Формы и системы заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 10:55, курсовая работа

Описание

. Однако размер заработной платы зависит не только от индивидуальной производительности труда работника. Он зависит и от того, как тот, кто выплачивает эту заработную плату, сумел (захотел) определить ее величину, какую систему стимулов к производительному труду он разработал и насколько умело эта система направляет возможности и потребности работника на достижение стратегических и тактических целей предприятия. Другими словами, как работодатель управляет оплатой труда своих работников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
Глава I. Экономическая природа заработной платы………………………
Определение термина «заработная плата»……………………………………..4
Заработная плата как цена рабочей силы……………………………………...7
Понятие заработной платы по российскому законодательству………….…..12

Глава II. Формы и системы заработной платы……………………………..
2.1 Формы заработной платы……………………………………………………….16
2.2 Повременная форма заработной платы и ее системы ……………………..…19
2.3 Сдельная форма заработной платы и ее системы …………………….…........21
2.5 Оплата труда на комиссионной основе………………………………..………26
2.4 Оплата труда работников бюджетной сферы …………………….……………...27
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованной литературы………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК.doc

— 156.50 Кб (Скачать документ)

    Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные  Правительством РФ, обеспечиваются:

    1) федеральными государственными  учреждениями - за счет средств  федерального бюджета;

    2) государственными учреждениями субъектов РФ - за счет средств бюджетов субъектов РФ;

    3) муниципальными учреждениями - за  счет средств местных бюджетов.

    Системы оплаты труда работников государственных  и муниципальных учреждений устанавливаются  с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.5

    Профессиональные  квалификационные группы - группы профессий  рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности.

    Профессиональные  квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих  и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

    Важную  роль в регулировании трудовых отношений в целом и, в частности, отношений по оплате труда играет Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. Ее деятельность регламентируется ст. 135 ТК РФ. Она предусматривает, что Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов.

    Указанные рекомендации учитываются Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов  РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством РФ, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов РФ Правительством РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Итак, в заключении хотелось бы сказать  вот о чем: Заработная плата, являясь основным источником формирования доходов населения, имеет огромную значимость в экономике государства. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработная плата в 2007 г., включая скрытую (официально не учтенную), составила 70,4% от всех доходов населения, ведь основная масса населения имеет заработную плату в качестве единственного источника доходов. Сужение доли заработной платы в доходах — свидетельство роста социального расслоения общества. Очевидно, что резкое падение доли оплаты труда в совокупных доходах населения неизбежно приводит к снижению мотивационного потенциала оплаты труда, так как доходы от предпринимательской деятельности и собственности получает довольно ограниченный контингент населения. Это, в свою очередь, способствует дальнейшему росту дифференциации доходов отдельных групп населения.

   В начале экономических реформ в нашей стране в 90-х годах XX века предполагалось, что государство не должно вмешиваться в этот процесс. Это заблуждение — часть общей концепции перехода к рынку на основе саморегулирования всех экономических процессов и максимального отстранения государства от управления этими процессами. В результате основные вопросы регулирования заработной платы были переданы предприятиям и организациям, что привело к  дифференциации заработной платы по отдельным отраслям экономики и промышленности. Наибольшая дифференциация заработной платы возникла между работниками предприятий и их руководителями — директорами. В ряде случаев разница в уровнях оплаты составила 30-40 раз, а в среднем разрыв достиг 10—15 раз. В июне 1999 г. соотношение заработной платы крайних 10%-ных групп работников составило 23,5 раза; при этом в строительстве этот разрыв достигает 26 раз, в сельском хозяйстве — 20 раз, в промышленности — 24 раза, на транспорте — 12,5 раза.6

   Заработная плата, как реальная, эффективно действующая экономическая категория рыночной экономики, будет действовать только при условии повышения реального заработка  до стоимости рабочей силы, сближения минимальной заработной платы с прожиточным минимумом, устранения неоправданно большой дифференциации в оплате труда по категориям работников, отраслям и территориям. Хочется отметить и о роли и месте тарифной системы в оплате наемного труда. В рыночной экономике система соотношений в ставках и окладах в зависимости от сложности, условий и значимости сфер приложения труда является неотъемлемой частью всей системы организации заработной платы.

   Наконец, существенную роль в повышении стимулирующей роли заработной платы призвано сыграть рациональное применение форм и систем заработной платы, поощрительных выплат за высокие индивидуальные и коллективные результаты труда.

   Реализация  названных подходов к совершенствованию  практики оплаты труда предполагает приведение в действие механизма регулирования заработной платы (доходов трудящихся) на основе сочетания государственного и коллективно-договорного регулирования процессов формирования и дифференциации заработной платы рабочих и служащих. Надо отметить, что со стороны государства в настоящее время делается очень много, чтобы все эти предпосылки реализовывались, и заработная плата в нашей стране действительно стала тем, чем она на самом деле является – ценой рабочей силы, ценой реальной, а не абстрактно-показательной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. Экономика труда/Под ред. Винокурова М.А., Горелова Н.А. - СПб.: Питер, 2004.             

2. Струмилин С.Г. Проблемы экономики труда. М.: Наука, 1982, с. 377.

3. Жуков А.Л. Регулирование и  организация оплаты труда. Учебное пособие. - М.: МИК, 2003.    

4. Трудовое  право России / Под ред. С.Ю.  Головиной, М.В. Молодцова. - М., 2008, с. 351 - 357.

5. Трудовое  право России / Под ред. С.П.  Маврина, Е.Б. Хохлова. - М., 2007, с. 503 - 511.

6. Рофе А.И. Труд: теория,   экономика, организация: Учебник для вузов. - М: МИК, 2005.                                                             

7. Ольшевский  В. Теория инфляции в России: исторический аспект // Вопросы экономики  - 2006, N 1, с. 39 - 49.

8. Орловский  Ю.П. Совершенствование законодательства, регулирующего оплату труда научных  работников // Законодательство и  экономика. 2006. N 10.

9. Чаннов  С.Е., Пресняков М.В. Оплата труда.  Гарантии и компенсации. Новые  правила. М.: ГроссМедиа, 2007.

10. Политика  доходов и заработной платы:  Учебник / Под ред. П50 П.В. Савченко  и Ю.П. Кокина. - М.: Юристъ, 2000. - 456 с.

 

11. Горбулин А.Д., Кирсанова В.М. Все виды пособий и компенсаций: практический справочник для бухгалтера. «ГроссМедиа Ферлаг», 2009 "РОСБУХ", 2009. 
 
 
 
 

     .

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Формы и системы заработной платы