Формирование промежуточной и годовой отчетности на примере ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 05:54, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности в РФ.
Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;
 изучить пользователей финансовой отчетности и их потребности;
 познакомиться с общими требованиями к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей;
 проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности по данным бухгалтерского баланса;
 установить взаимосвязь показателей форм бухгалтерской отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты понятия бухгалтерской отчетности……………………………………………………...5
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, её назначение……………...........5
1.2 Виды бухгалтерской отчетности………………………………………..7
1.3 Состав бухгалтерской отчетности……………………………………...8
Глава 2. Промежуточная и годовая отчетность………………………10
2.1 Понятие и особенности промежуточной финансовой отчетности………………………………………………………………………..10
2.2 Понятие и особенности годовой финансовой отчетности……..........12
2.3 Отличие российской отчетности от международной…………..........14
Глава 3. Формирование промежуточной и годовой отчетности на примере ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство»…………….19
3.1 Формирование бухгалтерского баланса…...………………………….19
3.2 Формирование отчета о прибылях и убытках…………………..........25
3.3 Особенности и специфика формирования бухгалтерской отчетности 2011 года………………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая основное содержание.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты понятия бухгалтерской отчетности……………………………………………………...5

1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, её назначение……………...........5

1.2 Виды бухгалтерской отчетности………………………………………..7

1.3 Состав бухгалтерской отчетности……………………………………...8

Глава 2. Промежуточная и годовая отчетность………………………10

2.1 Понятие и особенности промежуточной финансовой отчетности………………………………………………………………………..10

2.2 Понятие и особенности годовой финансовой отчетности……..........12

2.3 Отличие российской отчетности от международной…………..........14

Глава 3. Формирование промежуточной и годовой отчетности на примере ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство»…………….19

3.1 Формирование бухгалтерского баланса…...………………………….19

3.2 Формирование отчета о прибылях и убытках…………………..........25

3.3 Особенности и специфика формирования бухгалтерской отчетности 2011 года………………………………………………………………………….28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….33

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..35

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечественном, так и международном уровнях носит перманентный характер.

Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на российских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет прежде всего о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию. Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки и эффективности деятельности предприятия, а также для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы курсовой работы, предопределило ее цель и задачи.

Цель курсовой работы - исследование методологии формирования бухгалтерской отчетности в РФ.

Для достижения данной цели требуется решить следующие задачи:

     рассмотреть понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности;

     изучить пользователей финансовой отчетности и их потребности;

     познакомиться с общими требованиями к бухгалтерской отчетности и формированию ее показателей;

     проанализировать порядок формирования бухгалтерской отчетности по данным бухгалтерского баланса;

     установить взаимосвязь показателей форм бухгалтерской отчетности.

В соответствии с поставленной целью и задачами построена структура данной курсовой работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В качестве информационной базы при написании курсовой работы были использованы данные ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство», законодательные акты и нормативные документы, периодические издания, а также работы российских авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и методологические аспекты понятия бухгалтерской отчетности

1.1 Понятие бухгалтерской отчетности, её назначение

 

37

 



В условиях рыночных отношений резко возрастает значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности, так как анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение организации.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского (финансового) учета.

Бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа, результаты которого используются для управления финансово-хозяйственной деятельностью организации, для оценки эффективности деятельности ее руководства, для выбора направлений инвестирования капитала. Финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей и финансовой деятельности в целом.

Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности – одна из стадий бухгалтерского (финансового) учета, который включает:

1) документирование различных хозяйственных фактов;

2) классификацию учетных данных и отражение на счетах бухгалтерского учета – в учетных регистрах и Главной книге;

3) формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности;

4) анализ деятельности организации, результаты которого используются для принятия различных управленческих решений.

Посредством бухгалтерской (финансовой) отчетности реализуется основная задача бухгалтерского учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении и представление этой информации внутренним и внешним пользователям.

Для удовлетворения общих потребностей заинтересованных пользователей бухгалтерская отчетность содержит информацию о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется существующими в ее распоряжении ресурсами, структурой источников этих ресурсов, ликвидностью и платежеспособностью организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

Информация о финансовых результатах деятельности организации требуется, чтобы оценить потенциальные изменения в ресурсах, которые организация будет контролировать в будущем, прогнозировать способность генерировать денежные потоки на основе имеющихся ресурсов, обосновать эффективность, с которой организация может использовать дополнительные ресурсы.

