Характеристика и оценка деятельности предприятия ОАО «БРТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:35, реферат

Описание

В данной курсовой работе будет рассмотрена характеристика ОАО «БРТ». В современных российских условиях необходимо уметь характеризовать деятельность предприятия и оценивать его функционирование.
Цель курсовой работы не только охарактеризовать деятельность и рентабельность предприятия в условиях рынка, но и закрепить практически материал. Так как очень важно понять практическое применение показателям экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 4
1. Роль и место предприятия в системе общественного производства……………………………………………………………. 6
2. Характеристика выпускаемой продукции, ее место на рынке, перспективы производства и сбыта………………………… 10
3. Организационно-правовая форма предприятия……………………… 15
4. Характеристика факторов производственно-хозяйственной деятельности предприятия …………………………………………….. 19
5. Основные показатели финансовой и хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………….. 33
Заключение……………………………………………………………………… 43
Список используемой литературы……………………………………………. 44

Работа состоит из  1 файл

эк предпр. БРТ курсовик.doc

— 578.50 Кб (Скачать документ)

     ОАО «Балаковорезинотехника» является постоянным партнером 20 стран мира. Поставки РТИ к автомобилям марки  ВАЗ и других изделий, пользующихся спросом, осуществляется в Германию, США, Великобританию, Францию, Венгрию. Осваивается рынок сбыта Австрии, Бельгии, Новой Зеландии, Египта. Более 2000 наименований деталей изготавливается в объединении. Среди них формовые и неформовые изделия, вентиляторные ремни рукава для систем охлаждения, питания, тормоза, резинопробковые детали и многое другое.

     Выпускаемые формовые изделия конструктивно  подразделяются на резиновые, резинотканевые и резинометаллические, которые  в свою очередь могут быть тонкостенными, толстостенными, полыми, монолитными и пористыми.

     Номенклатура  выпускаемой предприятием продукции  рассчитана прежде всего на снабжение  конвейеров автозаводов, т.е. предприятием выпускается практически все  основные резинотехнические детали, используемые для сборки и кохмплектации автомобилей - около 2 500 позиций РТИ, в том числе по спецификации АвтоВАЗа - 800 позиций, по спецификации КамАЗа - более 500 позиций, а также РТИ для автомобилей производства АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ и других автозаводов, детали, входящие в различные узлы и агрегаты в сборе.

     Предприятие работает с применением, современных  технологий на оборудование известных  фирм «Пирелли», «Сойяг», «Дисма», «Шольц». В производстве используется сырье  фирм «Дюпон», «Байер», «Денко», что позволяет- выпускать конкурентоспособную, надежную и долговечную продукцию высокого качества, неоднократно отмеченную международными наградами - за качество продукции и успешное экономическое развитие: в 1995 и 1997 годах в Париже, в 1995 г. в Мадриде, Москве и Бирмингеме, в 1996 -Майями.

     Система качества внедренная на предприятии, имеет  международный сертификат TUV–CERT по МС ИСО 9001,получены сертификаты соответствия на все модификации подрельсовых прокладок для верхнего строения пути. Высокое качество продукции, профессионализм специалистов, огромный производственный потенциал - вот, что могут предложить работники ОАО «БРТ» своим партнерам. Именно на этих «трех китах» в течение 25 лет стояло ОАО «БРТ». Эти три опоры придают прочность предприятию и сегодня.                                                                                                 

     Предприятие «Балаковорезинотехника» учреждено  в организационно-правовой форме  – Открытое Акционерное Общество. Общество является юридическим лицом  и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Также оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Помимо этого вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

     К традиционным резинотехническим комплектующим, предназначенным для нужд автомобилистов, теперь добавились запасные детали к  крупной сельскохозяйственной технике, стартеры, генераторы, изделия для нефтебуровых установок и Министерства путей сообщения а также строительные материалы.  

2. Характеристика выпускаемой  продукции, ее  место на рынке,  перспективы производства  и сбыта 

     Географически сферы деятельности  ОАО «БРТ» достаточно широки: в первую очередь, это регионы России, а также Белоруссия, Казахстан, Украина, Греция, Венгрия, Болгария   и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.

     Номенклатура  выпускаемой  предприятием  продукции  рассчитана   в  основном на  снабжение  конвейеров  ВАЗа,  КамАЗа,  ГАЗа и  других  предприятий  машиностроения. Однако в последние годы завод развивает альтернативные производства, прежде всего это продукция для МПС, кровельные материалы.

