Характеристика инвестиционной деятельности в национальной экономике Республики Белорус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание

В экономике Беларуси за последние годы произошли позитивные изменения. Однако по так называемому индексу привлекательности – Беларусь занимает в этой области недостаточно высокое место среди так называемых инвестиционно привлекательных стран. Необходимость же более широкого привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь очевидна. Между тем практика свидетельствует, что наряду с мобилизацией собственных ресурсов приток иностранного капитала способствует быстрому развитию экономики страны-репициента. Это первоочередный приоритет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

2 ДОГОВОРЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 13

2.1. Инвестиционный договор 13

2.2. Концессионный договор 17

МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 22

Правовые гарантии 22

Правовые льготы 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 5 курс (инвестиции).doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При осуществлении инвестиций в Республику Беларусь, иностранные и даже национальные инвесторы сталкиваются как с экономическими, так и законодательными проблемами.  В результате рассмотрения данной темы можно выделить  тот факт, что существуют причины, детерминирующие сдерживание притока иностранных инвестиций в республику. При этом эти причины разные. К таким причинам можно отнести недостаточную четкость законодательства, чрезмерное применение государственных регулирующих мер, особенно в области налогов, тарифов, административных процедур. Также сказывается нехватка информации, необходимой различным инвесторам для развертывания операций в Беларуси.

Безусловно, необходимо добиваться дальнейшего улучшения  инвестиционного режима, сделать  более перспективными стратегию  и механизмы стимулирования и  привлечения иностранных инвестиций. И важнейшим приоритетом в связи с этим является улучшение инвестиционного климата в стране по всем его составляющим.

Для более эффективного привлечения инвестиций в экономику  Беларуси необходимо решить ряд вопросов, а именно:

  • обеспечить поддержку инвестиционных проектов в области энергосбережения и ресурсосберегающих технологий;
  • ускорить создание постоянно действующей государственной системы информационного обеспечения субъектов хозяйствования по вопросам инвестиционного законодательства;

Законодательство должно отвечать следующим основным требованиям:

Во-первых, оно должно быть прозрачным и либеральным, закреплять гарантии для инвесторов, чтобы  заинтересовывать их во вложении капиталов  в экономику страны;

Во-вторых, оно должно быть стабильным. Инвестор, вкладывая деньги, должен быть уверен в своей защищенности по всем направлениям деятельности.

Создание более благоприятного инвестиционного климата в стране предполагает решение многих вопросов, в частности: налогообложение, количество и ставки налогов, налоговые льготы, гарантии собственности, механизмы ценообразования и валютные расчеты, уровень законности и целесообразности деятельности государственных органов.

Опыт ряда стран показывает, что даже при экономико-финансовых и организационно-технических сложностях можно достичь наиболее благоприятного для иностранного инвестора правого режима, и добиться надлежащей законодательной базы.

Общая инвестиционная картина  в республике характеризуется мизерными  объемами и неравномерным распределением накопленных инвестиций. Большинство капиталовложений осуществляется крупными компаниями, которые направляют их в отдельные проекты и программы и уменьшают свои риски путем получения правительственных гарантий.

Следовательно, притоку  свободных финансовых средств из-за рубежа в белорусскую экономику будет способствовать дальнейшее совершенствование правовой базы и социально-экономическая стабильность в стране.

В современных условиях иностранные инвесторы обращают внимание главным образом не столько  на  выгодность, сколько на стабильность предоставляемого им правового режима.

Анализ правовых основ  инвестиционной деятельности показал, что увеличение инвестиционной привлекательности  Республики Беларусь – весьма сложная  задача, но вполне посильная.

Выводы и практические рекомендации сводятся к следующим положениям:

а) противоречивая экономическая  ситуация в республике, слабая активность субъектов хозяйствования, отсутствие либо малая эффективность финансовых механизмов, неразвитость экономических  рынков значительно снижают интерес к инвестициям и, как следствие, сдерживают темпы развития экономики страны.

