Формы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание

Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы. После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, а на самом документе делается специальная отметка, исключающая возможность ее повторного использования. Совокупность средств (вручную или с использованием средств автоматизации) и приемов, с помощью которых осуществляется регистрация учетной информации (сведений из первичных документов) понимается под термином техника бухгалтерского учета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….3
История развития форм бухгалтерского учета………………………………………..…5
Формы счетоводства…………………………………………………………………………………..7
Мемориально-ордерная форма…………………………………………….……………..7
Журнально-ордерная форма………………………………………………..……………….9
Упрощенная форма………………………………………………………….…………………..13
Тенденции развития форм бухгалтерского учета…………………….………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…………….……..………….20
Практическое задание……………………………………………………….………….………..…………..22
Список используемых источников……………………………………..…………..…………………..46

Работа состоит из  1 файл

Основа.docx

— 224.31 Кб (Скачать документ)

В условиях использования вычислительной техники самым главным становится способность формы к человеко-машинному  диалогу, то есть возможность работать в режиме вопрос-ответ. Старые формы  в той или иной степени также  были ориентированы на диалог, но способность  к реализации этой функции у них  была несопоставима с тем, что  мы встречаем в условиях компьютерной техники. Новый диалог - это революция  в учете.

Когда бухгалтер выбирает форму  или когда проектировщик формирует  ее, все рассуждают о том, что форма  должна быть лучшая. Но в таких рассуждениях и кроется грандиозная ошибка, ибо для бухгалтера самая лучшая форма та, к которой он привык: бухгалтер, по особенностям своей профессии, мало критичен к своей работе, хотя и весьма критичен по отношению к  своим начальникам. И он требует  от проектировщика - не новой осмысленной  формы счетоводства, а той, к которой  он, бухгалтер, привык. Сплошь и рядом  такие бухгалтеры настаивают на том, чтобы проектировщик им "вбил" в компьютер их журналы-ордера, не понимая, что новые технические  средства требуют принципиально  иной процедуры. Отсюда: квалификация бухгалтеров - это исходное условие  успешного выбора формы счетоводства.

При этом форма счетоводства важна  не сама по себе, не только для наведения  справок и как средство составления  отчетности, но прежде всего для  анализа отчетных данных.

Классики учета утверждали, что  в бухгалтерском учете все  данные абсолютные, и для бухгалтера нет ни средних, ни относительных  величин. Средние величины уже проникли в учет (например, расчет средней  торговой наценки), но теперь очередь  и за относительными показателями: бухгалтерские процедуры могут  предусматривать выдачу данных не только в абсолютном выражении, скажем, сальдо счета 41 "Товары" - х руб., но и  в варианте - у дней. Более того, форма может предусматривать  и ранжирование данных по значимости.

Но можно пойти еще дальше. Технические возможности формы счетоводства позволяют расширить и методологию бухгалтерского учета: показать динамику выполнения договоров, раскрыть потенциальные ситуации, возможности, которые не стали действительностью, что позволяет по-настоящему оценить эффективность управления.  (22, с.346)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего сказанного можно сделать  вывод, что все предприятия обязаны  вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственных процессов  в обобщенном денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального  и взаимосвязанного их отражения. Но при этом предприятию при организации  и осуществлении бухгалтерского учета разрешается вносить в  рекомендуемые Минфином РФ регистры бухгалтерского учета и методы его  ведения изменения, исходя из конкретных условий хозяйствования, при соблюдении общих методологических принципов; устанавливать формы организации  бухгалтерской работы; разрабатывать  систему внутри-производственного учета и контроля; вводить отчетность, необходимую предприятию.

Форма бухгалтерского учета должна входить составной частью в учетную  политику предприятия, которая разрабатывается  главным бухгалтером в срок не позднее 90 дней со дня государственной  регистрации предприятия. Она утверждается руководителем и направляется в  налоговую инспекцию до первой публикации бухгалтерской отчетности. Одновременно с учетной политикой утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, формы используемых первичных  документов, правила документооборота и обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями. Учетная политика предприятия формируется на долговременный период. Учетная политика составляется в соответствии с принципами международных стандартов, используемых для составления финансовой отчетности.