     По  итогам года ОАО «Балаковорезинотехника» по- прежнему сохраняет позиции крупнейшего Российского предприятия по выпуску автокомпонентов для всех конвейеров Российского Автопрома, стран СНГ.

     В общем объеме выпуска товарной продукции  можно выделить следующие номенклатурные группы (в ценах реализации):

     - ремни вентиляторные – 1436,0 тыс.  шт. на сумму 45,1 млн. руб. –  3,0%;

     - формовые – 3236,0 тн на сумму  593,6 млн. руб., в том числе изделия  МПС – 40%;

     - неформовые – 2173,0 тн на сумму  212,1 млн. руб. – 14,3%;

     - детали виброшумоизоляционные – 6029,0 тн на сумму 195,8 млн. руб. – 13,2%;

     - интерьер – 534,0 тн на сумму  110,1 млн. руб. – 7,4%;

     - рукава – 1977 тн на сумму  162,1 млн. руб. – 10,9%, а также  гидротормозные – 241,0 тпм на  сумму 32,8 млн. руб. – 2,2%.

     Доля  в обьеме поставок изделий неавтомобильного рынка:

     - изделия для МПС - 951,0 тн на  сумму 79,6 млн. руб. – 5%.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Проводится  планомерная проработка и освоение деталей для автомобилей импортного производства, модернизируемых автомобилей  отечественного производства и автомобилей для совместных автосборочных конвейеров в России и СНГ. Ведется подготовка производства для автомобилей ВАЗ-2170 (Приора), семейств «Калина», модели 1117, 1118, 1119, ГАЗ 31105 2007 г. модельного ряда, Киа-Спектра (Ижевск), по деталям интерьера на автомобиль «Ланос» (Запорожье). Ведется проработка заказов на освоение новых деталей на автозаводы КАМАЗ, УралАЗ, на предприятия неавтомобильного рынка.

      Основными потребителями продукции ОАО  «БРТ», на оборот с которыми приходится более 10 % общей выручки от реализации продукции предприятия и их доли в общем объеме реализации:

                       ОАО "АВТОВАЗ" (г. Тольятти)  - 40,9 %

                       ООО "АВТОФОРМ" (г. Москва)  - 19,9 %

     АвтоВАЗ для “Балаковорезинотехники” –  наверное, самый значимый партнер. И  с этим автогигантом БРТ всегда идет в ногу. Для новой вазовской машины “Калина” завод поставляет около 150 наименований продукции.

     Сбыт  продукции осуществляется на основе автоматизированной системы SAP и представлен ан рис.2.

       
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 -  Схема сбыта продукции

Таблица 1 - Сведения об основных поставщиках  сырья и материалов за 2007 г.

№ п/п Наименование  поставщика Местонахождение поставщика Наименование  продукции Характеристика  поставщика Доля в общем  объеме, % Изменение цены
1 ООО «Автоформ» г. Москва,

пер. Никитский, д. 4а, стр. 1

Каучук: СКИ-3

              СКД-2

              БНКС

Доступен 14 Повышение на 0,77%

Повышение на 8,52

Повышение на 9,25%

2 ЗАО ТК «Титан» г. Омск,

ул. Нефтезаводская, 53

Каучук СКМС30АРКМ15

             СКМС30АРКПН

Доступен 14,5 0
3 ОАО «Лукойл-Севернефтепродукт» Республика  Коми

г. Ухта

Битум Доступен 20 0
4 ООО ТД «Юкос-М» г. Москва, ул. Дубининская, д. 17, стр.2 Битум Доступен 9 Повышение на 22,44%
5 ООО ТК «Пронтис» г. Волгоград,

ул. Чуйкова, 9

Углерод технический  П-324, П-234, П-514 Доступен 14,5 0
6 ООО «Севергазпром» Республика  Коми

г. Ухта

Углерод технический  П-701 Доступен 9,3 0

     Доля  импорта в общем объеме поставок составляет 38% - 192 поз.

      Факторы, оказывающие влияние на сбыт продукции - альтернативные предприятия-поставщики и снижение выпуска отечественных автомобилей. Основные действия ОАО «БРТ» по уменьшению такого влияния: поиск новых потребителей, освоение новых видов продукции.

     Рисунок 4 - Схема распространения продукции

     Продвижение продукции  на рынки как  внутренние,  так  и зарубежные достигается  путем разумной ценовой политики, постоянно расширяющимся   спектром   услуг, разнообразным ассортиментом  предлагаемой продукции, а также  повышением ее качества. Что в свою очередь благоприятно сказывается на развитии предприятия, а именно в получении стабильной  прибыли,   долгосрочных   заказов как с поставщиками, так и с потребителями.

