Формы раскрытия информации В БФО

Автор работы: d**************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 10:41, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является характеристика форм раскрытия информации в бухгалтерской отчетности. Для достижения поставленной цели предусматривалось решение следующих задач:
1. Обосновать необходимость раскрытия информации в бухгалтерской отчетности;
2. Рассмотреть требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности;
3. Проанализировать и изучить формы раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
ГЛАВА I. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ И
ИНФОРМАЦИЯ, ФОРМИРУЕМАЯ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности и
общие требования к ней…………………………………………………...5
1.2 Требования к информации, формируемой в
бухгалтерской отчетности............................................................................9
ГЛАВА II. ФОРМЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ
В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
2.1. Финансовые прогнозы…………………………………………….....16
2.2. Учетная политика……………………………………………….........18
2.3. Раскрытие событий после отчетной даты……………………. ……19
2.4. Раскрытие информации по сегментам………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ……………………………..................................30

Работа состоит из  1 файл

Курсовая По БФО.doc

— 1.42 Мб (Скачать документ)

     Исследования  рынка показывают, что представление  прогнозных данных приносит незначительную пользу для акционеров. Нередко прогнозы осуществляются простой экстраполяцией данных текущего и прошлых отчетных периодов, что позволяет сделать вывод о незначительности результатов протезирования именно в той области, которая требует освещения для инвесторов в определении поворотных моментов в экономике. Кроме того, приходится признать, что прогнозы, рассчитанные в фирмах, излишне оптимистичны, что особенно характерно для тех случаев, когда они относятся к периоду, следующему за периодом длительного подъема. Администрация фирм, как правило, старается раскрывать «хорошие новости» и затушевывать «плохие». Тем не менее большинство обозревателей финансовой прессы считают, что регулярная публикация управленческих прогнозов скорее помогает, чем препятствует принятию инвестиционных решений.

     Если  придерживаться такого взгляда, то необходимо решить два вопроса: 1) что следует прогнозировать? и 2) как оценить достоверность прогноза? Наиболее часто прибегают к прогнозированию чистой прибыли и прибыли на одну акцию, хотя, возможно, это сопряжено со значительными трудностями, поскольку показатели чистой прибыли зависят от большого числа факторов состояния фирмы и экономики. К показателям, которые могут быть более надежными и легко прогнозируемыми, можно отнести объемы продаж, планируемые поступления и выплаты, а также оценки, связанные с ожидаемыми изменениями цен и спроса па продукцию фирмы, стоимости трудовых затрат и товаров, обычно приобретаемых фирмой. Однако эти показатели носят более описательный характер, чем бухгалтерская прибыль.19

     Следует принимать во внимание, что основные предположения в отношении экономики фирмы и внешних факторов должны раскрываться таким образом, чтобы пользователи смогли оценить достоверность прогнозов. Невысокая достоверность должна быть предметом особого внимания администрации фирм, ибо неосуществленные прогнозы могут привести к нежелательным судебным разбирательствам. Аппарат управления фирм неохотно идет на публикацию прогнозов и планов по следующим причинам:

     1.  Они могут создавать неоправданное  впечатление надежности.

     2.  Прогнозы очень быстро устаревают. Следовательно, чтобы быть полезными и не вводить общественность в заблуждение, их следует постоянно корректировать.

     3.  Прогнозы и планы могут быть  использованы конкурентами во  вред предприятию, предоставившему  информацию.

     4.  Администрация может чувствовать  себя обязанной выполнить опубликованные прогнозы к моменту принятия важных краткосрочных решений, что может оказаться не в интересах акционеров.

     5.  Невыполнение планов может породить  недовольство акционеров и, возможно, судебную тяжбу.

     Тем не менее администрация фирм не возражает против публикации обсуждений основных направлений деятельности своих предприятии, которые обычно находят отражение в управленческих обзорах и анализе.20

2.2.Учетная  политика

 

     С увеличением числа методов бухгалтерского учета, используемых различными фирмами и даже внутри одной фирмы, прямое сопоставление данных финансовой отчетности становится неосуществимым. Одним из путей решения этой проблемы выступает сокращение числа альтернативных вариантов, то есть унифицирование методов бухгалтерского учета. Однако создать единую приемлемую для всех учетную процедуру  крайне трудно. В то же время вместо доводов в защиту предоставления выбора тех или иных методов учета нередко используются привилегии администрации в выборе таких методов, которые позволяют представить фирму в наиболее выгодном свете.

