Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО «Компани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 18:26, курсовая работа

Описание

Целями данной работы являются :
• Сближение налогового и бухгалтерского учетов
• Минимизация налогообложения в организации

Содержание

Введение
1. Нормативное регулирование учетной политики
1.1 Значение учетной политики в организации учета
1.2 Общие правила и принципы формирования учетной политики
1.3 Методика формирования учетной политики в организации
2. Формирование учетной политики в организациях оптовой торговли
2.1 Краткая экономическая характеристика организации
2.2 Особенности организационно-технического аспекта формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
2.3 Особенности методической организации формирования учетной политики на предприятиях оптовой торговли
3. Практический опыт разработки учетной политики
3.1 Разработка учетной политики для целей прогнозирования деятельности организации (в целях бухгалтерского учета)
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли.docx

— 156.59 Кб (Скачать документ)

1 117 436,00 * 20% = 223 487,20 руб.

Т.е. неприменение резерва привело к излишней уплате налога на сумму 223 487 рублей.

Данная  сумма значительна для организации.

С точки  зрения экономии налога прибыль создание резерва по сомнительным долгам представляется более чем целесообразным.

Кроме уменьшения налоговой нагрузки на организацию, при принятии решения о создании резерва следует спрогнозировать  влияние последнего на показатели статей баланса.

Рассмотрим  показатели статей баланса и статей Формы № 2 без применения резерва  по сомнительным долгам и с применением  последнего (табл. 7).

Сравнительная таблица показателей финансово-хозяйственной  деятельности

Таблица 7. Организации, тыс. руб.

 

Показатели

2009 год без резерва

2009 год

с резервом

Абсолютное

отклонение

Отклонение в %%

 

Выручка (за минусом сумм налога на добавленную стоимость)

1174

11174

0

0

 

Себестоимость

(7751)

(7751)

0

0

 

Валовая прибыль

3423

3423

0

0

 

Коммерческие расходы

(1286)

(1286)

0

0

 

Прибыль (убыток) от продаж

2137

2137

0

0

 

Прочие доходы

         

Прочие расходы

(786)

(1903)

1 117

142,11

 

Прибыль до налогообложения

1351

234

-1 117

- 83,68

 

Текущий налог на прибыль

275

52

-223

-81,10

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1076

182

-894

-0,83

 
           

Из  представленной таблицы видно, что  с введением в учетную политику пункта о применении резерва по сомнительным долгам прибыль до налогообложения  и соответственно чистая прибыль  резко снизились.

Рассмотрим  коэффициенты ликвидности.

Таблица 8. Сравнительная таблица платежеспособности предприятия, исходя из коэффициентов  ликвидности, тыс. руб.

 

Показатели

2009 год без резерва

2009 год с резервом

Изменение

 

А

1

2

3

 

1. Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

1025

1025

0

 

2. Дебиторская задолженность, платежи  по которой ожидаются в течение  12 месяцев после отчетной даты

6114

4997

-1117

 

3.Итого быстрореализуемых активов  (стр.1 + 2)

7139

6022

-1117

 

4.Всего оборотных активов

7869

6752

-1117

 

5.Краткосрочные обязательства  (без учета доходов будущих  периодов и резервов предстоящих  расходов)

9400

9400

0

 

6. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,11

0,11

0

 

7. Коэффициент срочной ликвидности

0,76

0,64

-0,12

 

8. Коэффициент текущей ликвидности

0,84

0,72

-0,12

 
         

Коэффициенты  ликвидности также имеют тенденцию  к резкому снижению. На фоне и  без того низкого показателя коэффициента срочной ликвидности, его снижение можно расценивать как крайне неблагоприятное.

Анализ  результатов влияния применения резерва по сомнительным долгам на показатели автономии приведены  в таблице 9.

Таблица 9. Сравнительная таблица показателей  общей финансовой устойчивости организации, тыс. руб.

 

Показатели

На начало года

На конец периода

Изменения

 

А

1

2

3

 

1. Собственные и приравненные  к ним источники средств

2079

962

-1117

 

2. Итог актива баланса

11479

10362

-1117

 

3. Коэффициент автономии (общей  финансовой независимости)

0,18

0,09

-0,09

 

4. Соотношение заемных и собственных  источников средств

0,82

0,91

-0,091

 
         

Коэффициент автономности при использовании  резерва по сомнительным долгам уменьшается  практически в два раза. Это  также крайне неблагоприятно может  сказаться на работе организации.

Подводя итог проведенной работы, можно сказать, что при значительной экономии по налогу на прибыль, одновременно компания сталкивается с серьезным ухудшением показателей финансовой устойчивости организации в целом. Это нужно  учитывать при принятии решения  о применении резерва по сомнительным долгам, так как организация имеет  кредит в банке и обязана удовлетворять  требованиям банка о показателях  платежеспособности и ликвидности.

