Формирование профессии современного бухгалтера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 21:26, контрольная работа

Описание

Работа бухгалтера вовсе не ограничивается миром активов, пассивов, проводок и балансов. Настоящий профессионал обязан ориентироваться во всем, что имеет отношение к деятельности организации, в которой он трудится, интересоваться экономикой, политикой, отслеживать изменения в законодательстве и постоянно повышать свою квалификацию.

Содержание

1. Формирование профессии современного бухгалтера

1.1.Профессия-бухгалтер.

1.2.Аттестация и повышение квалификации профессиональных бухгалтеров.

1.3.Профессиональная этика бухгалтера.

2. Положение о бухгалтерии.

3. Должностная инструкция на бухгалтера-кассира.

Работа состоит из  1 файл

К.Бухгалтерское дело.docx

— 76.21 Кб (Скачать документ)

Поскольку вся  финансовая деятельность предприятия  фиксируется в документах, бухгалтер  составляет, принимает от других организаций  и контролирует первичную документацию по различным видам бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной  обработке.

Учитывая финансовую деятельность предприятия, бухгалтер  контролирует все его важнейшие  функции. Бухгалтер проводит экономический  анализ производственных процессов, в  результате которого выявляются резервы, ликвидируются потери и непроизводственные расходы.

Бухгалтер - профессия, которая требуется всегда. Пока существует государство, а с ним налоговая  система и финансовая отчетность, останется спрос на профессию  бухгалтера. В течение последних 5 - 7 лет спрос на бухгалтерских  работников достаточно устойчив. Меняется его характер, объем, требования к  специалистам, но спрос остается, что  закономерно.

Апогей спроса на бухгалтеров пришелся на девяностые годы, когда стали образовываться кооперативы, началась приватизация, появились различные виды собственности и изменилась система налогообложения. Новоявленным фирмам потребовались специалисты для ведения бухгалтерского учета, ориентированные на рыночную экономику, которых тогда не было, работающие бухгалтеры и новоиспеченные кадры, в связи с изменившейся ситуацией, оказались почти в равном положении - и тем, и другим приходилось учиться. Как известно, научить проще, чем переучить, поэтому новые фирмы предпочитали новых бухгалтеров. Ими становились или сами учредители, или их родственники, в основном - жены. Одновременно сокращали свое производство промышленные предприятия, освобожденные инженеры, как правило, женщины, вынужденные переквалифицироваться, выбирали популярную профессию - бухгалтера, шли на курсы или самостоятельно осваивали эту профессию. Тогда после окончания краткосрочных курсов можно было быстро найти хорошо оплачиваемую работу. Надо отметить, что некоторые, успевшие в это время стать бухгалтерами, работают в этой сфере до сих пор. Как следствие этого времени, осталось бытовать мнение, что стать бухгалтером достаточно просто и бухгалтерский учет - профессия, не требующая высокой квалификации. Мнение существует, но, ясно, что бум непрофессионалов прошел. Что требует сегодня работодатель от бухгалтера? Опыт в конкретной сфере деятельности, хорошее владение одной из бухгалтерских программ, знание налогового законодательства, умение минимизировать налогооблагаемую базу Бухгалтер работает обычно в составе бухгалтерии предприятия, где разделены функции учета и выполняет какую-то одну из них, например, готовит платежные ведомости на выдачу заработной платы, рассчитывая подоходный налог с каждого работника, отчисления с зарплаты по всем видам страхования и в различные фонды. Однако бухгалтер должен свободно ориентироваться во всех видах бухгалтерского учета, с тем, чтобы иметь возможность подменить при необходимости других членов бухгалтерии.

Проводя постоянные подсчеты, бухгалтер должен постоянно  контролировать самого себя, проверяя и по несколько раз пересчитывая некоторые из них. Он не должен ошибаться, поскольку его ошибки могут привести к очень серьезным последствиям и отразиться на всех сотрудниках  предприятия. Бухгалтер постоянно  чувствует на себе этот груз ответственности  за правильность производимых им подсчетов, поэтому его работа связана с  постоянным эмоциональным напряжением.