     Другим  решением проблемы обеспечения сопоставимости отчетных данных выступает раскрытие в приложениях к отчетности использованных методов учета. При этом предполагается, что пользователь сможет сам привести отчетные данные к сопоставимому виду. Практика показывает, что такое предположение оправдывается только в некоторых случаях, например, когда фирмы отражают инвестиционный кредит как прямое снижение налога на прибыль, а не относят его на счет прибыли, распределяя на весь период кредита. Однако, как правило, инвесторы не могут достичь сопоставимости отчетных данных путем пересчета по единой методике. В частности, результаты исследования показали, что функциональный комплекс отчетной прибыли затрудняет выполнение корректировки, связанной с влиянием использования методов оценки запасов ЛИФО и ФИФО, даже несмотря на то, что пользователи располагают необходимыми данными и знакомы с методикой корректировки.

     Тем не менее раскрытие учетной политики может помочь интерпретировать отчетные данные любой фирмы и, следовательно, оказывать влияние на принятие инвестиционных решений. Информация об используемой учетной политике необходима для справедливого представления финансовой отчетности. Кроме того, эмпирические исследования показали, что инвесторы действительно реагировали как на содержание отчетности, так и на искусство раскрытия информации.21

2.3. Раскрытие событий после отчетной даты

 

     В отчете о прибылях и убытках подводится итог определенных изменений, имевших место в течение отчетного периода, а в балансе суммируются оценки ресурсов и финансовых взаимосвязей фирмы на конец этого периода. Однако почти все показатели, включенные в эти отчеты, по своей сути являются пробными из-за неопределенности их будущего. С течением времени, по мере поступления дополнительной информации, неопределенность разрешается.22

     Таким образом, события, происходящие после  отчетной даты, оказывают влияние  на действительность или на интерпретацию  финансовой отчетности, а значит, и  на принятие решений, основанных на представленной в этой отчетности информации. Наступление существенных событий после отчетной даты, но до завершения составления отчетности требует их раскрытия. К числу событий, которые следует принимать во внимание, относятся; 1) события, которые оказывают непосредственное влияние на показатели, отраженные в финансовой отчетности; 2) события, которые существенно влияют или на обоснование балансовых оценок, или на соотношения прав держателей акций, или на полезность применения отчетных данных о деятельности фирмы для решения задач прогнозирования.

     События первого типа возникают вследствие недостатка сведений, полученных, в течение отчетного периода, и приводят к изменениям предварительно подсчитанных оценок. Например, если выясняется, что главный клиент фирмы близок к банкротству, то дебиторская задолженность, отраженная в балансе и не погашенная к моменту объявления банкротства, очевидно, будет завышена, а соответствующие резервы по сомнительным долгам занижены. Если информация такого рода получена достаточно рано, финансовые отчеты должны быть откорректированы до их опубликования. Если сведения получены слишком поздно для того, чтобы полностью откорректировать отчетность, то эту информацию следует раскрыть другими способами.

     События второго типа не оказывают прямого  влияния на финансовую отчетность прошлого года, но могут существенно повлиять на решения, принятые на основе отчетной информации. К ним можно отнести: 1) события, которые существенно влияют на финансовую структуру фирмы или текущие и будущие соотношения прав держателей акций; 2) события, которые оказывают влияние на прибыль или распределение потенциальных дивидендов на период, следующий за отчетным.

     Например, относительно крупная продажа акций  или облигаций или покупка  и продажа активов, составляющих основную часть стоимости имущества фирмы, считается событием, релевантным при принятии решений о кредитовании или осуществлении вложений в фирму. События, которые могут привести к образованию экстраординарной прибыли (или убытка), также могут воздействовать на принятие решений, влияя на прогноз экономического состояния фирмы. Раскрытие подобных событий, имевших место после отчетной даты, важно в той же мере, что и наступивших в течение отчетного периода. Например, раскрытие сведений о заключении соглашения о поглощении после отчетной даты имеет точно такое же значение, как если бы оно имело место до этого момента.

     Все другие последующие события, которые  не предполагают «согласованной оценки новых условий», обычно не обусловливают ни дополнительного раскрытия, ни корректировки финансовой отчетности. В качестве примера таких событий можно назвать изменения особых рыночных условий или цен, новую управленческую политику, подписание важных договоров, а также изменения во внешней политике страны, в законодательстве и т.п.23

 

2.4. Раскрытие информации по сегментам 

     В бухгалтерской отчетности коммерческой организации действующими нормативными актами предусмотрено составление  и предоставление отчетной информации по сегментам.