Форма бухгалтерского учета определяет идеологию регистрации хозяйственной  деятельности и величину расходов на него. Самыми распространенными на сегодняшний день являются формы  бухгалтерского учета: журнально-ордерная; мемориально-ордерная (и ее разновидность  Журнал-Главная); упрощенная форма для  малых предприятий; автоматизированная. При выборе формы ведения учета  целесообразно ориентироваться  на машинные технологии обработки учетной  информации.

Ориентация на применение машинных информационных технологий не исключает  возможности организации бухгалтерского учета по одной из традиционных ручных форм счетоводства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

Остатки по синтетическим счетам ЗАО «Стиль» на 1 октября 2010г. (руб.)

Шифр и наименование счета

Вариант 2

01 «Основные средства»

976720

04 «Нематериальные активы»

558400

08 «Вложения во внеоборотные активы»

896000

10 «Материалы», в т.ч.

672640

10/1 – материалы по учётной цене

497520

10/2 –  транспортно-заготовительные  расходы

175120

20 «Основное производство»

2860000

20/1– незавершённое производство  продукции «А»

1210000

20/2 – незавершённое производство  продукции «Б»

1650000

43 «Готовая продукция»

366000

  43/1 – продукция  «А»  (60 шт.)

170000

  43/2 – продукция «Б»  (80 шт.)

196000

50 «Касса»

9600

51 «Расчётные счета»

1801100

62 «Расчёты с покупателями и  заказчиками»

33600

71 «Расчёты с подотчётными лицами»

2500

75 «Расчёты с учредителями»

112000

76 «Расчёты с разными дебиторами»

179280

02 «Амортизация основных средств»

88400

05 «Амортизация нематериальных активов»

75200

60 «Расчёты с поставщиками и  подрядчиками»

689600

66 «Краткосрочные кредиты и займы»

176000

68 «Расчёты по налогам и сборам»

224080

69 «Расчёты по социальному страхованию   и 

       обеспечению»

256960

70 «Расчёты с персоналом по оплате  труда»

323200

80 «Уставный капитал»

3000000

82 «Резервный капитал»

1700000

84 «Нераспределённая прибыль»

1234000

83 «Добавочный капитал»

700400

Итого

16935680




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал хозяйственных  операций ЗАО «Стиль» за октябрь 2010г. (руб.)


 

№ п/п

Содержание операции

Сумма,

руб.

Корреспондирующий счет

1

2

3

4 Дебет

5 Кредит

Счёт-фактура поставщика № 28 и 

приходный ордер  № 15.

Принят к оплате счёт поставщика за поступившие на склад материалы,

в том числе:

–  покупная стоимость  материалов

– НДС (18%).

 

 

 

 

 

400 000

72000

 

 

 

 

 

10/1

19

 

 

 

 

 

60

60

Счет транспортной организации № 42.

Принят к оплате счёт транспортной организации за доставку материалов:

  • стоимость услуги
  • налог на добавленную стоимость (18%)

 

 

 

20 000

3600

 

 

 

10/2

19

 

 

 

60

60

Авансовый отчёт № 15 Степанова А.М.

Поступили на склад материалы  от подотчётного лица Степанова А.М.:

– стоимость материалов

–  оплата услуг по разгрузке  материалов


 

 

2 200

2 000

200

 

 

 

10/1

10/2

 

 

 

71

71

Расчёт бухгалтерии.

Принят к вычету из бюджета  НДС по поступившим материалам и  услугам

 

75600

 

68

 

19

Приходный кассовый ордер №74, авансовый  отчёт № 15 Степанова А.М.

Подотчётным лицом Степановым А.М. в кассу возвращён остаток  неизрасходованного аванса

 

 

300

 

 

 

50

 

 

71

Требования №№ 29-57.

