Формирование профессии современного бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 21:26, контрольная работа

Описание

Работа бухгалтера вовсе не ограничивается миром активов, пассивов, проводок и балансов. Настоящий профессионал обязан ориентироваться во всем, что имеет отношение к деятельности организации, в которой он трудится, интересоваться экономикой, политикой, отслеживать изменения в законодательстве и постоянно повышать свою квалификацию.

Содержание

1. Формирование профессии современного бухгалтера

1.1.Профессия-бухгалтер.

1.2.Аттестация и повышение квалификации профессиональных бухгалтеров.

1.3.Профессиональная этика бухгалтера.

2. Положение о бухгалтерии.

3. Должностная инструкция на бухгалтера-кассира.

Работа состоит из  1 файл

К.Бухгалтерское дело.docx

— 76.21 Кб (Скачать документ)

главный бухгалтер, бухгалтер-эксперт (консультант);

финансовый директор (менеджер), финансовый эксперт (консультант);

директор по управленческому учёту;

профессионального бухгалтера по международным стандартам финансовой отчетности (далее —  МСФО);

профессионального бухгалтера бюджетного учреждения;

резерва профессионального  бухгалтера коммерческой организации  по специализациям:

резерв главного бухгалтера, бухгалтера-эксперта (консультанта);

резерв финансового  директора (менеджера), финансового  эксперта (консультанта);

резерв директора  по управленческому учёту;

резерва профессионального  бухгалтера по МСФО;

резерва профессионального  бухгалтера бюджетного учреждения;

бухгалтера-экономиста коммерческой организации;

бухгалтера-экономиста бюджетного учреждения;

бухгалтера (экономиста) на соответствие должности по направлениям учета.

 Требования, установленные ИПБ России к  претендентам на получение аттестатов  ИПБ России:

В соответствии с Международными стандартами образования  Международной Федерации бухгалтеров  и со Стандартом образования профессиональных бухгалтеров России ИПБ России установил  квалификационные требования к профессиональным бухгалтерам, молодым бухгалтерам, бухгалтерам-экономистам.

Квалификационными требованиями к профессиональным бухгалтерам  являются:

наличие высшего  образования или неоконченного  высшего образования или среднего специального экономического образования;

наличие стажа  работы не менее трех лет, а для  лиц с неоконченным высшим образованием и средним специальным экономическим  образованием — не менее пяти лет  в должностях главного бухгалтера, руководителя финансово-экономической  службы и их заместителей или на руководящих должностях, требующих  знания бухгалтерского учета, а также  консультантов, методологов и преподавателей ВУЗов по бухгалтерскому учету.

Квалификационными требованиями к молодым бухгалтерам  являются:

наличие высшего  образования или неоконченного  высшего образования или среднего профессионального экономического образования и опыт работы в должностях, требующих знания бухгалтерского учета;

обучение по экономическим специальностям в аспирантуре, магистратуре, на старших курсах ВУЗов, начиная с 4-го.

Квалификационными требованиями к бухгалтерам-экономистам  являются:

наличие высшего  образования или неоконченного  высшего образования или среднего профессионального экономического образования;

наличие стажа  работы не менее одного года в должностях, требующих знания бухгалтерского учета.

Претенденты на получение аттестатов ИПБ России должны пройти обязательную предэкзаменационную  подготовку по программам подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.

Претенденты, приступающие к обучению по программам подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, должны иметь определенный начальный уровень знаний, профессиональных навыков и практического опыта. Предэкзаменационная подготовка варьируется в зависимости от начального уровня знаний, навыков и практического опыта претендента.

Обучение может  осуществляться в следующих формах: очной, очно-заочной и заочной.

Обучение проводится на основе учебных пособий, разработанных  ИПБ России.

Очное обучение проводится в УМЦ. Очно-заочное обучение проводится в УМЦ с использованием компьютерного учебника ИПБ России (при этом очное обучение должно составлять не менее 120 часов). Заочное  обучение проводится претендентами  самостоятельно с использованием компьютерного  учебника ИПБ России.

Важной составляющей программ подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров является знание Кодекса  профессиональной этики.

 Квалификационные  экзамены:

Аттестация претендентов на получение квалификационного  аттестата профессионального бухгалтера проводится в форме квалификационных экзаменов.

Претенденты должны сдать два экзамена:

первый экзамен:

при очной и очно-заочной формах обучения — письменно-устный экзамен;

при заочной  форме обучения — дистанционный  экзамен;

второй экзамен  — тестирование.

Вопросы экзаменационных  билетов (тестов) составляются в соответствии с программами подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров. Содержание экзаменационных вопросов и задач  актуализируется с учетом изменений  в законодательных и нормативных  документах.

Администрирование экзаменов:

Администрирование экзаменов осуществляет представитель  ТИПБ.

В его обязанности  входят:

регистрация претендентов;

обеспечение комфортных условий для претендентов;

контроль за соблюдением правил проведения экзаменов.

При проведении экзаменов:

разрешается пользоваться исходными материалами, рекомендованными ИПБ России;

запрещается вести  переговоры, пользоваться средствами мобильной связи, законодательными и инструктивными материалами, справочной и специальной литературой.

При нарушении  указанных правил администратор  экзамена (на письменно-устном экзамене — председатель экзаменационной  комиссии) может принять решение  об удалении с экзамена нарушителя, который считается не сдавшим  экзамен.

Посторонним лицам, кроме наблюдателей от ИПБ России, присутствовать на экзаменах не разрешается.

На письменно-устный экзамен отводится 3 астрономических часа (на аттестат профессионального бухгалтера по МСФО — 3,5 часа).

