Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:02, курсовая работа

Описание

Задачей данной курсовой работы является выявление факторов, увеличивающих величину прибыли, проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» с целью разработки мероприятий по увеличению прибыли ООО «СТТК». В данной работе объектом исследования является ООО «СТТК», предмет исследования – прибыль ООО «СТТК» за 2008 – 2009 гг. Экономический анализ прибыли будет проводиться методом факторного анализа на основе отчетности ООО «СТТК».

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа предприятия 5
1.1 Экономическая сущность прибыли и факторы, влияющие на ее величину 5
1.2 Правовые основы бухгалтерского учета и финансовый анализ 11
1.3 Методология факторного анализа и его недостатки 13
Глава 2. Анализ практического материала по ООО «СТТК» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «СТТК» 18
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «СТТК» 21
2.3 Факторный анализ прибыли ООО «СТТК» 27
2.3.1 Факторный анализ прибыли от продаж 28
2.3.2 Факторный анализ прибыли до налогообложения и чистой прибыли 31
Глава 3. Мероприятия по увеличению прибыли ООО «СТТК» 33
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 45

Работа состоит из  1 файл

Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ (курсовая).docx

— 281.97 Кб (Скачать документ)

       На  изменение прибыли влияют две  группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

    • природные условия;
    • транспортные условия;
    • социально-экономические условия;
    • уровень развития внешнеэкономических связей;
    • цены на производственные ресурсы и др.

       Внутренними факторами изменения прибыли  могут быть:

    • основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции);
    • неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям и др.).

       При выборе путей увеличения прибыли  ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли. Увеличение прибыли предприятия  может быть достигнуто за счет:

    • увеличения выпуска продукции;
    • улучшения качества продукции;
    • продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду;
    • снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
    • диверсификации производства;
    • расширения рынка продаж и т.д. [16, мод. 7]

1.2 Правовые основы бухгалтерского учета и финансовый анализ

 

       Бухгалтерский учет является одной из основных функций  управления и признанным языком бизнеса. В системе бухгалтерского учета  формируется свыше 70% информации, характеризующей  различные процессы деятельности организаций, элементарные факты финансово-хозяйственной  деятельности (хозяйственные операции), состояние имущества субъектов  хозяйствования, его источников, величины доходов, расходов и финансовых результатов. Без указанных сведений немыслим процесс принятия управленческих решений. [4, с. 7]

       Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального  учета всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством РФ. [9, с. 5]

       Основной целью бухгалтерского учета является оперативное формирование полных и достоверных данных для обеспечения внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информацией, необходимой для выработки и принятия управленческих решений, а также для контроля за реализацией принятых решений. [7, с. 17]

       Закон о бухгалтерском учете и Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  качестве основных задач бухгалтерского учета указывают следующие:

    • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. [1, 2]

       Обеспечение эффективного функционирования предприятия  и экономически грамотного управления помимо ведения бухгалтерского учета  требует умения анализировать деятельность предприятия. С помощью экономического анализа изучаются тенденции  развития, глубоко и системно исследуются  факторы изменения результатов  деятельности, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

       Финансовый анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. [11, с. 3] В данной работе рассмотрим такой вид анализа, как факторный анализ. 

1.3 Методология  факторного анализа и его недостатки

 

       Важным  методологическим вопросом в экономическом  анализе является изучение и измерение  влияния факторов на величину исследуемых  экономических показателей. Без  глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать обоснованные выводы о результатах деятельности предприятия, выявить резервы, обосновать планы и управленческие решения.

       Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей. [11, с. 16] В данной работе в качестве результативного показателя будем рассматривать такой экономический показатель как прибыль.