Отпущены со склада сырьё  и материалы по учётным ценам:


599 360

   
 
  • на производство продукции «А»

56 000

20/1

10/1

 
  • на производство продукции «Б»

84 000

20/2

10/1

 
  • на хозяйственные нужды основных цехов

5 360

25

10/1

 
  • на общехозяйственные нужды

60 000

26

10/1

 
  • на строительство помещения склада

345 000

08

10/1

 
  • в ремонтный цех

49 000

23

10/1

Расчёт бухгалтерии. Списаны транспортно-заготовительные расходы, относящиеся к израсходованному сырью и материалам:

130061

   
 
  • на производство продукции «А»

12159,728

20/1

10/2

 
  • на производство продукции «Б»

18239,592

20/2

10/2

 
  • на цеховые нужды

1163,8597

25

10/2

 
  • на общехозяйственные расходы

13028,28

26

10/2

 
  • на строительство помещения склада

74912,61

08

10/2

 
  • в ремонтный цех

10639,762

23

10/2

Приходный кассовый ордер №75.

Оприходованы в кассу  наличные деньги, полученные

с расчётного счёта  на командировочные  расходы

 

38 400

 

50

 

51

Расходный кассовый ордер №56. Выданы наличные деньги из кассы под отчёт на командировочные расходы                    

 

38 400

 

75

 

50

Ведомость начисления и распределения  заработной платы.

Начислена и распределена по направлениям затрат заработная плата  за октябрь, в том числе:

369 000

 

 

 

 
 

–        рабочим за производство продукции «А»

59 200

20/1

70

 

–        рабочим за производство продукции «Б»

54 400

20/2

70

 

–        рабочим и служащим основных цехов

66 000

25

70

 

–        работникам аппарата управления и общехозяйственных служб

82 800

 

26

 

70

 

–       рабочим за строительство помещения склада

64 500

08

70

 

–        рабочим ремонтного цеха

42 100

23

70

Расчёт бухгалтерии.

Начислены взносы во внебюджетные фонды на обязательное социальное,  пенсионное и медицинское страхование  от заработной платы за октябрь (в  установленном размере 34,2%):

 

 

125459

 

 

 

 

 

 

–        рабочих за производство продукции «А»

20246,4

20/1

69

 

–        рабочих за производство продукции «Б»

18604,8

20/2

69

         
 

–        рабочих и служащим основных цехов

22572

25

69

 

–        работникам аппарата управления и общехозяйственных служб

 

28317,6

 

26

 

69

 

–       рабочих за строительство помещения склада

22059

08

69

 

–        рабочих ремонтного цеха

14398,2

23

69

Расчёт бухгалтерии. Произведены удержания из заработной платы, начисленной работникам:

60 770

   
 
  • налога на доходы физических лиц

47 970

70

68

 
  • алиментов

12 800

70

76

Выписка из расчётного счёта в банке. Платёжные поручения №34-37.

Перечислена с расчётного счёта задолженность:

1 346 640

   
 
  • поставщикам

689 600

60

51

 
  • бюджету

224 080

68

51

 

–  внебюджетным фондам

256 960

69

51

 

–  банку в погашение краткосрочного кредита

176 000

66

51

Счета-фактуры поставщиков, расчёт-распределение  затрат энергоресурсов.  
Акцептованы и оплачены счета ОАО «ДГК» и МУП «Водоканал» за электроэнергию и воду потреблённые:

120 000

   
 

–  цехами основного производства

49 200

25

60

 

– общехозяйственными службами

60 000

26

60

 

– в ремонтном цехе

10 800

23

60

Ведомость начисления амортизации. 

Начислена амортизация основных средств, эксплуатируемых:

40 000

 

 
 

–  в основных цехах

16 800

25

02

 

–  в общехозяйственных службах

–  в ремонтном цехе

14 800

8 400

26

23

02

02

 

Ведомость начисления амортизации.

