. 
7. Налоговые декларации по транспортному налогу. 
8. Налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу. 
9. Регистры бюджетного и налогового учета. 
10. Главная книга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аудиторская проверка налогооблагаемой базы транспортного налога

Осуществляя проверку правильности исчисления и  уплаты транспортного налога, прежде всего следует руководствоваться  требованиями гл. 28 НК РФ, указаниями и  разъяснениями Минфина и ФНС.

Поскольку в соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, то есть устанавливается и вводится в действие не только НК РФ, но и законами субъектов РФ о налоге, а также  обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ, необходимо ознакомиться с нормативной базой  субъекта РФ по транспортному налогу. Законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок, сроки его уплаты и налоговые  льготы.

Плательщиком  налога является те организации, на которые зарегистрированы ТС, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Признанием  налогоплательщиком транспортного  налога является именно регистрация, а  не постановка на учет транспортных средств  или их приобретение, и даже не приобретение права собственности на объект. Данный факт подтверждается судебными решениями (см., например, Постановление АС Нижегородской  области от 10.11.2005 N А43-16227/2005-35-548).

В случае наличия незарегистрированных транспортных средств проверяющему необходимо установить причину отсутствия регистрации. Важной частью аудиторской проверки является проверка правильности начисления налогооблагаемой базы. Для этого аудитор должен помнить, что в соответствии со статьей 359 НК налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.

Мощность  двигателя определяется исходя из технической  документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных  документах.

В случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя  указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий  пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем  умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.)

В отношении иных водных и воздушных  транспортных средств, не имеющих двигателя  или в отношении которых не определяется валовая вместимость, налоговая база определяется как  единица транспортного средства. Например, к водным транспортным средствам, на которые установлен налог к  единице транспортного средства, относятся плавучие краны, плавучая землечерпательная техника, дебаркадеры, и иные плавучие сооружения, не имеющие  двигателей для самостоятельного передвижения.

В случае расхождения сведений, предоставленных  государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих  видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической  документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в  технической документации на транспортное средство. При отсутствии данных о  мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к  рассмотрению может быть принято  экспертное заключение, предоставленное  налогоплательщиком, либо результаты экспертизы.

Сумма налога, подлежащая уплате за налоговой  период, исчисляется по итогам каждого  налогового периода на основании  документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению.

Исчисление  транспортного налога производится с учетом количества месяцев, в течение  которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика  в налоговом периоде.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет соответствующего субъекта РФ определяется по всем транспортным средствам, имеющим  место нахождения на территории данного  субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Элементы налогооблажения транспортного налога