Информация об изменениях финансового положения организации дает возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и операционную деятельность в отчетном периоде.

Информация о финансовом положении формируется главным образом в виде бухгалтерского баланса. Информация о финансовых результатах деятельности организации отражается показателями отчета о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации обеспечивается данными отчета о движении денежных средств.

Полнота информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения обеспечивается единством указанных отчетов, а также соответствующими дополнительными данными.

              В следующем параграфе рассмотрим виды бухгалтерской отчетности.

 

1.2 Виды бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность делится на виды по следующим основным признакам:

1. По назначению различают внешнюю и внутреннюю отчетность. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей о характере деятельности, доходности и имущественном положении хозяйствующего субъекта. Состав внешней бухгалтерской отчетности регламентируется Министерством финансов РФ. Внешняя бухгалтерская отчетность в соответствии с международными стандартами подлежит обязательному опубликованию. Поэтому она называется «публичной». Внутренняя отчетность удовлетворяет информационные потребности самой организации в процессе принятия управленческих решений. Она строится на данных управленческого учета. Состав, сроки и ответственные за предоставление внутренней отчетности устанавливаются руководителем организации и отражаются в приказе об учетной политике.

2. По периодичности различают годовую и промежуточную отчетность. Отчетность, составляемая по состоянию на конец отчетного года, – это годовая отчетность. Отчетность, составляемая на внутригодовую дату, – это промежуточная отчетность. Внешняя промежуточная отчетность составляется за квартал, полугодие и девять месяцев. Периодичность составления внутренней промежуточной отчетности определяет руководитель организации (суточная, недельная, декадная, месячная и др.).

3. По степени обобщения отчетных данных различают индивидуальную, сводную и консолидированную отчетность. Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица. Сводная отчетность составляется министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти для статистического обобщения или в рамках одного юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, выделенным на отдельный баланс, но не являющимся самостоятельными юридическими лицами. Консолидированная отчетность составляется группой организаций по совместно контролируемому имуществу. Такая группа представлена материнской компанией и ее дочерними предприятиями. Консолидированная отчетность, в отличие от сводной, должна показывать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом.

 

1.3 Состав бухгалтерской отчетности

 

Приказом Минфина России от 02.07.2010г. №66н (далее - Приказ №66н) утверждены новые формы бухгалтерской отчетности организаций, применяемые при составлении бухгалтерской отчетности за 2011г. Они заменят формы бухгалтерской отчетности, которые были утверждены Приказом Минфина России от 22.07.2003г. №67н.

В состав бухгалтерской отчетности включены бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках (Приложение №1), а также приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (Приложение №2). Такой состав предусмотрен п. 5 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н).

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках включают в себя формы отчетов об изменении капитала, о движении денежных средств, о целевом использовании полученных средств.

Вместо приложения к бухгалтерскому балансу (ф. №5) организации должны будут составлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде таблиц. Причем разрабатывать соответствующие таблицы организациям придется самостоятельно. Пример составления подобных пояснений приведен в Приложении №3 к Приказу №66н.

Все указанные формы следует использовать при составлении бухгалтерской отчетности за год. В состав квартальной бухгалтерской отчетности включаются только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (п. 49 ПБУ 4/99).

Новые формы бухгалтерской отчетности не имеют тех номеров, которые были присвоены им Приказом от 22.07.2003 №67н.

В отличие от прежних в новые формы добавлены новые строки и графы. При этом детализацию показателей по статьям отчетов организации будут определять самостоятельно.

Также,  в прежней форме необходимо было указывать значение показателей на начало года и на конец отчетного периода. В новой форме бухгалтерского баланса необходимо будет приводить значение показателей на 31 декабря двух лет, которые предшествуют отчетному периоду, а также на отчетную дату текущего отчетного периода - 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря.

Организации - субъекты малого предпринимательства могут формировать бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе. Это значит, что в бухгалтерском балансе и в отчете о прибылях и убытках дополнительная детализация по статьям не требуется, а в приложении к этим формам приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Промежуточная и годовая отчетность

2.1 Понятие и особенности промежуточной финансовой отчетности

 

Согласно приказу Минфина России "О формах бухгалтерской отчетности" организации начиная с бухгалтерской отчетности за 2011 год должны представлять формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, а также приложения к ним в соответствии с требованиями и форматом, указанными в данном приказе. Исключение сделано для кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений.

Информация о работе Формирование промежуточной и годовой отчетности на примере ОАО «Водопроводно-канализационное хозяйство»