Поэтому решение о создании резерва целесообразно  оставить на усмотрение руководства  организации, исходя из приоритетов, которые  ставятся перед ООО « Компанией  «Квантум».

Еще одним  вопросом, требующим решения в  ООО « Компания «Квантум» являет выбор методики предоставления скидок или бонусов. Для принятия решения  по этому вопросу организация  провела сравнительный анализ возможных  вариантов.

Для торговых компаний в условиях конкуренции  основным инструментом, позволяющим  занять устойчивое место на рынке, является, конечно же, цена товара. Для стимулирования потребительского спроса на товары торговые организации довольно часто прибегают к такому приему, как предоставление покупателям различного рода скидок, бонусов или премий.

На  первый взгляд предоставление скидок продавцом ведет к уменьшению доходов компании и не может быть выгодным для нее. В то же время  использование инструмента скидок позволяет продавцу достичь иных целей, которые в условиях современного ведения бизнеса являются не менее  важными.

Во-первых, предоставление гибкой системы скидок позволяет торговой фирме заинтересовать покупателей более выгодными  по сравнению с другими продавцами условиями продажи товара и привлечь новых потенциальных покупателей. Это, в свою очередь, увеличивает  объем продаж, повышает оборачиваемость  денежных средств и в конечном итоге увеличивает прибыль компании.

Во-вторых, торговая организация благодаря  такому приему формирует в сознании покупателя благоприятный имидж  компании, что также является немаловажным.

Следует иметь в виду, что для того, чтобы скидки с цены товара были признаны правомерными у обеих сторон договора купли-продажи, необходимо выполнить  ряд требований гражданского, бухгалтерского и налогового законодательства, позволяющих  признать правомерным снижение первоначальной цены товара.

Порядок отражения операций по предоставлению скидок продавцом зависит от того, в каком периоде производится снижение цены на товар - в момент его  продажи или после того, как  товар уже продан.

Вариант 1. Снижение цены на реализуемые товары производится в момент их продажи.

На  основании п. 6 ПБУ 9/99 выручка принимается  к учету исчисленной в денежном выражении и равной величине поступления  денежных средств исходя из цены товаров, установленной договором, при соблюдении всех условий, перечисленных в п. 12 ПБУ 9/99.

При этом согласно п. 6.5 ПБУ 9/99 выручка от продажи  товаров определяется с учетом всех предоставленных договором скидок. Так как скидка предоставляется  покупателю в момент продажи, то продавец сразу выписывает на имя покупателя документы, исходя из цены товара с  учетом скидки.

Пример. Условиями договора купли-продажи  товаров, заключенного между организациями, предусмотрено, что при приобретении товара на сумму больше, чем 200 000 руб., покупателю предоставляется скидка в размере 5% от первоначальной стоимости  единицы товара.

По  договору купли-продажи организация  продает партию товаров в количестве 50 штук. Цена одной штуки - 5900 руб., в  том числе НДС - 900 руб.

Так как  покупатель приобретает товар на сумму больше, чем 200 000 руб., он имеет  право на скидку в размере:

5900 руб. x 5% x 50 шт. = 14 750 руб.

Фактическая себестоимость приобретенной партии товара составляет 175 000 руб.

В бухгалтерском  учете организации операции по продаже  товара с учетом скидки отражены следующим  образом:

Д 62 К 90-1 - 280 250 руб. - отражена выручка от продажи  товара с учетом предоставленной  скидки

Д 90-3 К 68 - 42 750 руб. - начислен НДС

Д 90-2 К 41 - 175 000 руб. - списана на продажу  фактическая себестоимость микроволновых  печей

Д 51 К 62 - 280 250 руб. - получены от покупателя денежные средства

Д 90-9 К 99 - 62 500 руб. - отражен финансовый результат  от продажи товара со скидкой.

Стороны договора купли-продажи могут закрепить  договором, что скидка, предоставляемая  покупателю, зависит от объема приобретаемого товара и распространяется на последующие  приобретаемые партии товара. В этом случае бухгалтерский и налоговый  учет скидок, предоставляемых покупателю на последующие партии приобретаемых  товаров, ведется аналогично.

Вариант 2. Снижение цены на товар производится после его продажи (ретроскидка).

Этот  вариант предоставления скидки несколько  сложнее. Так как в момент продажи  товаров продавец еще не знает, что  в дальнейшем покупатель может рассчитывать на получение скидки, то при отгрузке товаров первичные документы  выписываются исходя из первоначальной цены товара, установленной договором  купли-продажи. Если в дальнейшем покупатель выполняет условия договора о  предоставлении скидки, то цена товара уменьшается, и, следовательно, продавцу необходимо внести исправления в  первичные бухгалтерские документы.

