Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание

Любая организация не может осуществлять свою деятельность без наличия основных средств. Основные средства представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизационных начислений. Как правило, организация не может осуществлять свою деятельность без наличия основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………………………………………………….
1.1 Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка…………………………………………………………………………
1.2 Нормативное регулирование учета основных средств……………………
1.3 Краткая экономическая характеристика объекта исследования………….
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………
2.1 Документальное оформление движения основных средств………………
2.2 Бухгалтерский учет движения основных средств…………………………
2.3 Организация контроля за сохранностью основных средств……………...
ГЛАВА 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….…………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая БФУ учет ОС.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

Для списания всех остальных объектов основных средств используют две унифицированные формы:

- форма №ОС-4 - при списании одного объекта;

- форма №ОС-4б - при одновременном списании нескольких объектов.

Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации.

Первый экземпляр сдается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Для учета наличия объектов основных средств, а также их внутреннего перемещения предназначены три унифицированные формы:

- Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма №ОС-6) - ведется в бухгалтерии по каждому объекту основных средств;

- Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма №ОС-6а) - открывается на группу объектов основных средств;

- Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма №ОС-6б) - ведется малыми предприятиями.

Заполнение инвентарных карточек (Инвентарной книги) производится на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в Инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

В инвентарных карточках должны быть приведены основные данные по объекту основных средств, указаны документ на оприходование, первоначальная стоимость, срок полезного использования, принятый по объекту способ начисления амортизации, норма амортизации, освобождение от начисления амортизации (если оно имеет место), а также индивидуальные особенности объекта. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и находятся в бухгалтерии организации.

 

2.2 Бухгалтерский учет движения основных средств

 

Процесс  движения  основных средств в ООО «Вега» состоит  из    трех  основных стадий:

-    стадии  поступления  основных средств  в  организацию;

-    стадии  эксплуатации  основных  средств  в  организации;

-    стадии  выбытия  основных  средств  в  организации.

На  первой  стадии  производится  принятие  основных  средств  к  учету  на  основе  первичных  учетных  документов    и  их  стоимостная  оценка.

Формы  первичной  документации  для  учета  основных  средств  и  краткие  указания  по  их  заполнению  утверждены  постановлением  Госкомстата  России от  21.01.2003 г. №7 «Об  утверждении  унифицированных  форм  первичной  учетной  документации  по  учету    основных  средств».

Основными  источниками   поступления  основных  средств в ООО «Вега» является приобретение  основных  средств  за  плату.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в ООО «Вега» являются:

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу).

Приобретаемые объекты основных средств, не требующие монтажа, списываются в сумме фактических затрат на приобретение на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств». К ним относятся затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.

В фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств не включаются общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Порядок оприходования основных средств на ООО «Вега» представлен далее.

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - оприходование поступивших основных средств от завода - изготовителя

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - начислен НДС

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт 51 «Расчетные счета» - оплата поступивших основных средств

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражена стоимость расходов по доставке транспортом сторонней организации

Дт 19 «Налог на добавленную стоимость»

Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - начислен НДС

Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кт 51 «Расчетные счета» - оплата расходов по доставке основных средств транспортом сторонней организации

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кт 10 «Материалы» - отпущены материалы на установку объекта основных средств в цехе

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена заработная плата работникам за установку

Дт 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - начислены страховые взносы на заработную плату работников

Дт 01 «Основные средства»

Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы» - отражена стоимость основных средств, введенных в эксплуатацию

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кт 19 «Налог на добавленную стоимость» - списан к возмещению уплаченный налог на добавленную стоимость по введенным основным средствам

Оборудование, не требующее монтажа (транспорт, передвижные средства, свободно стоящие станки, сельскохозяйственные машины, строительные механизмы), а также оборудование, предназначенное для запаса, принимается к бухгалтерскому учету на основании акта приемки – оборудования (форма ОС – 14).

При оформлении приемки основных средств, не предназначенных для запаса и не требующих монтажа, на ООО «Вега» составляется акт (накладная) по форме № ОС-1 в одном экземпляре на каждый отдельный объект. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете производственного и хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования, если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце.

Акт (накладная) после оформления с приложенной технической документацией, относящейся к объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем.

Инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6) на ООО «Вега» применяется в следующих случаях:

- для учета отдельных объектов основных средств;

- для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих  одно и тоже производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Инвентарная карточка ведется на каждый объект или группу объектов.

Аналитический учет объектов основных средств на ООО «Вега» ведется в разрезе инвентарных объектов, а также материально – ответственных лиц.