На письменный экзамен (тестирование) тестирование отводится 3 астрономических часа.

Во время проведения экзамена разрешается делать один перерыв  не более 15 минут по истечении 1 часа 30 минут.

Независимая проверка знаний и навыков:

На письменно-устном экзамене уровень знаний и профессиональных навыков устанавливается в процессе ответов претендентов. Экзаменационной  комиссии претендент дает расширенный  ответ, демонстрируя знание предмета на теоретические вопросы билета. Состав экзаменационной комиссии должен быть достаточен для обеспечения проверки знаний экзаменуемых по всем дисциплинам  экзаменационного билета.

При выставлении  оценок по каждой части билета экзаменационная  комиссия руководствуется критериями, установленными Положением об определении  итоговой оценки квалификационных экзаменов (далее — Положение об оценке).

Результаты письменно-устного  экзамена оформляются протоколом, подписанным  председателем, членами экзаменационной  комиссии. Результаты объявляются в  тот же день.

Комиссия по аттестации Комитета по членству и  профессиональной этике ИПБ России осуществляет выборочную проверку ответов  претендентов на билеты.

Результаты письменного  экзамена (тестирование) определяются автоматически в режиме реального  времени в зависимости от количества правильных ответов.

В ходе тестирования претендент имеет право давать собственные  варианты ответов, которые по окончании  экзамена рассматриваются в ИПБ  России.

По окончании  тестирования автоматически подводится итоговая оценка первого и второго  экзаменов в соответствии с критериями, установленными Положением об оценке.

Результаты экзаменов  оформляются протоколом, который  утверждается Комиссией по аттестации Комитета по членству и профессиональной этике ИПБ России.

Претендент, получивший неудовлетворительную оценку по любой  части первого или второго  экзаменов, либо набравший по результатам  двух экзаменов количество баллов менее чем определено Положением об оценке, имеет право на пересдачу соответствующих частей первого и второго экзаменов в течение двух лет с даты вступления в члены ИПБ России. В течение года допускается не более двух пересдач любого из экзаменов при условии соблюдения обязанностей члена ИПБ России.

Пересдача экзаменов  осуществляется в соответствии с  действующими программами подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров.

Если претендент не согласен с результатами экзаменов, он имеет право апеллировать в  ИПБ России. Порядок апелляции  регулируется Положением об апелляции  результатов экзаменов. Решение  Комиссии по апелляции оформляется  протоколом и сообщается претенденту.

Выдача аттестатов:

Решение о выдаче аттестатов принимает Президентский  совет ИПБ России на основании  протоколов результатов экзаменов.

Оформление аттестатов осуществляется в течение двух месяцев  со дня принятия решения Президентским  советом ИПБ России.

Выдача аттестатов осуществляется в ТИПБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      Профессиональная этика бухгалтера.

В настоящее  время, в условиях перехода к рыночной экономике, профессия бухгалтера стала  довольно престижной и сравнительно высокооплачиваемой. Министерство образования  Российской Федерации с учетом международных  нормативов разработало государственные  образовательные стандарты высшего  профессионального образования, в  том числе и по специальности  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Образовательный стандарт по этой специальности  включает в себя четыре цикла дисциплин: гуманитарных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных. Изучению специальных дисциплин уделено особое внимание, предусмотрено наибольшее количество часов, что позволяет детально изучить бухгалтерский учет (в организациях, коммерческих банках, бюджетных организациях, организациях внешнеэкономической деятельности), экономический анализ, аудит, налогообложение, финансы предприятия, автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете, а также посвятить достаточно времени экономике, праву, математике, статистике, управлению, науке о поведении.

Специалист-бухгалтер  должен уметь использовать экономико-математические методы, модели и современные технические  средства управления: проводить научные  исследования по профилю специальности; обрабатывать и анализировать полученные результаты; владеть рациональными  приемами поиска и использования  экономической информации. Глубокое познание профессиональных дисциплин  в сочетании с практическими  навыками обеспечивает высокую квалификацию бухгалтера. Опытный бухгалтер всегда сможет успешно работать в должности  экономиста, аналитика, банкира и  финансиста.

В условиях перехода к рыночным отношениям бухгалтеры специализируются по четырем направлениям.

1. Управленческий, финансовый и налоговый учет. Бухгалтер работает по найму  в организациях различных форм  собственности, банках, финансовых  органах и организациях внешнеэкономической  деятельности. Благодаря широкому, всестороннему и глубокому взгляду  на все стороны деятельности  организации он оказывает значительное  влияние на ее финансовые результаты, предотвращает отрицательные явления  хозяйственной деятельности, организаций,  выявляет внутрихозяйственные резервы,  обеспечивает финансовую устойчивость  организации. 

Бухгалтер по управленческому, финансовому и налоговому учету  обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области  бухгалтерского учета и аудита, анализа, налогообложения, финансово-банковской деятельности и гражданского права, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета. Он может подтверждать свою профессиональную компетентность и подготовку путем  прохождения аттестации на получение  квалификации профессионального бухгалтера по управленческому и финансовому  учету.

Международный опыт, традиции отечественного учета  и сложившиеся экономические  условия в России требуют принятия Кодекса профессиональной этики  бухгалтеров. Таким кодексом давно  уже пользуются ведущие профессиональные объединения бухгалтеров США, Великобритании, Австралии и других стран. Так, в  кодексе профессиональной этики  Американского института присяжных  бухгалтеров закреплены следующие  моральные нормы:

· объективность  и независимость членов организации  при выполнении служебных обязанностей;

· запрещение покровительства, использующего принуждение, превышение полномочий и недобросовестную рекламу;

Информация о работе Формирование профессии современного бухгалтера