В отношении  исправления первичных бухгалтерских  документов надо обратить внимание на следующее: бухгалтерское законодательство запрещает вносить исправления  только в кассовые и банковские документы, на это указано в п. 5 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. В остальные первичные  учетные документы исправления  могут вноситься, но только по согласованию со всеми участниками данной хозяйственной  операции. Внесенные исправления  с указанием даты их внесения подтверждаются подписями тех же лиц, которые  подписали эти документы первоначально.

На  основании исправлений, внесенных  в первичные бухгалтерские документы, продавец в соответствии с требованием  п. 6.5 ПБУ 9/99 сторнирует часть выручки  на сумму предоставленной покупателю скидки.

Если  ретроскидка предоставляется в  следующем финансовом году (после  сдачи годовой финансовой отчетности), то в учете продавца сторнирование  выручки не производится, а предоставление скидки отражается как убыток прошлых  лет, выявленный в текущем году.

Пример. Условиями договора купли-продажи  предусмотрено, что при достижении покупателем объема закупок на сумму 500 000 руб. цена на приобретенный товар  снижается на 10% начиная с первой приобретенной партии товара.

В июне текущего года организация продает  товар в количестве 50 штук. Цена за одну штуку составляет 5900 руб., в  том числе НДС - 900 руб.

В бухгалтерском  учете организации операции по продаже  товара отражаются следующим образом:

июнь (пока у покупателя нет права на получение скидки):

Д 62 К 90-1 - 295 000 руб. - отражена выручка от продажи  товара

Д 90-3 К 68 - 45 000 руб. - начислен НДС.

В августе  покупатель приобретает партию товара (50 штук) по цене за единицу 7080 руб., в  том числе НДС - 1080 руб. Так как  в августе у покупателя выполняются  условия договора купли-продажи  о предоставлении скидки, то продавец предоставляет скидку с цены товара в размере 10%.

В бухгалтерском  учете эти операции отражаются такими проводками:

август:

Д 62 К 90-1 - 318 600 руб. - отражена выручка от продажи  стиральных машин с учетом предоставленной  скидки

Д 90-3 К 68 - 48 600 руб. - начислен НДС

Д 62 К 90-1 - 29 500 руб. - сторнирована часть выручки  за июнь в части предоставления скидки по первой партии товара

Д 90-3 К 68 - 4500 руб. - сторнирован НДС в  части скидки, предоставленной по товару, приобретенному покупателем  в июне.

В соответствии с нормами гл. 21 НК РФ (п. 1 ст. 146 НК РФ) реализация товаров на территории России является объектом налогообложения  по НДС. Налоговая база определяется продавцом на основании п. 1 ст. 154 НК РФ как стоимость товаров без  учета налога.

В момент отгрузки товара продавец еще не знает, выполнит ли в дальнейшем покупатель условия договора купли-продажи, дающие ему право на получение скидки, поэтому продавец выписывает покупателю счет-фактуру, исходя из первоначальной стоимости товара.

Так как  условие о снижении цены товара предусмотрено  договором купли-продажи, то в случае выполнения покупателем условий  о предоставлении скидки НДС исчисляется  со стоимости товара с учетом ее предоставления. В связи с тем  что ретроскидка предоставляется  задним числом, продавец должен откорректировать ранее начисленную сумму налога, то есть исчислить сумму налога, исходя из стоимости товара с учетом скидки (п. 1 ст. 154 НК РФ и п. 1 ст. 40 НК РФ).

Выше  уже было отмечено, что при предоставлении ретроскидок продавец вносит в первичные  бухгалтерские документы необходимые  исправления. Аналогичные исправления  необходимо внести и в счет-фактуру, предъявленный покупателю при продаже  товаров.

Помимо  внесения изменений в счет-фактуру  продавец должен внести изменения и  в книгу продаж.

Если  реализация товара и предоставление скидки осуществлены в одном квартале, то определение налоговой базы по налогу на основании п. 4 ст. 166 НК РФ производится с учетом скидки, предоставленной  продавцом (то есть исходя из выручки  от реализации товаров с учетом скидки).

Если  же сумма налога, исчисленного исходя из стоимости товара без учета  скидки, была уже задекларирована  налогоплательщиком, то он, руководствуясь п. 1 ст. 54 НК РФ и п. 1 ст. 81 НК РФ, вправе подать уточненную декларацию по налогу. В уточненной декларации по НДС налогоплательщик должен отразить выручку от реализации товаров с учетом предоставленной  скидки и, соответственно, исчислить  сумму налога, подлежащую уплате в  бюджет с учетом внесенных изменений. Сумма переплаты налога, образовавшаяся в результате предоставления скидки, подлежит возврату или зачету налогоплательщику  в соответствии с порядком, установленным  ст. 78 НК РФ.

Информация о работе Формирование учетной политики для целей бухгалтерского учета и её использование в организациях оптовой торговли (на примере ООО «Компани