Вопросы привлечения  иностранных инвестиций занимают одно из важнейших мест в законодательстве стран, особенно тех, которые в них  заинтересованы.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Вабищевич С.С. Предпринимательское (хозяйственное) право Республики Беларусь: монография: - Мн.: Молодеж. науч. об-во, 2005 – 448 с.
  2. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. - № 62.
  3. Правила проведения валютных операций в связи с движением капитала: Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 апреля 2001 № 100 //. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. - № 54.
  4. Об объектах находящихся только в собственности государства : Закон Республики Беларусь от 5 мая 1998 //Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. –1998.- №19.
  5. Функ Я.И. Иностранные инвестиции в  Республике Беларусь: Комментарий раздела IV Инвестиционного кодекса Республики Беларусь. – М:. Издательство деловой и учебной литературы; - Мн.  Амалфея, 2002.-176 с.
  6. Положение о порядке рассмотрения Правительством Республики Беларусь проектов инвестиционных договоров с Республикой Беларусь и особенностях их заключения: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 апреля 2002 № 444 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 45.
  7. Об отнесении товаров, ввозимых  на таможенную территорию Республики Беларусь в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями, к основным производственным фондам: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 апреля 2001 № 631 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. - № 47.
  8. Инструкция о порядке оформления и выдачи сертификатов продукции собственного производства: Постановление Министерства иностранных дел Республики Беларусь, Министерства экономики, Министерства по налогам и сборам от 31 января 2002 № 1/30/6 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 21.
  9. О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 № 285 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 1999. - № 40.
  10. О совершенствовании порядка обязательной продажи иностранной валюты: Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 1997 № 311 // Сборник декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь – 1997. - № 16 – с 579.
  11. Коршекевич М.Г. Коммерческие организации с иностранными инвестициями: особенности правового положения // Право Беларуси – 2005. - №12. – С. 42-44.
  12. Паращенко В.Н. Хозяйственное ( предпринимательское) право Республики Беларусь. Особенная часть. Прак. Пособ.- Мн.: 2001.- 318 с.
  13. Витушко В.А., Головко А.А., Пронина М.Г., Семенков В.И. и др. Правовое регулирование предпринимательской деятельности.- Мн.: 2001. – 400 с.
  14. Об определении льготируемой прибыли  предприятий с иностранными инвестициями: Письмо Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 31 мая 1994 № 04/80 // Бюллетень нормативно правовой информации – 1994. - №8
  15. О порядке предоставления льготы предприятиям с иностранными инвестициями Письмо Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 4 июля 1995 № 4/118// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –1999. - № 63.
  16. Об утверждении перечня особо важной для республики продукции, при производстве которой коммерческие организации с иностранными инвестициями применяют на срок до трех лет ставки налога на прибыль, уменьшенные на 50 процентов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 августа 2002 № 1146 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 98.
  17. Положение об отнесении продукции (работ, услуг) к продукции собственного производства: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 декабря 2001 № 1817 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2002. - № 1.
  18. О мерах по обеспечению перехода на новые условия начисления амортизации: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 ноября 2001 № 1668 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. - № 109.
  19. Положение о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов: Постановление Министерства Экономики Республики Беларусь от 23 ноября 2001 № 187/110/96/18 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. - № 118.
  20. Абрамович А. Инвестиции для развития экономики Республики Беларусь //Вестник Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2002. - №8/1.- С 26-30.
  21. Герасименко А. Беларусь на пути вступления во всемирную торговую организацию. Международно-правовой аспект регулирования зашиты иностранных инвестиций //Вестник Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2002. - №8/1.- С 31-43.
  22. Хрол  В. Тенденции развития законодательства Республики Беларусь, влияющего на правовое положение иностранных инвестиций в республике //Вестник Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2002. - №8/1.- С 44-50.
  23. Августинский В. Некоторые аспекты реализации гарантий прав иностранных инвесторов. //Вестник Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2002. - №8/1.- С 58-64.
  24. Гудков А. Основные направления совершенствования инвестиционного законодательства Республики Беларусь //Вестник Высшего Хозяйственного суда Республики Беларусь. – 2003. - №20.- С 42-47.



Информация о работе Характеристика инвестиционной деятельности в национальной экономике Республики Белорус