Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:23, курсовая работа

Описание

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления-системного подхода, программно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ (МИРОВАЯ СТАТИСТИКА, СТАТИСТИКА РОССИИ.) 8
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 8
1.2 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МИРОВОМ ОПЫТЕ ВЕДЕНИЯ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. 10
1.3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА РЕФОРМЫ, В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. 13
ГЛАВА 2. ПРОСТАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. 19
ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ. 23
ГЛАВА 4. ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГИСТРОВ УЧЕТА ИМУЩЕСТВА. 28
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОКЕЙ СЕРВ.…………………………………………...33
5.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ООО "ОКЕЙ СЕРВИС"…………33
5.2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ОКЕЙ СЕРВИС"………………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА: 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 50

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 2.docx

— 249.09 Кб (Скачать документ)

     Государственная поддержка предпринимательства  на федеральном уровне может включать в себя:

  1. прямое финансовое субсидирование;
  2. льготное кредитование и селективное гарантирование кредитов;
  3. предоставление льгот по местному налогообложению;
  4. передачу предприятиям госимущества, а также ноу-хау, технических лицензий из подведомственного региону госсектора;
  5. обеспечение на льготных условиях совместного с подведомственными организациями госсектора проведения НИОКР;
  6. участие государства в соучредительстве по организации новых предприятий; ограниченное регулирование в ценообразовании;
  7. формирование и регулирование рынка труда;
  8. частичное обеспечение предприятий дефицитным сырьем и материалами;
  9. предоставление выгодных региональных госзаказов;
  10. упрощенную регистрацию и лицензирование деятельности, и в том ччсле, в сфере внешнеэкономических операций;
  11. юридический и экономический льготный консалтинг;
  12. содействие в подготовке кадров и развертывание государственной сети подготовки специалистов для работы в условиях рыночной экономики;
  13. обеспечение правовых льгот предпринимательской деятельности в свободных экономических зонах, зонах свободного предпринимательства и т.п.;
  14. содействие и координацию деятельности союзов и ассоциаций предпринимателей.

      Но  главное – чтобы все это  происходило на основе объективных  критериев, с должной "прозрачностью" и гласностью, а не стало еще  одной питательной средой для  развития коррумпированности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Простая форма бухгалтерского учета.

 

    Сущность  простой формы учета на малом  предприятии состоит в том, что  регистрация первичных документов, определение себестоимости продукции  и финансового результата производится в одном бухгалтерском регистре – книге учета хозяйственных  операций – форма № К-1.

    Кроме того, для учета расчетов с работниками  по оплате труда, а также с бюджетом по налогам с их доходов бухгалтерия  малого предприятия ведет ведомость  учета оплаты труда – форма  № В-8.

    Книга учета хозяйственных операций является комбинированным учетным регистром, который содержит все применяемые  малым предприятием бухгалтерские  счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом форма должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

    Этот  регистр малое предприятие может  вести в виде ведомости, открывая ее на месяц, а при необходимости, используя вкладные листы для  учета операций по счетам, - в форме  книги, в которой операции учитываются  на весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и  пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в  ней страниц, которое заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера, а также оттисков печати малого предприятия.

    Книга учета хозяйственных операций открывается  записями сумм остатков на начало года или на начало деятельности малого предприятия по каждому виду имеющихся  средств и источников

    Малые предприятия, имеющие на балансе  собственные основные средства, переходящие  с одного отчетного периода на другой запасы материалов, товаров, готовой  продукции, осуществляющие значительное количество расчетных операций через  банк с покупателями и поставщиками, ведут бухгалтерский учет имущества, расчетов и других хозяйственных операций на соответствующих учетных регистрах.

    Виды имущества  и обязательств

    Вид ведомости

    1 2
    Основные  средства 
     

    Материалы, товары, готовая продукция, износ  основных средств 

    Затраты на производство продукции и капитальные  вложения 

    Кассовые  операции и операции по расчетному счету, уставной капитал, прибыль и  ее использование 

    Финансовые  вложения, расчеты с разными дебиторами и кредиторами 

    Расчеты бюджетом и фондами страхования  и соц. обеспечения, кредиты и  заемные средства 

    Расчеты с покупателями и заказчиками 

    Расчеты с поставщиками 

    Расчеты с персоналом по оплате труда

    Свод  оборотов по счетам учета

    Ведомость №  В-1, учет ведется по счету 01, 02 

    Ведомость формы № В-2- по счету №10 
     

    Ведомость формы № В-3- по  счетам 08, 20 
     

    Ведомость формы № В-4- по счетам 50, 51, 80,81, 85 
     
     

    Ведомость № В-5- по счетам 55, 58, 76 
     

    Ведомость № В-5- по счетам 68, 69, 88, 90 
     
     

    Ведомость № В-6- по счету 46 
     

    Ведомость № В-7- по счету 60 

    Ведомость № В-8- по счету 70 

    Ведомость № В-9

 

    Подобный  тип малого предприятия может  использовать сокращенный план счетов для субъектов малого предпринимательства.