     Основным  негативным фактором, влияющим на деятельность предприятия и результаты этой деятельности, является большое количество конкурентов на рынке производства резинотехнических изделий для автомобильной промышленности, как мелких производителей РТИ, так и пришедших на российский авторынок ряда известных иностранных компаний, которые пользуются услугами своих поставщиков.

     Основными конкурентами завода  на рынке производства резинотехнических изделий для  автопрома являются такие предприятия  как ЗАО «Уралэластотехника»  г. Екатеринбург, ОАО «Ярославльрезинотехника», ЗАО «Резинотехника» г. Балаково, ЗАО «Химформ», «Алфей» г. Балаково, «Автотехника» г. Н. Новгород, ООО «Торговый дом «Хорс», ООО «Автокомплект и К», ООО «Автотехника плюс» и др.

     Помимо  этого основными конкурентами ОАО  «БРТ» на рынке производства кровельных материалов являются: ООО «ОбнинскГазПолимер» г. Обнинск, УЗЭМИК г. Уфа, ООО «Мелстром» г. Белгород, Саранский завод РТИ г. Саранск, Барнаульский з-д РТИ г. Баранул, ООО «Кварт» г. Казань, ОАО «Курскрезинотехника» г. Курск, «ЯЗМП» г. Ярославль,  ЗАО «Технониколь» г. Выборг, ООО «Технофлекс» г. Рязань, ООО «Урало-Сибирская кровельная компания» г. Учалы, Завод оборудования и комплектации кровли г. Воскресенск, ОАО «Филикровля» г. Москва, ЗАО «Технокром» г. Новоульяновск и др.

     Факторы конкурентоспособности предприятия  определяются потребительскими свойствами выпускаемого товара, определяющими выбор покупателя – оптимальная цена, гарантированное качество, высокий технический уровень, а также условиями продажи, обслуживанием, соблюдением необходимых стандартов, норм и правил, наличие сертификатов качества и иных документов, подтверждающих необходимые свойства и качество продукции.

     Для обеспечения высокой конкурентоспособности  ОАО «Балаковорезинотехника»и выпускаемой  ей продукции на предприятии проводится политика, направленная на обновление и создание мощной испытательной и промышленной базы, повышение культуры производства, снижение расходов материалов и сырья, поставку товара покупателям «точно в срок». 

3. Организационно-правовая  форма предприятия 

     Характер  и масштабы современного производства обуславливают возрастающее значение организации его управления, т.е. структуру управления.

     Организационная структура управления хозяйственной  единицей представляет собой упорядоченную  совокупность подразделений управления с их взаимосвязями как по вертикали, так и по горизонтали.

     Деятельность  ОАО «БРТ» осуществляется на основе линейно-функциональной структуры  управления предприятием.

     Линейно - функциональная структура построена по принципу распределения функций внутри организации и создания сквозных подструктур по управлению функциями. Такой способ управления значительно облегчает работу руководителя, так как у него имеются заместители и практически ему нужно работать только с ними, а не со всем коллективом исполнителей индивидуально. Каждый из заместителей по функциональным направлениям обязан компетентно решать возникающие производственные задачи и имеет право принимать самостоятельные решения в пределах своих полномочий. Функциональную структуру управления часто называют традиционной или классической, так как она применяется уже многие годы и ее особенности более глубоко исследованы.

     Особенно  плодотворна именно эта структура  управления, если для производственного  процесса характерна специализация  по нескольким направлениям, что требует и специализации руководителей этих видов работ. Традиционно на производстве действуют следующие функциональные блоки: планирования, оперативного управления, снабжения, бухгалтерского учета и маркетинга. Функциональные подразделения получают право отдавать распоряжения в рамках своей компетенции как нижестоящим подразделениям, так и равным по статусу, но включенным в реализацию единых функций.

     Преимущества  функциональных организационных структур:

  • более глубокая проработка решений по функциональным направлениям;
  • высокая компетентность специалистов, отвечающих за наполнение функций;
  • сокращение звеньев согласования;
  • уменьшение дублирования работ;
  • высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых функциональными руководителями.
  • укрепление  вертикальных  связей  и  усиление  контроля   за   деятельностью нижестоящих уровней;
  • высокая компетентность специалистов,  отвечающих  за  выполнение  конкретных функций.

Информация о работе Характеристика и оценка деятельности предприятия ОАО «БРТ»