В том случае, если поступивший объект основных средств требует монтажа, все затраты отражаются по дебету счета 07 «Оборудование к установке». Бухгалтер ООО «Вега» делает при этом следующие проводки:

Отражена покупная стоимость объекта основных средств, предназначенного для монтажа

Дт 07 «Оборудование к установке»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Начислен НДС на поступивший объект

Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Оплачен поступивший объект основных средств

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт 51 «Расчетные счета»

Оборудование передано в монтаж

Дт 08/3 «Строительство объектов основных средств»

Кт 07 «Оборудование к установке»

Отражены все затраты, связанные с монтажом оборудования, осуществленные сторонней организацией

Дт 08/3 «Строительство объектов основных средств»

Кт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Отражены все затраты, связанные с монтажом оборудования, осуществленные собственными силами

Дт 08/3 «Строительство объектов основных средств»

Кт 10 «Материалы»

Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Кт 23 «Вспомогательные производства»

Объект основных средств принят в эксплуатацию

Дт 01 «Основные средства»

Кт 08/3 «Строительство объектов основных средств»

Поставлен к возмещению из бюджета НДС

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кт 19»НДС по приобретенным ценностям»

Первоначальной стоимостью основных средств при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством этих основных средств. Учет и формирование затрат на производство основных средств осуществляется организацией в порядке, установленном для учета затрат соответствующих видов продукции, изготавливаемых этой организацией.

Если строительство объектов основных средств производится подрядным способом, т.е. строительной организацией, то бухгалтерия ООО «Вега» составляет следующие записи:

Отражена полная или частичная стоимость по акту

Дт 08/3 «Строительство объектов основных средств»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Начислен НДС

Дт 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Оплачен объект основных средств

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кт 51 «Расчетные счета»

Объект основных средств принят в эксплуатацию

Дт 01 «Основные средства»

Кт 08/3 «Строительство объектов основных средств»

Поставлен к возмещению из бюджета НДС

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям»

При возведении объекта хозяйственным способом все затраты, связанные с возведением объекта основных средств, отражаются бухгалтером по дебету счета 08/3 «Строительство объектов основных средств» в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

При осуществлении работ подрядным  способом и передаче поступившего оборудования непосредственно после его получения  монтажной организации  в состав приемной  комиссии  входит  также представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение  уполномоченный представитель  монтажной организации расписывается в акте, и ему передается копия акта.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклад в уставный капитал организации, признается его денежная оценка, согласованная учредителями организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Система учетных записей, сформированная бухгалтером ООО «Вега», в данном случае выглядит так:

Отражена задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал на дату регистрации организации

Дт 75/1 «Расчеты с учредителями»

Кт 80 «Уставный капитал»

Поступил объект основных средств от учредителя

Дт 08/4 «Приобретение объектов основных средств»  

Кт 75/1 «Расчеты с учредителями»

Отражен принятый к учету объект основных средств

Дт 01 «Основные средства»

Кт 08/4 «Приобретение объектов основных средств»

Поступление объекта основных средств на предприятие может осуществляться по договору дарения, где одна сторона выступает в качестве дарителя и безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне имущество в собственность.

В бухгалтерском учете операции безвозмездного получения основных средств отражаются через счет 98/2 «Безвозмездные поступления». Суммы, учтенные на счете 98 «Доходы будущих периодов» по безвозмездно полученным основным средствам, списываются на счет 91/1 «Прочие доходы» по мере начисления амортизации.

При безвозмездном поступлении основных средств на ООО «Вега» составляются следующие проводки:

Рыночная стоимость поступившего по договору дарения объекта основных средств

Дт 08/4 «Приобретение объектов основных средств»

Кт 98/2 «Безвозмездные поступления»

Объект принят в эксплуатацию

Дт 01 «Основные средства»

Кт 08/4 «Приобретение объектов основных средств»

Начисляется амортизация ежемесячно на полученный безвозмездно объект основных средств

Дт  25 «Общепроизводственные расходы»

Дт 26 «Общехозяйственные расходы»   

Кт 02 «Амортизация основных средств»

И одновременно делается проводка на эту же сумму

Дт 98/2 «Безвозмездные поступления»  

Кт 91/1 «Прочие доходы»

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

В  соответствии  с  п.29  Положения  по  бухгалтерскому  учету  «Учет  основных  средств»,  утвержденного  приказом  Минфина  России  от  30.03.01 г. № 25н (ПБУ 6/01),  объекты  основных  средств  выбывают  в  результате:

Информация о работе Экономическая сущность основных средств, их классификация и оценка