       Факторный анализ прибыли организации ведется, исходя из порядка ее формирования. Основные задачи факторного анализа:

    • оценка плана (прогноза) прибыли;
    • изучение состава и структуры прибыли в динамике;
    • выявление и количественное измерение влияния факторов, формирующих прибыль;
    • выявление резервов роста прибыли;
    • разработка рекомендаций по наиболее эффективному формированию и использованию прибыли с учетом перспектив развития организации. [14, с. 176]

       Расчеты проводятся в следующем порядке:

Факторный анализ прибыли от продаж

       1) Изменение прибыли от продаж  за период (∆П):

П = ПТП – ППП

       2) Влияние на прибыль изменений  цен на проданные товары (∆П1):

П1 = SТП S1

       где SТП объем продаж в текущем периоде в ценах текущего периода;

       S1 - объем продаж в текущем периоде в ценах предыдущего периода.

       3) Влияние на прибыль изменений  объема продаж товаров (∆П2 ):

П2 = ППП *k1 – ППП = ППП (k1 – 1) ,

       где ППП - прибыль предыдущего периода;

       К1 - коэффициент изменения себестоимости товаров по ценам предыдущего периода:

k 1= С1 / СПП

       где С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

       СПП - себестоимость проданных товаров в предыдущем периоде.

       4) Влияние на прибыль изменений  в объеме продаж товаров, обусловленных  изменениями в структуре товаров  (∆П3):

П3  = ППП * (k2 - k1)

       где К2 - коэффициент роста объема продаж по ценам предыдущего периода:

k2 = S1 / SПП

       где S1 – объем продаж в текущем периоде по ценам предыдущего периода;

       SПП – объем продаж в предыдущем периоде.

       5) Изменение прибыли от продаж  за счет изменения себестоимости  в связи с изменением цен  на потребляемые ресурсы (∆П4 ):

П4 = С1  - СТП

       где С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

       СТП - фактическая себестоимость проданных товаров за текущий период.

       6) Влияние на прибыль изменений  себестоимости за счет структурных  сдвигов в составе товаров  (П5):

П5 = СПП *k2 – С1 .

       7) Сложив величины изменения прибыли  под влиянием каждого их факторов, получим суммарное выражение  влияния всех факторов на прибыль  от продаж (П):

П =

, 1

       где Пi – влияние i-ого фактора;

       n - количество факторов. [3, с. 334] 

Факторный анализ прибыли до налогообложения

∆РБ = ∆РР + ∆РОП + ∆РВН или

∆РБ = ∆N + ∆SP + ∆SКОМ + ∆SУПР + ∆РОП + ∆РВН,

           где РБ – прибыль до налогообложения,

           РР – прибыль (убыток) от продаж (реализации),

           РОП – сальдо операционных расходов и доходов,

           РВН – сальдо внереализационных доходов и расходов,

           N – выручка от продаж,

           SP – себестоимость продаж,

           SКОМ – коммерческие расходы,

           SУПР – управленческие расходы. 

Факторный анализ чистой прибыли

∆РЧ = ∆РБ + ∆G или

∆РБ = ∆N + ∆SP + ∆SКОМ + ∆SУПР + ∆РОП + ∆РВН + ∆G,

где G – текущий налог на прибыль. [14, с. 186] 

       Факторный анализ позволяет всесторонне описать объект исследования и детально изучить взаимосвязи между показателями. С помощью факторного анализа возможно выявить скрытые переменные факторы.

       Недостатком данного вида анализа является то, что при его использовании исходят из того, что факторы изменяются независимо друг от друга, однако, на самом деле на практике факторы могут изменяться одновременно и влиять друг на друга.

 

Глава 2. Анализ практического материала по ООО «СТТК»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «СТТК»

 

    ООО «СТТК» создано в соответствии с  Федеральным законом «Об обществах  с ограниченной ответственностью»  и на основании учредительного договора от 10 октября 2004 года. Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Его учредителем является  юридическое лицо, которое и является высшим органом управления ООО «СТТК». Общество может быть добровольно ликвидировано или реорганизовано в акционерное общество или в производственный кооператив по единогласному решению участников. ООО «СТТК» имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, может от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Информация о работе Экономические факторы, влияющие на величину прибыли, факторный анализ прибыли