    Рабочий план счетов бухгалтерского учета малое  предприятие должно составлять на основе типового плана счетов. Рабочий план счетов бухгалтерского малого предприятия, рекомендованный к применению Министерством  финансов РФ (код и наименование счетов даны в соответствии с действующим  планом счетов бухгалтерского учета) (Приложение 1).

    При организации бухгалтерского учета  на малых предприятиях допускается  применение рабочего плана счетов с  большим или меньшим количеством  счетов, но следует иметь в виду, что выбранная группа счетов должна обеспечивать учет всех хозяйственных  операций, осуществляемых данным  малым  предприятием в процессе хозяйственной  деятельности, с отражением особенностей такого предприятия (Приложение 2).

    Как следует из предлагаемого рабочего плана счетов малого предприятия, вошедшие в него отдельные бухгалтерские  счета помимо прямых учетных задач  должны также выполнять и функции  других счетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности.

     Следует отметить, что благодаря настойчивым  требованиям отечественных профессиональных экономистов, выступлениям предпринимателей и их союзов в России медленно, порой  непоследовательно, стали на практике реализовываться некоторые из мер  по поддержке развития этого сектора  экономики. Исходя из того, что одним  из направлений финансовой поддержки, способствующей развитию малого бизнеса, является налоговая политика, в частности, льготное налогообложение, приложение к приказу Минфина РФ №131  от 22 декабря 1995 г. "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношении  бюджетов различных уровней" предусмотрены  налоговые льготы малым предприятиям, особенно занятым в производстве.

По  налогу на прибыль.

      В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль вновь созданные  малые предприятия, осуществляющие производство и переработку сельхозпродукции, производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской техники, лекарственных  средств, а также строительных объектов жилищного, производственного, социального  и природоохранного назначения. Указанные  предприятия в 3-й и 4-й годы работы уплачивают налог на прибыль в  размере соответственно 25 и 50% от основной ставки. Малые предприятия освобождаются  от уплаты авансовых взносов налога на прибыль.

      Определенные  льготы получили банки и страховые  компании, финансирующие малый бизнес. Так, банки, предоставляющие не менее 50% общей суммы кредитов малым  предприятиям, работающим в приоритетных направлениях, и страховые компании, у которых не менее 50% страховых  взносов за отчетный период получено от страхования имущественных интересов  малых предприятий, уплачивают налог  на прибыль по ставке, уменьшенной  в полтора раза.

По  налогу на добавленную  стоимость.

     Суммы НДС, уплаченные малыми  предприятиями при приобретении  основных средств и нематериальных  активов, вычитаются в полном  объеме при вводе в эксплуатацию  основных средств и при принятии  на учет нематериальных активов.

Малые предприятия освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на добавленную  стоимость,

По  налогу на имущество.

      Не  облагается имущество вновь созданных  малых предприятий в течение  одного года после регистрации, за исключением  предприятий, созданных на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их структурных  подразделений.

      Указанные льготы создают определенные экономические  преимущества для функционирующих  и особенно для вновь создаваемых  малых предприятий. Тем не менее, по-прежнему для всех предпринимателей, в том числе и занятых в  малом бизнесе, налоги остаются главной  проблемой.

    Малые предприятия, попадающие под действие Федерального Закона № 222-ФЗ (принятого 29.12.1995 г.), могут  применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает  замену уплаты совокупности установленных  законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов  и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной  деятельности организаций за отчетный период.

     Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности индивидуальными  предпринимателями предусматривает  замену уплаты установленного законодательством  РФ подоходного налога на доход, получаемый от осуществляемой предпринимательской  деятельности, уплатой стоимости  патента на занятие данной деятельностью.

     Организациям  применяющим упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов по упрощенной форме, в т.ч. без применения способа  двойной записи, плана счетов и  соблюдения иных требований, предусмотренных  действующим Положением о ведении  бухгалтерского отчета  и отчетности.

     Упрощенная  форма первичных документов бухгалтерской  отчетности и ведения книги учета  доходов и расходов устанавливается  Министерством финансов РФ и является единой на всей территории РФ.

     Книга учета доходов и расходов предъявляется  в Налоговый орган при получении  патента. В ней указывается наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального  предпринимателя), вид осуществляемой деятельности, местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый  орган на  первой странице книги  учета доходов и расходов фиксирует  регистрационный номер патента  и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется его дубликат, который хранится в Налоговом  органе.

     По  истечении срока действия патента  по заявлению организации или  индивидуального предпринимателя  Налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с  регистрацией новой книги учета  доходов и расходов.

     Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок  ведения кассовых операций и предоставления необходимой статистической отчетности.

     По  итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация  представляет в Налоговый орган  до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего  уплате единого налога с зачетом  оплаченной стоимости патента, а  так же выписку из книги доходов и расходов с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.

     При предоставлении в Налоговый орган  указанных документов организация  предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные  поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка  об исполнении платежа).

      Для предприятии учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое  предприятие на основе типового Плана  счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности предприятий составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.  
 
 
 

Малые предприятия  могут использовать в качестве рекомендации следующий рабочий План счетов бухгалтерского учета.

Информация о работе Формы организации бухгалтерского учета в субъектах малого предпринимательства