     Информация  по сегментам предназначена для  заинтересованных пользователей информацией. Она позволяет лучше оценивать деятельность организации, перспективы развития, подверженность рискам и получению прибыли.

     Правила формирования и предоставления информации по сегментам в бухгалтерской  отчетности установлены  ПБУ 12/ 2000 «Информация оп сегментам», утвержденным Приказом Минфина РФ от 27 января 2000г.№11.

     Перечень  сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности устанавливаются организацией самостоятельно исходя из ее организационной и управленческой структуры.

     Перечень  отчетных сегментов в сводной  бухгалтерской отчетности устанавливает  организация, на которую возложено  составление сводной бухгалтерской  отчетности.24

     Необходимость раскрытия деятельности основных сегментов  многоотраслевых фирм и фирм с географическими или потребительскими сегментированными рынками обусловлена невозможностью получения адекватных оценок риска, тенденций роста, разнообразия видов деятельности на основе агрегированных данных.

     В зависимости оттого, что считается конечной целью — обеспечение сопоставимости отчетных данных или решение задач прогнозирования — определяется минимальный размер сегмента предприятия, который в отчетности должен быть представлен отдельно. Для достижения сопоставимости отчетных данных различных фирм, осуществляющих аналогичные виды деятельности, критерием отбора сегментов должен быть абсолютный объем деятельности.

     Иногда  администрация фирм старается избежать сегментирования отчетных данных с целью сокрытия информации, которую она по каким-либо причинам не хочет оглашать. Например, администрация может пожелать скрыть тот факт, что некоторые сегменты предприятия убыточны, опасаясь нареканий со стороны акционеров за неэффективность управления. Если некоторые сегменты доходны, то их позитивные отчетные данные могут поглотить нежелательную информацию об убытках. Такой прием использовался крупными фирмами для обеспечения финансирования вступления в новую сферу в условиях конкурирования с известными фирмами, не подвергаясь обвинению в занижении цен для захвата монополистического контроля на рынках.

     Одной из главных проблем отражения  сегментов предприятия в финансовой отчетности выступает выбор логики сегментирования. Иными словами, обеспечение прогнозируемости отчетных данных предполагает группировку видов деятельности, которые имеют одинаковые поведенческие характеристики.

     Вторая  важная проблема связана с распределением совместных затрат по сегментам. Если сегменты представляют собой автономно  функционирующие подразделения  фирмы, то величина совместных затрат может быть небольшой, но в сравнении с чистыми доходами сегментов она может оказаться значительной. Поскольку бухгалтеры постоянно имеют дело с процедурами распределения (в частности, при расчете амортизации), предполагается, что еще одно распределение внесет небольшое различие. Однако, поскольку такие распределения произвольны, маловероятно, что они могут обеспечить релевантной информацией. Альтернативным вариантом может быть представление только «установленной прибыли» или вклада в каждый сегмент, исчисленного на основе только тех доходов и расходов, которые непосредственно связаны с сегментом, выделенным в отчетности.         Третья проблема относится к трактовке трансфертного ценообразования. Конечный продукт одного сегмента может выступать сырьем для другого, и если передача осуществляется по ценам, превышающим себестоимость, то прибыль появляется уже в момент передачи, т.е. раньше, чем конечный продукт будет продан покупателю за пределами фирмы.

     Поскольку доходность фирмы нередко определяется оценкой чистой прибыли, связанной с суммой чистых активов, представляется логичным, что сегментированная отчетность должна представлять сумму чистых активов каждого сегмента. Однако оценка активов — сложная проблема даже для предприятия как единого целого. В некоторых случаях распределение материальных активов между сегментами предприятия осуществимо, но бухгалтерский учет еще не изобрел последовательного метода оценки активов таким способом, чтобы ее можно было поставить в зависимость от вклада активов в доход. Даже если материальные активы могут быть распределены по сегментам и обоснованно оценены, нематериальные активы (которые во многих случаях более важны), по всей видимости, придется исключить из рассмотрения. Более того, кредиторская задолженность предприятия обычно не может быть поставлена в прямое соответствие определенным активам.25

     Таким образом, раскрытие может осуществляться различными методами в различных отчетных формах. Наибольшее распространение получила официальная финансовая отчетность, не менее важную роль в раскрытии финансовой информации играют примечания, дополнительные отчеты и таблицы, а также повествовательные обзоры. Всеобъемлющей теории, принимаемой однозначно всеми, не существует, а есть только определенные приемлемые способы раскрытия информации.  
 

Информация о работе Формы раскрытия информации В БФО