Бухгалтеру необходимы не только аккуратность, высокая сосредоточенность  и усидчивость, но и высокий уровень  эмоционально-волевой устойчивости. В настоящее время большинство  бухгалтерий имеют свою вычислительную технику, поэтому бухгалтер должен уметь свободно работать на ПЭВМ.

Приоритетность  бухгалтерской профессии определяется сейчас интересами государства и  потребностями собственника, причем требования к бухгалтеру, экономисту постоянно повышаются. Развитие профессии  бухгалтера идет путем повышения  интеллектуального и образовательного уровня.

Вопросы профессионализма в любой сфере деятельности - это  вопросы качества работы. В условиях рынка профессионализм в работе является главным критерием, определяющим полезность каждого работника, его  ценность для предприятия. 

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная  деятельность предприятия или организации.

Финансово-хозяйственная  деятельность складывается из:

- формирования  источников, необходимых для деятельности. Источники могут быть финансовыми  и материальными;

- размещения  привлеченных и сформированных  средств: создание производственных  запасов, затрат на производство  продукции, реализации продукции,  взаимоотношений с бюджетом в  части налогообложения и иные  хозяйственные операции.

Метод бухгалтерского учета - ведение учета финансово-хозяйственных  операций на основе натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их выражения.

Пользователи  информации учета.

Большая часть  материала этой книги посвящена  описанию деловых ситуаций, но принципы учета могут быть применены к  рассмотрению финансовых ситуаций любого человека. Последующие разделы рассматривают  круг людей и групп, использующих информацию учета.

Отдельные лица. Люди используют бухгалтерскую информацию в своих повседневных делах, как управление их банковскими счетами, оценка перспектив работы, инвестирование денег и принятия решения купить или арендовать дом.

Бизнес. Управляющие компаний используют бухгалтерскую информацию для планирования целей их организаций и принятия мер для достижения этих целей, а так же для корректировки действий в случае необходимости. Решения, основанные на бухгалтерской информации, могут включать: какое здание и оборудование купить, сколько товара иметь на складе и какое количество денег взять в кредит.

Инвесторы и кредиторы. Инвесторы предоставляют деньги, которые необходимы для начала деловых операций. Для того чтобы принять решения о начале нового проекта потенциальные инвесторы оценивают, какую разумную прибыль они могут получить от своих инвестиций. Это значит, что необходимо проанализировать финансовые аспекты нового бизнеса. Инвесторы, которые вкладывают деньги, следят за прогрессом бизнеса, анализируя финансовую документацию и следя за его развитием в деловой прессе, например, бухгалтерская отчетность в таких журналах Wall Street, Business Week, Forbs,Fortune, являются основным источником информации для деловой прессы. До предоставления займа потенциальные кредиторы определяют возможности фирмы, получающей заем, выплатить его в оговоренное время.

Эта оценка включает рассмотрение будущих операций, которые  основываются на бухгалтерской информации.

Правительственные регулирующие агентства. Большинство организаций сталкиваются с регулированием со стороны правительства. Например, комиссия по безопасности и биржевым операциям, являющаяся федеральным агентством требует, чтобы компании предоставляли определенную финансовую информацию своим вкладчикам. Эта комиссия, как и большинство правительственных организаций, строит свою регулярную деятельность частично на бухгалтерской информации, которую она получает от фирм.

Налоговые органы. Местные, федеральные и власти штатов взимают налоги с частных лиц и фирм. Размер налога определяется, исходя из использования бухгалтерской информации. Компании определяют их налоги с продаж, основываясь на бухгалтерском учете, который указывает на размер продаж. Частные лица н компании рассчитывают их подоходный налог на основании учетных данных, показывающих, сколько денег они заработали.

Некоммерческие  организации. Это такие организации, как церкви, большинство больниц, правительственные учреждения и колледжи, целью которых не является получение прибыли - они используют бухгалтерскую информацию практически таким же образом, как и организации, целью которых является получение прибыли. Оба эти типа организации оперируют с финансовыми сметами, платежными ведомостями, данными о размере арендных платежей и т.д., что является составляющими бухгалтерского учета.