Начислена амортизация нематериальных активов, используемых общехозяйственными службами

4 800

 

26

 

05

 

Приходный кассовый ордер № 76.

Оприходованы в кассу  наличные деньги, полученные с расчётного счёта для выдачи заработной платы  работникам за сентябрь

 

323 200

 

50

 

51

Платёжная ведомость № 2. 

Выплачена заработная плата  работникам организации за сентябрь

 

323 200

 

70

 

50

Авансовый отчёт № 16. 

Принят и утверждён  авансовый отчёт работника аппарата управления, прибывшего из командировки

 

42 600

 

26

 

71

Расходный кассовый ордер №57.

Выдан из кассы  Агееву А.П. перерасход по командировочным расходам

4200

71

50

Расчёт бухгалтерии.

Распределены пропорционально  основной заработной плате и списаны  общепроизводственные расходы:

 

160963

   
 
  •  на производство продукции «А»

83701

20/1

25

 
     
 
     
 
  •  на производство продукции «Б»

77262

20/2

25

Расчёт бухгалтерии.

Распределены пропорционально  основной заработной плате и списаны  общехозяйственные расходы:

 

306172

   
 
  • на производство продукции «А»

159209

20/1

26

 
  • на производство продукции «Б»

146963

20/2

26

Накладная на выпуск готовой продукции  № 61-70. Расчёт бухгалтерии.

Оприходована на склад  готовая продукция по фактической  себестоимости:

 

 

2124986

   
 
  • продукция «А» – 400 шт.;

960718

43/1

20/1

 
  • продукция «Б» – 600 шт.

1164268

43/2

20/2

 

Примечание: остаток незавершённого производства на 1 ноября 201_ г.  

– по продукции «А» – 710 000 руб.,

– по продукции  «Б» – 950 000 руб.)

     
         
         
         

Акт (накладная).

Учредителями внесены  основные средства в счёт вклада в  уставный капитал:

 – основные средства  оприходованы

 – основные средства  введены в эксплуатацию

 

 

112 000

112000

112000

 

 

 

08

01

 

 

 

75

08

Накладная на отпуск готовой продукции  № 71.

Счет-фактура  № 27.

Отгружена покупателям готовая  продукция по ценам реализации

(в том числе НДС  – 18%):

2 832 000

 

 

62

 

 

90

Счет-фактура № 15 транспортной организации  ЗАО «Автогруз».

Принят к оплате счёт за доставку готовой продукции до станции  отправления (в том числе НДС  – 18%)

– стоимость доставки

– НДС

 

 

17 700

 

15000

2700

 

 

 

 

44

19

 

 

 

 

60

60

Расчёт бухгалтерии.

Списана фактическая себестоимость  проданной продукции:

1866100

 

 

 

 
  • продукция «А» – 450 шт.;

1106100

90

43/1

 
  • продукция «Б» – 380 шт.

760000

90

43/2

Выписка из расчётного счёта в банке. Платёжное поручение №38.

Перечислено в оплату за доставку готовой продукции ЗАО  «Автогруз»

17700

 

60

 

51

Расчёт бухгалтерии. 

Принят к вычету из бюджета  НДС по услугам за доставку готовой  продукции

2700

 

68

 

19

Выписка из расчётного счёта в банке. 

Поступили на расчётный счёт:

2 944 880

   
 
  • выручка за отгруженную продукцию

2 865 600

51

62

 
  • задолженность разных организаций-дебиторов

79 280

51

76

Расчёт бухгалтерии.

Списаны расходы, связанные  с продажей продукции (полностью)

15000

 

90

 

44

Счёт-фактура № 27.

Начислена задолженность  бюджету по НДС с суммы выручки

432000

 

90

 

68

Выписка из расчётного счёта в банке. Платёжное поручение №39.

Перечислена бюджету задолженность  по НДС

353700

 

68

 

51

Расчёт бухгалтерии.

Выявляется и списывается  финансовый результат от реализации готовой  продукции

518900

 

90

 

99

Расчёт бухгалтерии.

Начислен налог на прибыль (24%)

124536

99

68

Итого

15969127

   

 

 

 

 

 

 

Форма субсчетов  к счёту 10/1, 10/2  «Материалы»

 

Дебет (приход)

Кредит (расход)

 

Номер операции

По учет-

ной стои-мости

ТЗР

Фактическая себестоимость

 

Номер операции

По учёт-ной стои-мости

ТЗР

Фактичес-кая

себесто-имость

Сальдо на 01.10.2010

 

497520

 

175120

 

672640

       

1

400000

 

400000

6

599360

 

599360

2

 

20000

20000

7

 

130061

130061

3

2000

200

2200

...

     

Оборот  за октябрь

 

402000

 

20200

 

422200

Оборот за октябрь 

 

599360

 

130061

 

729421

Итого с остатком на начало месяца

 

 

899520

 

 

195320

 

 

1094840

       

Сальдо на 01.11.2010

 

300160

 

65259

 

365419

       

 

 

 

 

 

Расчёт распределения транспортно-заготовительных

расходов за октябрь 2010 г.

 

Показатель

Материалы по учётным ценам

ТЗР

Остаток на 01 октября 2010_г.

497520

175120

Поступило в октябре:

402000

20200

Итого:

899520

195320

Средний процент ТЗР

21,7%

Израсходовано:

   

а) на производство продукции «А»

56000

12152

б) на производство продукции «Б»

84000

18228

в) на общепроизводственные нужды

399360

86661

г) на общехозяйственные нужды

60000

13020

Всего израсходовано в октябре

599360

130061

Остаток на 01 ноября 2010г.

300160

65259


Средний процент  ТЗР =

(175120+20200) / (497520+402000) =195320/899520= 21,7138%

Абсолютная  сумма ТЗР:

на производство продукции «А»: 56000*21,7138% = 12159,728

на производство продукции «Б»:84000*21,7 138% =18239,592

на хозяйственные  нужды основных цехов:5360*21,7138% = 1163,8597

на общехозяйственные  нужды: 60000*21,7138% =13028,28

на строительство  помещения склада:345000*21,7138=74912,61

в ремонтный  цех:49000*21,7138=10639,762

 

 

 

 

 

 

 

Ведомость распределения расходов обслуживающих  производств и хозяйств за октябрь  2010 г.

 

Вид продукции

Заработная плата

 производственных 

рабочих

Соотно-шение,

%

Обще-производ-ственные  расходы

Общехозяй-ственные  расходы

Расходы вспомогатель-ного производства

Продукция  «А»

59200

52%

83701

159209

70328

Продукция  «Б»

54400

48%

77262

146963

64919

Итого

113600

100 %

160963

306172

135247


Общепроизводственные  расходы на продукцию «А»: 160963*52/100=83701

на продукцию  «Б»: 160963*48/100=77262

Общехозяйственные расходы на продукцию «А»: 306172*52/100=159209

на продукцию  «Б»: 306172*48/100=146963

Расходы вспомогательного производства на продукцию  «А»:

135247*52/100=70328

на продукцию  «Б»:135247*48/100=64919

Расчёт  отчислений во внебюджетные фонды за октябрь 2010 г.

Показатель

Заработная плата

Отчисления во

внебюджетные фонды:

Всего

ФСС 2,9%

ПФР 26%

ФОМС 5,1%

Рабочим за производство продукции «А»

59200

1717

15392

3019

20128

Рабочим за производство продукции «Б»

54400

1578

14144

2774

18496

Рабочим и служащим основных цехов

66000

1914

17160

3366

22440

Работникам аппарата управления и  общехозяйственных служб

82800

2401

21528

4223

28152

Рабочим за строительство помещения  склада

64500

1870

16770

3289

21929

Рабочим ремонтного цеха

42100

1221

10946

2147

14314

Информация о работе Формы бухгалтерского учета