Другие  пользователи. Служащие и профсоюзы обосновывают свои требования о зарплате, исходя из бухгалтерской информации, которая показывает доход их нанимателя. Потребители и общество, так же интересуется величиной доходов которые получают в различных сферах бизнеса. Например, во время нехватки топлива потребители считали, что нефтяные компании зарабатывали до неприличия много. В более позитивном тоне газеты сообщают об улучшении картины получения прибыли компаниями в период выхода нации из экономического кризиса. Такие новости, основанные на бухгалтерской информации, относятся к нашему уровню жизни. 
 
 

                
           
           
           
           
           
           

            Аттестация и повышение квалификации профессиональных    бухгалтеров.

Аттестация профессиональных бухгалтеров России началась за два  года до организации ИПБ России, в 1995 году. ИПБ России проводит профессиональную аттестацию главных бухгалтеров, включающую проверку уровня знаний и навыков через квалификационные экзамены претендентов, желающих стать профессиональными бухгалтерами. Всего за несколько лет была создана и отлажена эффективная система подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров — членов ИПБ России.

Система аттестации ИПБ России построена на следующих  принципах:

объективность;

независимость;

безошибочность;

масштабируемость;

профессиональная  компетентность.

Объективность:

Исходя из принципа объективности, система аттестации построена с учетом интересов  всех субъектов, занятых в этом процессе: ИПБ России, территориальных институтов профессиональных бухгалтеров (далее  — ТИПБ), учебно-методических центров (далее — УМЦ).

Независимость:

Исходя из принципа независимости, все участники процесса аттестации: ИПБ России, ТИПБ и УМЦ  являются самостоятельными юридическими лицами и между ними разграничены полномочия по аттестации.

УМЦ проверяют  документы претендентов на получение  аттестатов ИПБ России на соответствие квалификационным требованиям и  осуществляют обучение (предэкзаменационную  подготовку) претендентов.

Для проведения письменно-устного экзамена ТИПБ составляет и утверждает экзаменационные билеты, назначает по согласованию с ИПБ  России и УМЦ экзаменационную  комиссию. В состав экзаменационной  комиссии не могут включаться преподаватели, которые читали лекции на предэкзаменационной  подготовке.

Письменно-устный экзамен проводится при участии  и под контролем ТИПБ: за общее  проведение экзамена отвечает представитель  ТИПБ — администратор экзамена.

Администрирование второго экзамена — письменного (тестирование) также осуществляет ТИПБ. Для проведения тестирования ТИПБ обеспечивает необходимую материально-техническую  базу(компьютерный класс). Тестирование проводится представителем ТИПБ  администратором в режиме реального времени.

Администрирование экзаменов осуществляется в точном соответствии с правилами, определенными  Положением об аттестации Ассоциированных  членов ИПБ России, претендующих на получение квалификационного аттестата  профессионального бухгалтера.

Таким образом, при администрировании экзаменов  гарантируется:

независимость обучения от экзаменов;

независимость экзаменационной комиссии;

прозрачность  и открытость экзаменационного процесса.

Безошибочность:

Этот принцип  реализуется с помощью компьютерной формы проведения тестирования и  подведения итоговой оценки квалификационных экзаменов.

Масштабируемость:

Принцип масштабируемости реализуется программным и организационным  обеспечением процесса аттестации, который  построен вне зависимости от количества регионов, в которых проходят экзамены и от численности претендентов, одновременно проходящих экзамены.

Профессиональная  компетентность:

К составлению  программ подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, подготовке учебных пособий, экзаменационных билетов и тестов, а также к участию в экзаменационных  комиссиях привлекаются высококвалифицированные  преподаватели ведущих ВУЗов  РФ, а также специалисты, имеющие большой практический опыт в области бухгалтерского учета, налогообложения, аудита и др.

Система аттестации включает:

квалификационные  требования к образованию и стажу  работы;

требования к  уровню знаний в процессе обучения;

независимую проверку знаний и навыков в процессе квалификационных экзаменов.

ИПБ России проводит аттестацию на получение следующих  видов аттестатов:

профессионального бухгалтера коммерческой организации  по специализациям:

Информация о работе Формирование профессии современного бухгалтера